Презентация, доклад Уроки ЛФК в коррекционной школе

Содержание

Лечебная физическая культура – это один из самых древних методов лечения, который состоит из занятий и выполнения физических упражнений, с лечебно- профилактическими действиями.Лечебная физическая культура –это прежде всего физические упражнения, которые помогают восстановить самые главные жизненно

Слайд 1Двигательная активность детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках лечебной физической

культуры.

Учитель ЛФК: Синицина Елена Дмитриевна
СКОШ №68 (8 вида)
Г. Набережные Челны 2014 г

Двигательная активность детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках лечебной физической культуры.Учитель ЛФК: Синицина Елена Дмитриевна СКОШ

Слайд 2Лечебная физическая культура – это один из самых древних методов лечения,

который состоит из занятий и выполнения физических упражнений, с лечебно- профилактическими действиями.

Лечебная физическая культура –это прежде всего физические упражнения, которые помогают восстановить самые главные жизненно необходимые функции в организме человека

Лечебная физическая культура – это один из самых древних методов лечения, который состоит из занятий и выполнения

Слайд 3Занятия по лечебной физической культуре в нашей школе проводятся в начальных

классах с 1 по 4 - 1раз в неделю, а также в классах ГУО -2 раза в неделю. Всего 35 учебных часов в год
Занятия по лечебной физической культуре в нашей школе проводятся в начальных классах с 1 по 4 -

Слайд 4Занятиями лечебной физической культурой охвачено 76 детей, имеющие различное состояние физического

здоровья
Занятиями лечебной физической культурой охвачено 76 детей, имеющие различное состояние физического здоровья

Слайд 5Занятия ЛФК направлены:
на коррекцию наиболее распространенных дефектов (нарушение осанки, походки, слабость

мышц брюшного пресса, туловища, конечностей, плоскостопие, отставание в росте, в массе тела, и т. д.);
- на развитие координационных способностей учеников, их уровень тренированности, способов выполнения упражнений (активно, с помощью, пассивно);
- на коррекцию нарушений в движениях (нарушение координации, ориентировки в пространстве, точность в движении, равновесия );
- на устранение недостатков в развитии двигательных и иных качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, прыгучести и т. д.);
- на формирование здорового образа жизни и дальнейшей социализации.
Занятия ЛФК направлены: на коррекцию наиболее распространенных дефектов (нарушение осанки, походки, слабость мышц брюшного пресса, туловища, конечностей,

Слайд 6Главной целью занятий по лечебной физической культуры является:
преодоление недостатков

физического развития у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами ЛФК.
Главной целью занятий по лечебной физической культуры является: преодоление недостатков физического развития у детей с ограниченными возможностями

Слайд 7Задачи ЛФК
укрепление здоровья;
овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма

обучающегося с учетом имеющегося у него заболевания.
улучшение показателей физического развития;
закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;
коррекция или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;

Задачи ЛФКукрепление здоровья; овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом имеющегося у него

Слайд 8 При построении занятий лечебной физкультурой использую три метода: игровой, гимнастический и

спортивный
При построении занятий лечебной физкультурой использую три метода: игровой, гимнастический и спортивный

Слайд 9
 

Содержание учебного материала занятий состоит из базовых и большого количества подготовительных,

подводящих и коррекционных упражнений:

упражнения для формирования правильной осанки;
комплекс упражнений для профилактики плоскостопия;
комплекс упражнений дыхательной гимнастики;
упражнения для развития мелкой моторики рук
упражнения для развития функции координации и вестибулярного аппарата;
элементы йоги и ритмической гимнастики
самомассаж

 Содержание учебного материала занятий состоит из базовых и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений: упражнения для

Слайд 10Занятия проводятся в зале ритмики или на свежем воздухе. Оценка по занятиям

ЛФК не выставляется.
Занятия проводятся в зале ритмики или на свежем воздухе. Оценка по занятиям ЛФК не выставляется.

Слайд 11Урок длится 40 минут и состоит из 4 частей.
Вводная часть урока
Подготовительная
Основная
Заключительная

Урок длится 40 минут и состоит из 4 частей.Вводная часть урокаПодготовительнаяОсновнаяЗаключительная

Слайд 12Вводная часть урока
продолжительность вводной части урока в1 и 2 классах 8—10

мин ; в 3- 4 классах - 5-6 мин
В этой части решаются организационные задачи
используются упражнения, направленные на повышение дисциплины и собранности детей, а также игра для развития внимания.
Вводная часть урокапродолжительность вводной части урока в1 и 2 классах 8—10 мин ; в 3- 4 классах

Слайд 13Подготовительная часть урока
Основная задача – подготовка организма учащегося к предстоящей нагрузке

Длительность 10-15 минут
Используются 8-10 упражнений различного характера:
несложные общеразвивающие упражнения;
упражнения, направленные на формирование двигательных навыков;
коррекционные упражнения, направленные на коррекцию основного и сопутствующего дефекта.
Все эти подводящие и подготовительные упражнения оказывают первичное коррекционное воздействие.

Подготовительная часть урокаОсновная задача – подготовка организма учащегося к предстоящей нагрузке Длительность 10-15 минутИспользуются 8-10 упражнений различного

Слайд 14 Основная часть урока
Продолжительность 15-20 минут.
В основной части урока решаются

образовательные, коррекционные и оздоровительные задачи.
Использую комплексы упражнений для профилактики плоскостопия, для формирования навыков правильной осанки; игры различной направленности: с элементами бега, прыжков, построения, метания мяча;дыхательная гимнастика
Основная часть урока Продолжительность 15-20 минут.В основной части урока решаются образовательные, коррекционные и оздоровительные задачи.Использую комплексы

Слайд 15Заключительная часть урока
Продолжительность в 1классе до 7 минут, во 2-4 -3-5

мин.
Использую упражнения на релаксацию, которые позволяют учащимся расслабиться в конце урока, восстановить ЧСС и общее самочувствие; упражнения на растяжку.


Заключительная часть урокаПродолжительность в 1классе до 7 минут, во 2-4 -3-5 мин.Использую упражнения на релаксацию, которые позволяют

Слайд 16Критерии эффективности занятий

Критерии эффективности занятий

Слайд 17Дыхательная гимнастика для снятия стресса

Дыхательная гимнастика для снятия стресса

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть