Слайд 1АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
МАОУ ВЕТЛУЖСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
П. ВЕТЛУЖСКИАЙ
Мое профессиональное
кредо
«Двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом»
Слайд 2
«Система работы с детьми с детьми с выраженными спортивными способностями»
Слайд 3Условия формирования личного вклада учителя физической культуры
Научно – исследовательские:
Поиск информации, работа
с интернет – ресурсами по вопросам изучения новых материалов в области здоровьесбережения, ИКТ-технологии, педагогики сотрудничества.
Методические – разработка программ реализации современных педагогических технологий (здоровьесбережения, ИКТ-технологии, педагогики сотрудничества)
Организационно-педагогические - участие в РМО,
Слайд 4
Стандарт второго поколения
Реализуя цели стандарта общего образования,
в начальной школе содержание ориентируется на укрепление здоровья обучающихся, их физическое развитие и общую физическую подготовку, обучение жизненно-важным двигательным навыкам и умениям, формам коллективного взаимодействия и сотрудничества, организации самостоятельных занятий физической культурой в условиях активного отдыха и досуга.
Актуальность
Слайд 5Цель
вовлечение большего числа учащихся к активным занятиям физической культурой
и спортом,
Слайд 6Организация физкультурно-оздоровительной работы
в МБОУ Ветлужской СОШ
Формы активного отдыха в режиме
учебного дня
Формы организации физического воспитания в школе
Формы внеурочных занятий
Уроки физической культуры
гимнастика до занятий
физкультурные минутки на уроках
подвижные перемены
физкультурные занятия в группе продлённого дня
спортивные секции
спортивные соревнования по различным видам спорта
домашние задания по физкультуре
Слайд 7С целью вовлечения большего числа учащихся к активным занятиям физической культурой
и спортом в нашей школе регулярно проводятся массовые мероприятия:
- в начале и конце учебного года традиционно проходит лёгкоатлетический эстафетный пробег с обязательным участием команд каждого класса
- спортивные праздники для младших школьников:
«весёлые старты», « Старты надежд», «Папа, мама, я – дружная, спортивная семья».
- первенство школы по игровым видам спорта: баскетбол, волейбол.
-соревнования « сильные, смелые, ловкие», посвящённые « Дню защитника Отечества», для мальчиков всех классов.
- праздник « Проводы русской зимы» с конкурсами и спортивными состязаниями ( начальная школа)
- зимний день здоровья
- общешкольная игра « Зарница»
Кроме этого, хорошей пропагандой для всех школьников служат выступления сборных команд школы по волейболу, баскетболу, легкой атлетике, футболу в районных и областных турнирах.
Слайд 8Развитие двигательных способностей младших школьников во внеурочных формах физического воспитания
Сформировать у
детей общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, развить интерес к занятиям, обучить физическим упражнениям - эти задачи учитель обязан решить на уроке и внеурочном занятии.
Была сформирована группа учащихся 2-4 классов и разработана система занятий:
1. Занятия в школьной секции - 3 раза в неделю
- Занятия в спортивном зале
- Занятия на свежем воздухе
- Занятия в парке.
2. Дополнительные занятия в режиме дня школьника.
-выполнение утренней гигиенической гимнастики под наблюдением родителей.
- спортивный час в группе продленного дня.
- домашние задания, направленные на профилактику нарушения осанки.
Слайд 9Развитие быстроты и ловкости посредством подвижных игр
Немаловажная роль отводится игре. «Игра
– не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая помогает ребёнку самоутвердиться, самореализоваться.» В игре преодолеваются трудности, даётся выход энергии, элемент соревнования побуждает смекалку, нацеливает на творчество.
Игровой метод широко используется в процессе физического воспитания школьников. Подвижные игры составляют базовый арсенал средств физического воспитания учащихся. Особое значение они имеют для учащихся младших классов. Системный подход к использованию подвижных игр предполагает: во-первых, определение их состава; во- вторых, последовательность и повторность их использования; в-третьих, соотношение их содержания с условиями деятельности.
Слайд 10Развитие координации движений через спортивные игры
Прививать любовь к спортивным играм необходимо
как можно раньше. Осваивать работу с мячом в 10-11-тилетнем возрасте уже слишком поздно. У учащегося может появиться чувство неуверенности в себе, когда в старших классах он просто не сможет играть.
