Презентация, доклад Воспитание физических качеств

Содержание

Всестороннее физическое воспитание является одной из важнейших задач общества. Важнейшим средством в достижении данной цели является развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, гибкости, координации, силы, выносливости.

Слайд 1Воспитание физических качеств.
Методические рекомендации.

Презентацию подготовила:
тренер-преподаватель Каштанова О.Л.

Воспитание физических качеств. Методические рекомендации. Презентацию подготовила: тренер-преподаватель Каштанова О.Л.

Слайд 2Всестороннее физическое воспитание является одной из важнейших задач общества. Важнейшим средством

в достижении данной цели является развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, гибкости, координации, силы, выносливости.
Всестороннее физическое воспитание является одной из важнейших задач общества. Важнейшим средством в достижении данной цели является развитие

Слайд 3 1. Быстрота-способность совершать движения в минимальный отрезок времени, с возможно большой

скоростью.


Тесты для определения быстроты:
Бег на 20 м с ходу (с);
Бег на 30 м с ходу (с);
Частота движения в беге на месте 15-20 шагов (с).

1. Быстрота-способность совершать  движения в минимальный отрезок времени, с возможно большой скоростью.  Тесты для

Слайд 4Упражнения для развития быстроты:
Различные упражнения в быстром темпе
Бег на короткие дистанции

с максимальной скоростью.
Подвижные игры.
Челночный бег.
Прыжки в длину с разбега.
Прыжки с длинной и короткой скакалкой.
Упражнения для развития быстроты:Различные упражнения в быстром темпеБег на короткие дистанции с максимальной скоростью.Подвижные игры.Челночный бег.Прыжки в

Слайд 52.Ловкость (координация движений)-способность овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в

соответствии с требованиями меняющейся обстановки



Тесты для определения ловкости:
Челночный бег 3х10 м (с);
После кувырка вперед прыжки через скакалку (кол-во раз за 30 с);
Жонглирование двумя мячами, тремя мячами.

2.Ловкость (координация движений)-способность овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановкиТесты для

Слайд 6Упражнения для развития ловкости.
Упражнения комплексного воздействия: спортивные и подвижные игры, эстафеты,

виды единоборств.
Упражнения направленные на развитие отдельных компонентов скоростных способностей, обработка скорости отдельных движений, стартовая скорость, скоростная выносливость.
Упражнения на совершенствование отдельных движений действию в беге, спортивных играх , плавании, единоборствах для одновременного развития силовых и скоростных качеств.
Упражнения для развития ловкости.Упражнения комплексного воздействия: спортивные и подвижные игры, эстафеты, виды единоборств.Упражнения направленные на развитие отдельных

Слайд 73. Гибкость-способность выполнять движения с большой амплитудой , это свойство организма

человека, характеризующееся подвижностью звеньев опроно-двигательного аппарата.



Тесты для определения гибкости.
Наклон вперед из положения о.с. (коснуться пола);
Наклон вперед и положения о.с. стоя на возвышении. (замеряется линейкой);
Наклон вперед из положения сидя ноги врозь, пятки на одной линии. (замер линейкой);
Выполнение «шпагата» на левую и правую ноги с удержанием этого положения в течении 10 сек.
Стоя ноги врозь руки вверх с гимнастической палкой, выполнить «выкрут» рук назад-вниз за спину не сгибая рук.

3. Гибкость-способность выполнять движения с большой амплитудой , это свойство организма человека, характеризующееся подвижностью звеньев опроно-двигательного аппарата.

Слайд 84.Сила- способность преодолевать внешнее сопротивление посредствам мышечных усилий и напряжений.
Тесты для

определения собственной силы:
Ручная динамометрия (кг);
Становая динамометрия (кг);
Подтягивание на перекладине.
Бросок набивного мяча из-за головы, сидя ноги врозь (м);
Сгибание и разгибание в упоре на брусьях. (кол-во раз)
Вис на согнутых руках (сек, мин)

Тесты на определение скоростно-силовых способностей:
Прыжок вверх с мета (см);
Прыжок в длину с места (см);
Приседание за 20 с (кол-во);
Сгибание и разгибание рук из упора на полу в течении 10 с (кол-во);
Подъем туловища из положения лежа в течении 10 с (кол-во).

4.Сила- способность преодолевать внешнее сопротивление посредствам мышечных усилий и напряжений.Тесты для определения собственной силы:Ручная динамометрия (кг);Становая динамометрия

Слайд 9Упражнения для развития силы.
Упражнения с предметами различного веса (например набивные мячи);
Упражнения

в висах, упорах;
Метание и толкание мячей (в том числе на дальность);
Прыжки;
Игры с перетягиванием, лазание по канату.
Упражнения для развития силы.Упражнения с предметами различного веса (например набивные мячи);Упражнения в висах, упорах;Метание и толкание мячей

Слайд 105. Выносливость-способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения её эффективности,

способность организма противостоять утомлению при какой-либо деятельности.


Различают несколько видов выносливости:
Общая выносливость – способность к непрерывной двигательной деятельности с умеренным напряжением в течении длительного времени. Тест: Бег в течении 6 мин.;
Специальная выносливость – выносливость в определенной деятельности. Тест: Многократное выполнение работы бег, прыжки метание.;
Скоростная выносливость – сочетание быстроты и выносливости. Тест: Бег 300 м, 500 м. ;
Силовая выносливость – способность длительно выполнять сложные координационные движения с максимальным напряжением мышц, сочетание силы и выносливости. Тест: приседание в течение 30 с. Статическое усилие, подъём туловища из положения лежа.;
Скоростно – силовая выносливость способность длительно выполнять сложно – координационные движения с критической скоростью и максимальным напряжением мышц. Тест: Прыжки через скакалку в течение 30 с., 1мин.

5. Выносливость-способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения её эффективности, способность организма противостоять утомлению  при

Слайд 11Упражнения для развития выносливости.
Средствами для развития выносливости могут служить различные физические

упражнения, требующие умеренного напряжения, но выполняемые продолжительное время:
Разнообразная ходьба
Ходьба чередование с бегом в различном темпе;
Передвижение на лыжах в переменном темпе;
Игры в которых предусмотрена повышенная двигательная активность.
Упражнения для развития выносливости.Средствами для развития выносливости могут служить различные физические упражнения, требующие умеренного напряжения, но выполняемые

Слайд 12Периоды благоприятного развития физических качеств.

Периоды благоприятного развития физических качеств.

Слайд 13Список литературы: 1. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание. –М.:

ВАКО, 2005. – 400с. – (В помощь школьному учителю). 2. Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика: пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. – М.: Издательский центр «Академия», 2003–464с. 3. Общая физическая подготовка. Знать и уметь: учебное пособие / Ю.И. Гришина – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 249 с.: ил. – (Высшее образование).
Список литературы: 1. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание. –М.: ВАКО, 2005. – 400с. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть