Слайд 1Здоровьесберегающая среда – ресурс социализации студентов
Гредасова Н.Ф.
преподаватель ГБПОУ «Большеглушицкий государственный
техникум»
Слайд 2Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы до века
Творим по мере наших сил
Н.А.Заболоцкий
Изменения, которые происходят в нашей стране,
требуют конкурентоспособных специалистов на рынке труда, способных к профессиональному росту, к социальной и профессиональной мобильности и социализации. Будущим специалистам необходимо усвоить не только определенный объем профессиональных знаний и навыков, но знать и уметь, как поддерживать свое здоровье и совершенствовать физическую подготовку, обладать высокой работоспособностью и адаптацией.
Слайд 3 Процесс социализации студента успешно может протекать только
в среде, оказывающей положительное воздействие на его здоровье. Здоровьесберегающая среда способствует обеспечению всестороннего раскрытия творческих способностей личности, рациональному использованию его интеллектуальных и физических ресурсов в интересах общества и всестороннего удовлетворения личных потребностей.
Слайд 4
Студенты – это социальный слой населения, который можно отнести к группе
повышенного риска, т.к. их преследуют непростые возрастные проблемы:
Проблемы
адаптация к физиологическим и анатомическим изменениям, связанным с процессами созревания
высокая
психо-эмоциональная и умственная нагрузка
приспособление к новым условиям проживания и обучения вне семьи
Слайд 5При поступлении в образовательное учреждение студенты попадают в новую образовательную среду.
Большинство из них испытываю серьезные трудности адаптационного периода.
Эти трудности отрицательно влияют на:
успешность освоения образовательных программ,
взаимодействие с товарищами по учебе
взаимодействие с преподавательскими кадрами,
в целом вызывая дискомфорт от самого обучения.
Слайд 6Физическая культура и спорт играют важную роль в социализации личности. Многие
социальные ситуации проигрываются в спортивной деятельности, что позволяет занимающимся нарабатывать для себя жизненный опыт, выстраивать особую систему ценностей и установок.
Слайд 7
Именно благодаря использованию здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности
я стараюсь обеспечить наиболее комфортные условия каждому студенту, учесть индивидуальные особенности каждого обучающегося, а, следовательно, минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред его здоровью, заинтересовать занятиями физической культурой. Для этого в своей работе я использую личностно-ориентированного подход, который учитывает особенности каждого ученика и направлен на более полное раскрытие его потенциала, дифференцированное обучение, проектную деятельность, обучение в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии.
Слайд 8
Это позволяет:
создать на уроке атмосферу
заинтересованности каждого студента;
стимулирует на использование различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;
позволяет каждому студенту проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.
Слайд 9
Наряду с традиционными формами в учебном процессе я использую «стретчинг» и
дыхательную гимнастику.
Использование этих методик оказывает воздействие как на физическую, так и психическую составляющую организма человека, где акцент при выполнении упражнений делается на дыхание. Физическая тренировка с вниманием на контроль дыхания считается одним из эффективных способов регуляции психофизических состояний.
Слайд 10Стретчинг - гимнастика на растяжение
Одним из неоспоримых достоинств стретчинга является то, что он:
помогает снять стресс и напряжение, расслабиться, обрести душевное спокойствие и психологический комфорт;
мышцы, регулярно тренируемые в растягивании, сохраняют свою эластичность, хорошо снабжаются кровью и питательными веществами;
совершенствовается глубокое дыхание, что, в свою очередь, благотворно влияет на головной мозг;
Слайд 11Упражнения
стретчинговой
гимнастики при
остеохондрозе
1. и.п. - сесть
с выпрямленной спиной, упираясь локтем одной руки о стол. Положить правую ладонь на область правого виска и наклонять голову, одновременно оказывая сопротивление рукой и стараясь преодолеть это сопротивление напряжением шейных мышц. Удержание на 10- 15 счетов
2. и.п.- сидя прямо, немного расставив ноги и слегка согнув их в коленях. Тянитесь руками вверх поочередно, как будто за высоко висящим на дереве яблоком. После потягивания опустите руку вниз, расслабив мышцы. Удержание на 10- 15 счетов.
3. и.п.- сидя прямо, Поднимите руки вверх и потянитесь, поднимая вверх плечи и грудную клетку. Удержание на 10- 15 счетов.
Слайд 12 Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная
главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания, сердечно-сосудистых болезнях, вегето-сосудистой дистонии, предупреждение простудных заболеваний.
Дыхательные упражнения - являются неотъемлемой частью физической культуры и спорта; так как каждое упражнение, каждое движение человека сопровождается вдохом и выдохом. Дыхание — главнейший источник жизни.
Слайд 13Дыхательная гимнастика
оказывает положительное воздействие на
организм :
• положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
• улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
• восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения, устранению местных застойных явлений;
• налаживает нарушенные функции сердечно-сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;
• повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоравливает.
Слайд 14Упражнения дыхательной гимнастики
Лунное дыхание -успокоение организма, при стрессе, гипертонии,
мигрени.
Зажать правую ноздрю и вдох и выдох выполнять через левую ноздрю.
Солнечное дыхание - согревающее, возбуждающее действие, при пониженном давлении, общей слабости, вялости.
Дыхание выполняется через правую ноздрю.
Слайд 15 Релаксирующее дыхательное упражнение:
Медленно
и глубоко вдыхать через нос, считая про себя до пяти.
Задержка дыхания, снова считая до пяти.
Полностью выдохнуть воздух из лёгких через рот или нос, считая до пяти.
Сделать 2 вдоха-выдоха в своём обычном ритме и повторить.
Упражнения выполняются в течении
30-60 сек.
Слайд 16 В процессе многолетних наблюдений можно сделать вывод,
что у студентов, включенных в систематические занятия физической культурой и спортом:
повышается уверенность поведения;
появляется высокий жизненный тонус;
они коммуникабельны;
выражают готовность к сотрудничеству;
стремятся к социальному признанию;
устойчивы к критике;
эмоционально устойчивы, выдержаны;
они более стрессоустойчивы;
оптимистичны, энергичны, настойчивы, решительны;
умеют организовывать и повести за собой команду.
Слайд 17 Систематические занятий физической культурой и спортом оказывают положительное
влияние на характерные особенности личности студентов и на процесс социализации в целом.