Работа с большими и малыми мячами.
1. Подбрасывание вверх и ловля мяча.
2. Бросок мяча в стену и ловля его без отскока от пола, с одним, двумя, тремя отскоками от пола.
3. Удар малого мяча о пол под опорную ногу с максимальным отскоком вверх.
4. Удары мяча о пол, стоя на месте и в движении.
5. Передача большого мяча партнеру на расстояние 3-4 метра.
6. Ведение мяча на месте и в ходьбе.
7. Игры с мячом, оттачивающие технику владения мячом.
Баскетбол.
Ведение мяча с поднятой головой, с остановкой по звуковому сигналу, броски, прием мяча и передача партнеру, прием и передача мяча в движении с отскоком от пола и без, игра нападающего, игра защитника, обводка.
Слайд 11Занятия в зале включают в себя
Комплекс релаксационных упражнений
1.Медленно и
глубоко вдыхайте через нос, считая про себя до пяти.
2.Задержите дыхание, снова считая до пяти.
3.Полностью выдохните воздух из лёгких через рот или нос, считая до пяти.
4.Сделайте 2 вдоха-выдоха в своём обычном ритме.
Повторите цикл.
Комплекс упражнений для глаз
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 -6. Повторить 4-5 раз.
Слайд 12Занятия на свежем воздухе
В весенний и осенний период занятия проводятся по
легкой атлетике, включая подвижные игры.
Легкая атлетика
1. Построения и перестроения.
2. Ходьба спортивным шагом, в полуприседе, в приседе.
3. Бег в равномерном медленном темпе (кроссовая подготовка) до 8 мин
4. Бег с ускорениями от 20 до 30 метров.
5. Челночный бег 3х10 метров.
6. Прыжки через скакалку на месте
7. Многоскоки.
8. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цели.
9. Метание малого мяча на дальность.
10. Преодоление препятствий.
11. Эстафеты, игры.
Слайд 13Дополнительные занятия в режиме дня школьника
Примерная схема комплекса утренней гимнастики
должна быть такова:
а) потягивание;
б) ходьба (на месте или в движении);
в) упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса;
г) упражнения для мышц туловища и живота;
д) упражнения для мышц ног (приседания и прыжки);
е) упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (махи, выпады вперед (в стороны));
ж) упражнения силового характера;
з) упражнения на расслабление;
и) дыхательные упражнения.
Слайд 14Занятия в группе продлённого дня
Во время занятий в игровой и соревновательной
форме выполняются игры и упражнения, изученные на уроках физической культуры. Спортивный час в группах продлённого дня способствуют укреплению здоровья, физическому развитию учащихся, повышению их работоспособности. Основная цель – обеспечение активного отдыха учащихся, укрепление их здоровья и повышение двигательной подготовленности.
Слайд 15Профилактика нарушения осанки.
Корригирующие упражнения для нормализации осанки
- Стоя, пятки вместе,
носки врозь, плечи отведены, лопатки соединены, живот подтянуть, подбородок приподнять.
- Ходьба обычная, следя за осанкой.
- Ходьба на носках, руки за головой.
- Ходьба на пятках, руки на поясе.
- Ходьба на наружном крае стопы, пальцы поджаты, руки на поясе, локти отведены назад
- Упражнения с палочкой
Ноги вместе, руки опущены, в руках палочка. На счет 1 — поднять руки с палочкой вверх — вдох; на счет 2 — опуская палочку, поднимать одну ногу, согнутую в колене, коснуться палочкой колена — выдох; на счет 3-4 — выполнять то же другой ногой.
Ноги на ширине плеч, палочка на груди. На счет 1 — поднять палочку вверх; на счет 2 — положить палочку на лопатки; на счет 3 — поднять палочку вверх; на счет 4 — исходное положение.
Слайд 16Эффективность спортивно-оздоровительной системы.
Повысился уровень физической и технической подготовки, ребята с желанием
и интересом работают на уроке, новые задания не вызывают затруднений. Занятия физическими упражнениями повысило уровень успеваемости, дети стали более организованы на уроках.
Активные движения
повышают устойчивость
ребенка к заболеваниям,
вызывают мобилизацию
защитных сил организма.