Презентация, доклад Целевое использование и назначение Игрового парашюта.

Содержание

Актуальность темы Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в современном дошкольном образовании изменился взгляд на сущность процессов воспитания и развития ребёнка-дошкольника. Большое значение уделяется правильной организации детской деятельности, с учётом психофизиологических особенностей и разного темпа развития

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №16 р.п. Лесогорск
Игровой парашют

Пособие

предназначено для дефектологов, психологов, логопедов и воспитателей дошкольных учреждений, а также для родителей, заинтересованных в полноценном гармоничном развитии своего ребенка.






2017 год

Составитель: воспитатель Немкова Лидия Павловна

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №16 р.п. ЛесогорскИгровой парашют	Пособие предназначено для дефектологов, психологов, логопедов и

Слайд 2
Актуальность темы

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в современном дошкольном

образовании изменился взгляд на сущность процессов воспитания и развития ребёнка-дошкольника. Большое значение уделяется правильной организации детской деятельности, с учётом психофизиологических особенностей и разного темпа развития каждого ребёнка. В связи с этой проблемой я стала искать методы, формы и средства, которые помогли бы сделать образовательную деятельность, а также совместную деятельность с детьми и родителями, более интересную, увлекательную, весёлую и объединяющую всех детей группы, независимо от их индивидуальных особенностей. Поэтому в моей работе этим средством стал «Игровой парашют».
Актуальность темы 		Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в современном дошкольном образовании изменился взгляд на сущность процессов

Слайд 3Игровой парашют
Пособие «Игровой парашют», позволяет внести в организацию игр с детьми

спектр новых ощущений.
Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки.
Парашютом можно играть в спортивном зале или в группе, но так же парашют подходит и для игр на свежем воздухе. Игры в парашют – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут ощутить себя частью команды. Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом
Игровой парашют 	Пособие «Игровой парашют», позволяет внести в организацию игр с детьми спектр новых ощущений.	Игровой парашют –

Слайд 4Игровой парашют


Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не

приходиться долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног.
Даже застенчивые дети, которые с трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.
Гиперактивные дети, играя с парашютом, научатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

Игровой парашют 	Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго уговаривать – они

Слайд 5Игровой парашют
В играх с «Парашютом» отсутствует соперничество, они воспитывают дух сотрудничества,

Игры с ним учат согласованности действий, умению чувствовать движения остальных игроков, слушать инструкции взрослого, способствуют развитию внимания, координации. Игра с парашютом укрепляет мышцы плеч, предплечий и кистей рук, что оказывает положительное влияние на физическое развитие детей. Создавая с помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия и развивают чувство ритма. Игра с парашютом снимает нервно-психическое напряжение, раскрепощает ребенка, создает предпосылки для установления контакта с другими детьми, способствует развитию воображения. помогает создавать в группе дружескую атмосферу, взаимопомощь, доверие, сплоченность, доброжелательное и открытое общение друг с другом и со взрослыми, облегчая процесс совместного обучения.
Игровой парашют 	В играх с «Парашютом» отсутствует соперничество, они воспитывают дух сотрудничества, Игры с ним учат согласованности

Слайд 6 Игровой парашют
Игра с парашютом является инструментом педагогов для наблюдения за детьми

и коррекции видимых нарушений коммуникативной, эмоционально-волевой познавательной и физической сферы.

Игровой парашют используют в совместной работе воспитателя с другими специалистами ДОУ.
Игровой парашют 	Игра с парашютом является инструментом педагогов для наблюдения за детьми и коррекции видимых нарушений

Слайд 7Изготовление парашюта
«Для изготовления парашюта, нужно 4 куска подкладочной ткани

шириной 1,5 метра (диаметр парашюта 3 метра). Необходимо по 1,5 метра ткани четырёх цветов (жёлтого, красного, синего, зелёного), 15 метров киперной ленты для прочности по основанию парашюта и для изготовления ручек (их необходимо пришить на стыках и по краям парашюта).
Парашют готов! Можно наслаждаться игрой!
Изготовление парашюта 	 «Для изготовления парашюта, нужно 4 куска подкладочной ткани шириной 1,5 метра (диаметр парашюта 3

Слайд 8Игры на снятие нервно-психического напряжения .
«Волны» или /« Пламя».
Возраст: 2-7

лет.
Цель: раскрепостить детей, вырабатывать согласованность движений, внимание, развивать чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.
Эта игра подходит для любого возраста. Она помогает как активизировать группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн/ искорок, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм/огонь. Затем постепенно уменьшаем волны/огонь, приговаривая, что ветер/огонь стал слабее, волны/искоркиутихают/ гаснут, и на море штиль.
Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны/огонь. Тихая или медленная музыка – слабые волны/огонь!
Игры на снятие нервно-психического напряжения . 	«Волны» или /« Пламя». Возраст: 2-7 лет.Цель: раскрепостить детей, вырабатывать согласованность

Слайд 9Игры на снятие нервно-психического напряжения .
«Волшебный пузырь».
Возраст: 3-7 лет.
Цель: эмоциональная разрядка.
Купол

