Презентация, доклад выступления по теме: Подвижные игры народов мира (модуль в 1-4 классах)

Заголовок« Модуль: Подвижные игры народов мира в содержании третьего урока физкультуры в начальной школе»Наступивший 21 век провозглашён международными организациями веком гуманизации образования, поэтому поиск наиболее эффективных путей управления здоровьем детей школьного возраста и оптимизации их образа

Слайд 1Областная конференция учителей физической культуры Калининградской обл. (август 2015)
Выступление учителя физической

культуры МБОУ СОШ №1 г. Светлого : Костиной Т.А. по теме: «Подвижные игры народов мира в содержании третьего урока в начальной школе»
Областная конференция учителей физической культуры Калининградской обл. (август 2015) Выступление учителя физической культуры МБОУ СОШ №1 г.

Слайд 2Заголовок
« Модуль: Подвижные игры народов мира в содержании третьего урока физкультуры

в начальной школе»
Наступивший 21 век провозглашён международными организациями веком гуманизации образования, поэтому поиск наиболее эффективных путей управления здоровьем детей школьного возраста и оптимизации их образа жизни являются ведущими задачами педагогической науки и практики.
В связи с изложенным становится особенно актуальным поиск путей оздоровления детей, проживающих на территориях с неблагоприятной экологической обстановкой, профилактики и снижения риска различных заболеваний, отвлечению от употребления наркотиков, курения, алкоголя, а так же проведения свободного времени за компьютером.
Наиболее важным компонентом всей системы реконструкции физического воспитания в школе должен стать оздоровительный аспект, так как только здоровье имеет ценность, которая определяет качество обучения. Этому будет способствовать возможность создания большего числа альтернативных программ, которые позволили бы учителям физической культуры использовать свой творческий, педагогический, организационный, квалификационный и спортивный потенциал , а так же учитывать при выборе вариантов экологические факторы, состояние материально - технической базы, национальные и местные традиции.
На методическом совете школы в 2012г по предложению администрации школы, был разработан модуль: «Подвижные игры народов мира» для изучения младшими школьниками нового программного материала в составе Комлексной программы «Физическая культура» 1- 11 класс под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича, Волгоград: Учитель – 2012 в 1-4 классах (34 час в год) и введён интегративно. Выбор возрастной группы учащихся 7- 10 лет был обусловлен рядом причин, а именно: наиболее часто зависимость показателей здоровья от загрязнения окружающей среды выявляется на детском организме ; растущий организм с высоким обменом веществ более восприимчив к воздействию любых неблагоприятных факторов. Игры больше, чем любые другие средства физического воспитания, соответствуют потребностям растущего организма, способствуют всестороннему гармоничному развитию детей. Преимущество подвижных игр перед строгого дозированными упражнениями в том, что творчество, фантазия, инициатива, являющиеся непременным условием большинства игр- как проявление воли к жизни- усиливают мозговые импульсы, которые, в свою очередь, стимулируют гипофиз, деятельность щитовидной железы и всей эндокринной системы.
Целесообразно подобранные игры, с учётом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма, степени физического развития и подготовленности учащихся способствуют оздоровлению, укреплению организма закаливанию и тем самым профилактике обострения заболеваний. В представленной программе игры сгруппированы и распределены по классам с учётом возраста детей, примерной психофизической нагрузки, заболеваний и состояния дыхательной системы.


Заголовок« Модуль: Подвижные игры народов мира в содержании третьего урока физкультуры в начальной школе»Наступивший 21 век провозглашён

Слайд 3Подвижные игры народов мира
Мышеловка (Россия) 1—2 класс
Играющих распределяют на 2 неравные

группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образуют круг- «Мышеловку», остальные играющие изображают мышей. Они находятся вне круга. Школьники, изображающие мышеловку, берутся за руки начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
Ах, как мыши надоели!
Всё погрызли, всё поели.
Вот расставим мышеловки,
Берегитесь же, плутовки!
Переловим всех тотчас.
Затем они останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу учителя: «Хлоп!», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают (мышеловка захлопывается). Играющие, не успевшие выбежать из круга мышеловки, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают его, то есть размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, ученики меняются ролями. Игра возобновляется. Учитель следит за тем, чтобы учащиеся произносили стихи выразительно, негромко, делая логические ударения, не скандируя каждый слог. Следует отмечать наиболее ловких учащихся, которые ни разу не поймались в мышеловку.
Игра способствует улучшению работы органов дыхания, нарушения осанки, ожирения, плоскостопия, заболеваний опорно- двигательного аппарата. Развивает иннициативность, быстроту реакции.
Подвижные игры народов мираМышеловка (Россия) 1—2 классИграющих распределяют на 2 неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих)

