Слайд 1Здоровый обучающийся- это
успешный обучающийся !
Здоровье человека
это главная ценность жизни, которую не купить ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни.
Слайд 3 Пропаганда здорового образа жизни
Организация спортивно - массовых мероприятий, лекториев
Дни здоровья и экологической безопасности
Уроки безопасности, встречи с врачами - специалистами по профилактике вредных привычек
Работа социально-психологических служб и привлечение специалистов из числа родителей обучающихся.
Мониторинг эффективности образовательного процесса и физкультурно-оздоровительных мероприятий
Система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Ежегодные спортивно-оздоровительные состязания школьников Ставропольского края «Президентские состязания».
Слайд 4Отличительная особенность требований
Нестандартный инвентарь и оборудование, измерительные приборы, используемые учащимися в
самостоятельных формах учебной деятельности.
объекты и средства материально-технического обеспечения, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения ввода государственного стандарта по физической культуре.
Слайд 5Для наших детей спорт – это…
открытия
быстрая реакция
фантазия
любимые игры
радость
смекалка
совершенство человеческих достоинств
открытия
быстрая реакция
фантазия
радость
совершенство человеческих достоинств
Слайд 6Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности
организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий
реализация системы просветительской работы
с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью
повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни
формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни
развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни
Слайд 7Первоочередные задачи
Предоставить ребёнку возможности полноценно и с пользой провести свой
досуг
Раскрыть и реализовать свои способности в любимом виде спорта
Увеличить двигательную активность в течение дня.
наш лицей имеет благоприятные материально-технические условия для проведения спортивно-оздоровительных и массовых мероприятий.
Слайд 8 Интенсификация урока
к
здоровьесбережению
Гуманистическая основа (философия: выстраивание человеческих отношений)
Психо-био-генная основа (принцип природосообразности)
Социогенная основа (опора на базовые личностные качества)
Слайд 9Направления
1. Пропаганда здорового образа жизни, подготовка здорового поколения, создавая
благоприятные условия в урочное время и во внеурочной деятельности.
2. Работа с одаренными и талантливыми детьми.
3.Проведение методической недели физической культуры ОБЖ, технологии.
4. Участие в семинарах и заседаниях муниципального уровня.
5. В учебно-воспитательном процессе нацелено использовались здоровьесберегающие технологии и условия их успешной реализации.
Слайд 10 Всероссийская акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» прошла
на «Ура!». Никто не остался равнодушным, выразив свой протест наркотикам.
Проведены классные часы по актуальным в наши дни проблемам: «Наркотики и СПИД-путь в никуда», «Смерть при жизни».
Ребята очень серьёзно отнеслись к беседам, задавали много вопросов, предлагали свои пути решения этих проблем.
Учителями физической культуры организованы соревнования «Молодежь за здоровый образ жизни», в программу вошли: первенство по волейболу между старшими классами, игры-эстафеты в среднем и младшем звеньях, подвижные перемены, соревнования по дартсу для учителей.
Слайд 11Принципы отбора объектов и средств материально-технического оснащения
. В перечнях объектов и
средств материально-технического оснащения, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые технологии и методики, носители учебной информации и программно-методического обеспечения образования.
Большинство включенных средств и объектов материально-технического обеспечения носят многофункциональный характер, могут использоваться в разных учебных темах, при решении разных педагогических задач.
Многие из включенных средств и объектов материально-технического обеспечения являются взаимозаменяемыми и их использование ориентированно как на преподавание конкретных предметных тем, так и создание условий для формирования и развития умений и навыков учащихся.
Слайд 12 Одарённые дети
оказывают помощь при проведении спортивных соревнований, в организации
проведения конкурсов рисунков и плакатов стенных газет о ЗОЖ , ведение протоколов соревнований. С удовольствием проводятся подвижные перемены, эстафеты, судятся соревнования по подвижным и спортивным играм.
Слайд 13ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ
ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 14Новизна разработанных требований
Государственный стандарт образования по физической культуре предполагает приоритет деятельностного
подхода к процессу обучения, что определяет освоение учащимися не только предметных умений, но и развитие у них широкого комплекса общих учебных умений и обобщенных способов деятельности, связанных с формированием познавательной, информационной и коммуникативной компетентности. Поэтому, в отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по физической культуре, материально-техническое оснащение образовательного процесса ориентируется, прежде всего, на эффективное решение этих задач, на создание необходимых условий для полной реализации требований к уровню подготовки выпускников по предмету физической культуры
Слайд 15Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования.
выполняют функцию ориентира в
создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки установленных стандартом.
Требования исходят из задач
комплексного использования материально-технических средств обучения,
перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным,
поисково-исследовательским видам работы, выполнению творческих заданий,
усиления аналитического компонента учебной деятельности.
Слайд 16 Настоящие требования
могут быть уточнены и дополнены применительно
к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления их собственной базы материально-технических средств обучения.
Слайд 17Характеристика учебных помещений
Спортивный зал (кабинет) и пришкольный спортивный стадион (площадка) должны
удовлетворяют требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02).
Спортивный зал и пришкольные спортивные стадионы (площадки) оснащены типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) школы на базовом и профильном уровне.
Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения.
Слайд 18Расчет количественных показателей
. Количество учебного оборудования приводится в расчете на один
спортивный зал (кабинет). При этом, использование значительной части указанных средств связано с выполнением не только внутрипредметных, но и общих учебных задач.
Оснащение этими техническими средствами рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.
Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (26-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К – полный комплект (из расчета на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости класса);
Г – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся.
Слайд 19Легкая атлетика
Планка для прыжков в высоту
Стойки для прыжков в высоту
Барьеры л/а
тренировочные
Флажки разметочные на опоре
Дорожка разметочная для прыжков в длину с места
Рулетка измерительная (10м; 50м)
Номера нагрудные
Слайд 20СПОРТИВНЫЕ ЗАЛЫ
Спортивный зал игровой
Спортивный зал гимнастический
Зоны рекреации
Кабинет учителя
Подсобное помещение для
хранения инвентаря и оборудования
Слайд 21Спортивные игры
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
щиты баскетбольные навесные
с кольцами и сеткой
Мячи баскетбольные
Сетка для переноса и хранения мячей
Жилетки игровые с номерами
Стойки волейбольные универсальные
Сетка волейбольная
Мячи волейбольные
Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей
Ворота для мини-футбола
Сетка для ворот мини-футбола
Мячи футбольные
Компрессор для накачивания мячей
Слайд 22Приобретённое оборудование к2012-2013 учебному году
Акробатическая дорожка
Гимнастические доска гладкая
Гимнастические
доска ребристая
Комплекты для игры в городки
Комплект для настольного тенниса
Мостики гимнастические 2 шт
Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные
Насос
Переносные баскетбольные стойки
Сетка волейбольная с ограничителями
Столы с для настольного тенниса
Сетки для переноса мячей
Турник переносной с широким хватом
Слайд 23Внеурочная деятельность
В школе работают спортивные секции:
Баскетбол 1-2классы
Настольный
теннис 2-4 классы
Лёгкая атлетика 2-6 классы
Спортивные танцы 1-8 классы
Футбол 1-2 классы
ВСК «Беркут» 5-10 классы
Рукопашный бой 2-11 классы
Волейбол 5-11 классы
Слайд 24Гимнастическое оборудование
Стенка гимнастическая
Бревно гимнастическое напольное
Бревно гимнастическое высокое
Козел гимнастический
Конь гимнастический
Перекладина гимнастическая
Канат
для лазания, с механизмом крепления
Мост гимнастический подкидной
Скамейка гимнастическая жесткая
Штанги тренировочные
Гантели наборные
Маты гимнастические
Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг)
Мяч малый (теннисный)
Скакалка гимнастическая
Палка гимнастическая
Обруч гимнастический
Сетка для переноса малых мячей
Слайд 25ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА)
Легкоатлетическая дорожка
Сектор для прыжков в длину
Сектор для прыжков в
высоту
Игровое поле для футбола (мини-футбола)
Площадка игровая баскетбольная
Площадка игровая волейбольная
Гимнастический городок
Полоса препятствий