Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры и во внеклассной спортивной
работе
Автор: Холкин
Слайд 2
Здоровье-бесценный дар
Данные медосмотров обучающихся показывают 66% имеют хронические
заболевания. Количество обучающихся, относимых к первой группе здоровья (т.е. практически здоровых), остается на прежнем низком уровне – 19%
Слайд 3
Проблема исследования: какое влияние оказывает применение здоровьесберегающих технологий на здоровье учащихся
Цель:
обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Слайд 4Объект: процесс обучения детей в условиях здоровьясбережения
Предмет исследования: здоровьесбережение как средство
сохранения и укрепления здоровья учащихся
Слайд 5Задачи проекта:
1.Провести теоретический анализ
построения здоровьесберегающей среды.
2. Создать инновационную модель
здоровьесберегающего образовательного пространства
(эмоционально-психологического комфорта в учебно-воспитательной деятельности)
Слайд 6
3.Разработать рекомендации по внедрению инновационной здоровьесберегающей модели в педагогический процесс
общеобразовательной школы.
Научная новизна работы заключается в новом подходе к построению структуры здоровьесберегающей модели
Слайд 7Почему же слабое здоровье?
Одна из причин этого - нерациональное распределение учебной
нагрузки и малоподвижный образ жизни.
Слайд 8
Исследованиями И.ППавлова и Сеченова И.М. установлено, что смена одного вида деятельности
другим дает отдых длительно работавшим клеткам коры головного мозга. Это в одинаковой степени может относиться к лицам, занимающимся физическим или умственным трудом.
Слайд 9Наблюдения учителей школы за отдыхающими детьми
на переменах между уроками
показывают, что учащиеся сами предпочитают проводить время отдыха не в пассивном состоянии, а в каком-либо легком занятии (подвижной игре, прогулке, импровизированной спортивной игре и т.д.)
Слайд 10Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и
подходов к образовательному процессу.
Слайд 11Мероприятия, проводимые в ходе проекта:
*организация физкультурно- оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
* повышение
уровня образованности в области ФК, спорта и ЗОЖ.
Слайд 12* формирование устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физкультурой и
спортом, и ЗОЖ;
* развитие и саморазвитие личности ребёнка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.
Слайд 13Здоровьесберегающие технологии
1.Игровая технология обучения с применением передовой методики игры с мячом.
2.Технология
дифференцированного обучения.
3.Технология коллективного взаимообучения.
Слайд 14Игра
Игра помогает делать урок живым, а общение искренним, дойти до ума
и сердца каждого ребенка, вызвать творческий интерес к предмету.
Передовая игровая методика обучения спортивным играм- «Школа мяча».
Слайд 15При дифференцированном подходе
в обучении я успешно решаю следующие задачи:
1).Осуществляю индивидуальный и
дифференцированный подход к учащимся на уроках и во внеурочное время.
2).Поддерживаю и развиваю интерес к изучению предметов.
Слайд 16
Преимущества коллективных способов обучения:
Повышается ответственность не только за свои успехи, но
за результаты коллективного труда;
Отпадает необходимость в сдерживании темпа продвижения одних и в понукании других учащихся, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;
Формируется адекватная самооценка личностью своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;
Обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно обеспечивает более прочное усвоение.
Слайд 17Правила работы:
Стараюсь заинтересовать каждого ученика в работе класса;
-стимулирую учащихся к
высказываниям без боязни ошибиться;
-оцениваю деятельность ученика по процессу достижения, а не только по конечному результату;
-использую разнообразные формы и методы работы
Слайд 18Я демократичен в отношении к учащимся:
не запрещаю, а направляю;
не принуждаю,
а убеждаю;
не командую, а руковожу;
не управляю, а соуправляю;
не ограничиваю, а предоставляю свободу выбора
Слайд 19Одним из направлений здоровьесберегающих технологий в нашей школе является систематическое применение
малых форм физического воспитания: физкультминуток, часа здоровья на удлиненной перемене.
Слайд 20Реализация
здоровьесберегающего
проекта
Создание условий для заинтересованного отношения к учебе.
Включение в процесс
занятий элементов активного отдыха
Обеспечение необходимых гигиенических условии в учебных помещениях
Слайд 21Решаемые задачи:
как активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение
физической культуры в повседневный быт школьников; поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности; укрепление здоровья и совершенствование культуры движений; содействие улучшению физического развития и двигательной подготовленности учащихся; овладение навыками самостоятельных занятий физической культурой.
Слайд 22По итогам обследований повышенное или пониженное артериальное давление отмечалось в
2008г-22,9%
2009г – 17,1%
2010г-15%учащихся.
Слайд 23Результаты:
Созданы условия для полноценного проживания ребенком детства за счет применения современных
здоровьесберегающих технологий, личностно ориентированного обучения.
2. Созданы условия для развития творческих способностей детей, раскрытия их индивидуальности, созданы предпосылки для дальнейшего их развития.
Слайд 243.Каждый ребенок ощущает себя личностью с присущими только ему индивидуальными особенностями
и способностями, чувствует себя успешным человеком.
4.Сохранено и укрепляется в процессе учебы интеллектуальное, нравственное, психологическое, физическое здоровье школьников
Слайд 25Приведенные данные обследований школьников говорят о том, что применение малых форм
физического воспитания в режиме учебного дня в нашей школе выполняет главную задачу российской школы – сбережение здоровья детей.