Слайд 4Подвижные игры народов мира
Не сбивай, поймай! (Белоруссия) 3-4 класс
Играющие должны преодолеть

поточно, следуя друг за другом несколько препятствий расположенных в зале или на игровой площадке.
Проползти по гимнастической скамейке.
Пройти детский модуль, состоящий из 5 предметов.
Перелезть через гимнастического коня на высоте 1м
Совершить прыжки на двух ногах через барьеры, высотой до 50см.
Переместиться по шведской стенке с опорой
Совершить опорный прыжок на козла или на горку матов
Выполнить прыжки на скакалке
После преодоления препятствий, играющий должен быстро выпрямиться, поймать мяч, брошенный учителем и отойти с ним в сторону и наблюдать за тем, как будут выполнять упражнения другие школьники. По команде учителя: «Играйте!» все играют с мячом.
Игра способствует улучшению работы органов дыхания, нарушения осанки, заболевания опорно - двигательного аппарата.

Подвижные игры народов мираНе сбивай, поймай! (Белоруссия) 3-4 классИграющие должны преодолеть поточно, следуя друг за другом несколько

Слайд 5Подвижные игры
«Пожарная команда» (Германия) 1- 4 класс
Играют 10 и более человек.

Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживают вокруг этих стульев под звуки музыки. Как только музыка заканчивается, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый ученик снимет три предмета (они окажутся на разных стульях, звучит сигнал тревоги: «Пожар», игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.
«Один в круге» (Венгрия) 1- 4 класс
Играют 10 и более человек. Игроки становятся в круг и перебрасывают большой лёгкий мяч друг другу, пока кто- то не ошибается и не уронет его. Этот игрок выходит в круг и становится посередине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но стараются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч попал в него. Если всё же центральному игроку удаётся поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадёт, тот занимает его место. Игра становится интереснее, если идёт в хорошем темпе и быстрой передачей удаётся заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.
Больная кошка (Бразилия) 1-4 класс
Играют более 5 человек. Один игрок- это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.
Африканские салки по кругу (Танзания) 1- 4 класс
Играет 10 и более человек. Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладёт лист кому- либо в руки и бежит. Игрок с листом- за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встаёт на свободное место, а преследующий его игрок становится новым водящим.

Подвижные игры«Пожарная команда» (Германия) 1- 4 классИграют 10 и более человек. Стулья по числу игроков устанавливаются по

Слайд 6Подвижные игры
А ну - ка, повтори! (Конго) 1- 4 класс
Играют 10

и более человек. Игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое- то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д.. Все игроки должны точно повторить его движения. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займёт его место. Развивает внимание, усидчивость, координацию движений, реакцию.
Балтени (Латвия) 1- 4 класс
Играют 10 и более человек. Нужна палка. Игроки ложаться на траву лицом вниз (по кругу голова к голове) и закрывают глаза. Водящий бросает балтени- палку длиной 50 см в кусты или траву так, чтобы её не сразу можно было найти. По сигналу водящего все быстро вскакивают и бегут искать палку. Тот, кто нашёл её первым, становится водящим в следующей игре. Развивает двигательную реакцию, быстроту движений, сообразительность.
Хромая уточка (Украина) 1-4 класс
Играют 10 и более человек. Обозначаются границы площадки. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге. А согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солнце разгорается, игра начинается!» уточка прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого - нибудь из играющих. Осаленные помогают ей осалить других. Последний неосаленный игрок становится «хромой уточкой». Првило: игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнувший за пределы площадки, считается осаленным. Игра развивает игровую выносливость, силу, быстроту, реакцию.
Лови мешок (игра индейцев) 1- 4 класс
Играют 8 и более человек. Нужен мешочек, наполненный песком (200гр) . Игроки встают в круг и бросают друг другу мешочек. Кто не поймает, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу. Вариант: при бросании мешочка можно назвать первый слог какого- нибудь слова, и ловящий должен закончить это слово. Например: вес- на, цве- ток, солн- це, теле- фон и т.д. Игра развивает точность движений, реакцию, быстроту, сообразительность.
Подвижные игрыА ну - ка, повтори! (Конго) 1- 4 классИграют 10 и более человек. Игроки становятся полукругом,

Слайд 7«Один в круге» (Венгрия)

«Один в круге» (Венгрия)

Слайд 8«Больная кошка» (Бразилия)

«Больная кошка» (Бразилия)

Слайд 9«Африканские салки по кругу» (Танзания)

«Африканские салки по кругу» (Танзания)

Слайд 10«А ну-ка, повтори!» (Конго)

«А ну-ка, повтори!» (Конго)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть