Слайд 1Тема: «Влияние уроков физической культуры с нестандартным оборудованием на формирование правильной
осанки.»
КОРОЛЬКОВА Софья Валерьевна
Краснодарский край, ст.Каневская
МБОУ лицей имени дважды Героя Социалистического Труда В.Ф.Резникова муниципального образования Каневской район,
3 класс
ВЛИЯНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.
Научный руководитель: Мальцева Татьяна Владимировна, учитель физической культуры МБОУ лицей имени дважды Героя Социалистического Труда В.Ф.Резникова муниципального образования Каневской район
Слайд 2 Мы все видели, когда начинаются Олимпийские игры, на главном
стадионе страны проходит парад команд- участниц. Это очень красивое и захватывающее зрелище. Команды - участницы идут красиво, демонстрируя свою силу и стать. Многие люди, наблюдая эти парады на стадионе и по телевизору, отмечают осанку спортсменов, их красоту и слаженность движения.
Слайд 3Все мы любим русские сказки. Вспомним, из какой сказки эти слова:
Жила-была
царевна- краса - Золотая коса.
По земле шла, словно лебедь белая плыла.
И статна, и величава, и осанкою красива…
Слайд 4Название сказки мы вспомнили, а вот как понять слова « стать»
и « осанка»?
Нас очень заинтересовали такие вопросы:
Что даёт человеку правильная осанка?
Можно ли человеку самому формировать свою осанку?
Какие профессии человека невозможны без красивой осанки?
Слайд 5Цель исследования: выявить влияние использования нестандартных методов обучения на
формирование здоровья
и интереса у учащихся к урокам физкультуры.
Задачи: - Раскрыть процесс влияния использования нестандартного оборудования на формирование здоровья у учащихся: 1) предотвращение заболеваний опорно-двигательной системы; 2) улучшение состояния нервной системы.
- Рассмотреть общую характеристику интереса учащихся
- Объект исследования: формирование у детей интереса к урокам физкультуры и улучшение здоровья.
-Предмет исследования: улучшение здоровья и формирование интереса к урокам физической культуры под влиянием использования нестандартного оборудования .
- Гипотеза: при использовании нестандартного оборудования будет повышен интерес к урокам физической культуры и улучшено здоровье.
- Методы исследования:
А) анализ и обобщение ; Б) анкетирование ; В) шкалирование .
Слайд 6До нашего эксперимента по улучшению осанки, мы все прошли тест на
правильность осанки и оказалось, что почти у всех есть проблемы с осанкой.
Поэтому на уроках физической культуры должны решаться следующие задачи:
1.Предотвращение заболеваний опорно-двигательного аппарата
2.Укрепление здоровья школьника и повышение интереса к урокам физической культуры.
Слайд 7Делая упражнения на уроках физической культуры для формирования осанки, мы тем
самым улучшаем функционирование опорно-двигательной системы. Вот и ответ на наш вопрос: «А что же мы можем сделать, чтобы улучшить функции опорно-двигательной системы?»
Слайд 10В опыте принимали участие ученики 3 –х классов.
До опыта учащиеся
не следили за осанкой, ходили сутулые, после занятий с нестандартным инвентарём, стали делать друг другу замечания насчёт осанки, смотрят не под ноги, а ровно перед собой. Отчёт мед. работника и изменения в поведении детей дает нам право говорить, что применяемые нами в опыте упражнения с нестандартным оборудованием на формирование осанки улучшают работу опорно-двигательного аппарата.
Слайд 11Чтобы закрепить наши результаты, мы создали памятку для родителей и ребят.
Дорогие
ребята, уважаемые родители!Помните!1.Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.2. Особенно портит осанку неправильная поза во время игры или за столом.3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть 1,5-2 см.5. Расстояние от стола до глаз должно быть 30 см.6. Книгу нужно держать в наклонном положении под углом 30 градусов.7. Нельзя читать лёжа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.8. Осанку нарушает езда на велосипеде.9. Осанку может исправить сон на жёстком матраце.10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало. Эти правила нужно проговаривать вслух.
Слайд 12Мы заметили, что все наши уроки с нестандартным инвентарём у учащихся
вырабатывают устойчивое внимание и высокую работоспособность. В результате у детей поменялось отношение к урокам физкультуры, учителю, своему здоровью. У ребят повышается настроение на таких уроках, появляется чувство удовлетворённости. Ребята не боятся уроков физической культуры, не боятся, что у них что-то не получится, нет тревожности, повышается интерес к урокам физкультуры.
Это подтверждают результаты опроса учащихся.
Слайд 13Таким образом, использование нестандартного оборудования на уроках физкультуры позволяет повысить уровень
познавательной активности учащихся, обеспечить комфортные условия для всестороннего развития личности, улучшить здоровье учащихся.
Нестандартное оборудование удобно и легко применяется на уроках, прививает интерес и любовь к занятию, снимает психологический барьер у детей. Так же при использовании такого оборудования происходит влияние на формирование интереса у учащихся на уроках физической культуры. Происходит удовлетворение интереса, который может укрепляться, развиваться, становиться более глубоким и разносторонним.
Я считаю, что гипотезу, которая нами была выдвинута, достигла своих подтверждений. С использованием нестандартного оборудования у детей начинает формироваться интерес к урокам физкультуры и укрепляется здоровье:
1 улучшается осанка, следовательно, улучшается деятельность опорно-двигательной системы
2 появляется хорошее настроение, тем самым улучшается деятельность нервной системы.
Всё это подтверждается результатами опытов и опроса детей
Слайд 14Спасибо за внимание!
если есть результаты, то есть улучшение здоровья учащихся
занимающихся с нестандартным оборудованием, то есть смысл больше применять упражнений и уроков с нестандартным оборудованием.