Слайд 1Тема: Как устроен человек?
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Гимназия
Исполнитель: Охорзина Евгения
Ученица 3 класса
Руководитель:
Черкасова Марина Александровна
Учитель ФК
Слайд 2Наука уже давно собирает по крупицам знания о том, как устроен
человек. Анатомия изучает форму и строение тела человека, которое подвержено изменениям во времени (исторический процесс, индивидуальные особенности), пространстве (на планете Земля) и под воздействием других факторов (климатических, экологических, социальных и т. д.).
Цель: узнать, как устроен человек и как физические упражнения влияют на развитие организма?
Задачи:
1) Поработать с источниками литературы;
2) Найти картинки по теме;
3) Провести опыт с физ. нагрузками;
4) Написать работу;
5) Сделать презентацию к своей работе;
Введение
Слайд 3Строение костей и суставов
Скелет новорожденного ребенка состоит из 350 костей, а
скелет взрослого человека вмещает в себя 206 костей. Скелет новорожденного более подвижен, что позволяет легко появляться на свет , а со временем некоторые кости срастаются. Скелет подразделяют на 2 группы: добавочной и осевой. Осевой скелет-грудная клетка, череп и позвоночник. Добавочный-пояс верхний и нижний конечностей, верхние и нижние конечности.
Слайд 4Мышечная система
Мышцы состоят из эластичной и упругой мышечной ткани, которая способна
сокращаться под влиянием различных фактов. Благодаря мышцам мы можем проявлять свои эмоции, воплощать в действие свои мысли. Работа мышечных тканей контролирует нервной системой человека. Различают 3 вида мышц: скелетные, гладкие и сердечные. В теле человека содержится до 850 мышц, самые объемные-ягодичные, а самые сильные и выносливые - икроножные и жевательные. Правильный образ жизни, спорт, отсутствие вредных привычек способствует активному развитию мышечной системы.
Слайд 5Эндокринная система
Эта система объединяет железы внутренней секреции человека, которые регулируют деятельность,
развитие и состояние внутренних органов с помощью гормонов. Также она в паре с нервной системой способна регулировать эмоциональное и психическое состояние человека. Основное место в эндокринной системе занимает щитовидная железа, которая стоит на защите организма в целом. Через щитовидную железу циркулирует вся кровь(17 минут – полный цикл). Выделяемый из железы йод уничтожает нестойкие микроорганизмы, ослабевает действие вирусов до полной нейтрализации.
Слайд 6Нервная система
Нервная система организма человека делится на центральную (ЦНС) и периферическую
(ПНС) нервные системы. Основной функциональный элемент нервной системы - нервные клетки нейроны. Головной и спинной мозг - составные части ЦНС, которая связана со всеми тканями и органами через периферическую нервную систему (ПНС). Нервы, нервные узлы и нервные окончания - составные части ПНС. Интересно, что организм человека вмещает в себя до 100 миллиардов нервных клеток, мозг тратит около 10 Ватт энергии, а за 1 минуту протекает до 750 мл крови. Нервные клетки обрабатывают около тысячи импульсом в секунду. Нервная система регулирует взаимосвязь организма с окружающей средой, обеспечивает функционирование психических процессов, которые отвечают за мышление, запоминание и обучение.
Слайд 7Кровеносная система
Группа органов, которые необходимы для циркуляции крови. Центральным и основным
механизмом кровеносной системы является пульсирующий орган - сердце. Циркуляция крови предполагает перенос кислорода, питательных веществ, солей, гормонов и других веществ ко всем органам тела. Кровеносная система состоит из сердца и множества каналов (сосудов), транспортирующих кровь ко всем жизненно важным органам.
Слайд 8Внутренние органы
Внутренние органы человека принято разделять на два отдела - верхний
и нижний. Верхний отдел - грудная полость, находится за ребрами и над диафрагмой. Здесь расположены сердце и легкие. Нижний отдел - брюшная полость, в которой находятся кишечник, почки, печень, поджелудочная железа, мочевой пузырь, селезенка, желчный пузырь, желудок и другие органы.
Организм человека - совершенное создание природы со сложным механизмом. Необходимо следить за своим организмом, поэтому знания о том, как устроен человек, очень полезны каждому.
Слайд 9Практическая работа
Физ. упражнения, которые я делала:
50 приседаний;
35 раз поднятие туловища
из положения лёжа (пресс);
15 отжиманий от стула.
Моё состояние утром: болели ноги и руки, а точнее – тянуло мышцы. Было труднее обычного спускаться по лестницам, нести портфель, поднимать высоко руки, чтоб переодеться и тд. Но мышцы пресса у меня не болели.
Я считаю, что боль в мышцах была из-за тяжёлой нагрузки, а точнее, из-за повышенной нагрузки. Организм привык к более меньшим нагрузкам.
Слайд 10Заключение
В заключении я хочу сказать о том, что я узнала об
организме и строении человека всё, что мне было интересно. Нашла ответы на все интересующие меня вопросы.
Самым интересным для меня стало проведение практической работы. Я на личном примере поняла, что при повышении нагрузки, появляется боль в мышцах, т.к. организм, привыкая к обычной нагрузке, перестаёт на неё реагировать. Он воспринимает эту нагрузку как своё привычное состояние. А когда нагрузка повышается, организм «даёт» на неё реакцию.
Доказанный факт: Получив во время или после тренировки сигнал, организм понимает, что тело оказалось не подготовленным к данному виду нагрузки, и старается сделать все возможное, чтобы в следующий раз не допустить травмирования волокон, - например, нарастить мышцу, сделав ее толще и выносливее. Боль является своеобразным индикатором успешно проведенной тренировки.
Слайд 11Спасибо за внимание!
Источник: http://elhow.ru/zdorove/anatomija/kak-ustroen-chelovek