парашюта («пузырь») надуть максимально (руки поднимаем вверх), со словом «бах!» (громко кричим) -сдули.
« Букашки».
Возраст: 2-7 лет.
Цель: релаксация, психологический этюд.
Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат
«ромашкой». Парашют поднимается. В момент приземления купола дети-«букашечки» хаотично двигают ножками и ручками.
Игры на снятие нервно-психического напряжения . «Волшебный пузырь».Возраст: 3-7 лет.Цель: эмоциональная разрядка.Купол парашюта («пузырь») надуть максимально (руки

Слайд 10Игры на сплочение детского коллектива
«Космическое путешествие».
Возраст: 3-7 лет.
Цель: сплотить группу,

вырабатывать согласованность движений, развивать внимание, чувство ритма, снять нервно-психическое напряжение.
Ведущий знакомит детей с двумя персонажами, которых необходимо запустить на ракете в космос. Парашют опущен, дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду). Купол поднимаем резко вверх -герой летит в космос! Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.
Игры на сплочение детского коллектива «Космическое путешествие».Возраст: 3-7 лет.Цель: сплотить группу, вырабатывать согласованность движений, развивать внимание, чувство

Слайд 11Игры на сплочение детского коллектива







« Яблочко».
Возраст: 3-7 лет.
Цель:

учит взаимодействовать детей
друг с другом, развивает
Координацию движений,
раскрепощает.
Ведущий бросает на поднятый парашют несколько мягких мячиков
(«яблочек»). Задача детей не допустить, чтобы они упали на пол.
Игры на сплочение детского коллектива « Яблочко». Возраст: 3-7 лет.Цель: учит взаимодействовать детейдруг с другом, развиваетКоординацию движений,раскрепощает.Ведущий

Слайд 12Игры на дыхание
продолжительность дыхательных игр и упражнений ограничивается 1-2 минутами во

избежание головокружения;
• упражнения на дыхание повторяются 2-3 раза;
• длительность выдоха должен соответствовать возрасту ребенка (младшим – до 3 слов на 1 выдохе, старшим – 5-6 слов);
• поза у детей должна быть правильной, чтобы не наступило напряжение и утомление;
• необходимо следить за постепенностью усложнения игр и упражнений;
• в целях получения наилучших результатов нужна совместная деятельность с родителями;
Назначение данной работы – помочь воспитателям и логопедам в их работе по формированию правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста.
Игры на дыханиепродолжительность дыхательных игр и упражнений ограничивается 1-2 минутами во избежание головокружения;• упражнения на дыхание повторяются

Слайд 13Игры на дыхание







«Изобрази животное»
Цель: развивать речевое дыхание через произнесение на

выдохе слогов.
Дети стоят вокруг парашюта, и
держат его на верху.
Педагог произносит рифмовку, а дети тихо трясут парашют: Люблю дразнить я хрюшек, барашков и лягушек.
Весь день за ними я хожу и все твержу, твержу:
(Дети ритмично поднимают и
опускают парашют изображая
животных звуками)
Кар-кар, гав-гав, жу-жу,
Бе-бе, ме-ме, ква-ква.
Игры на дыхание «Изобрази животное»Цель: развивать речевое дыхание через произнесение на выдохе слогов.Дети стоят вокруг парашюта, идержат

Слайд 14Игры на дыхание








Игра «Кто дальше задует ватку в цветной сектор»
Цель:

выработать непрерывную воздушную струю, при необходимости изменять ее направление.
Каждый ребёнок стоит напротив своего сектора, и ватки лежат на ладошках.
Играющие принимают определенное положение: губы в улыбке, широкий язык приподнимается к верхней губе. Далее, как бы произнося звук [ф], ребенок старается задуть ватку в цветной сектор как можно дальше. Не допускается нарушение положения
речевых органов: раздувание щек, выдох только на губы,
произнесение звука [ф] вместо [х].
Игры на дыхание Игра «Кто дальше задует ватку в цветной сектор»Цель: выработать непрерывную воздушную струю, при необходимости

Слайд 15Игры на развитие лексико-грамматического строя речи







«Назови ласковым словом»
Цель игры:

закрепить умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме, обогатить словарный
запас, развить ловкость и быстроту реакции.
Педагог называет любое существительное и называет кто отвечает. Ребенок, называет это слово в уменьшительно-ласкательной форме и поднимает сектор парашюта.
Например:
мяч — мячик; стол —столик и т.д.
Игры на развитие лексико-грамматического строя речи «Назови ласковым словом»Цель игры: закрепить умение образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме,

Слайд 16Несколько практических советов и рекомендаций по проведению игр с парашютом:
Выбор игры


Прежде чем предложить детям игру, проанализируйте, подойдет ли игра группе. Учитывайте возрастные, психологические и функционально-физиологические особенности детей.
Физические данные детей
Необходимо учитывать физические данные детей (рост и вес). Еще до начала игры попросите старших детей быть предельно внимательными к детям младшего возраста.
Безопасность
Перед игрой осмотрите игровое пространство, чтобы никто из детей не смог пораниться.
Правила игры
Объясняйте правила игры не в форме приказов, а в форме пожеланий, рекомендаций. Объясняйте правила непосредственно перед началом игры. Дети лучше усвоят правила, не стоя у стены, а непосредственно взяв в руки парашют. Чтобы дети лучше поняли правила новой игры и не боялись проиграть в начале, необходимо перед началом игры сделать одну репетицию.
Перед проведением игрового практикума составьте список игр. Распределите их по степени активности, по количеству игроков и т.д. Это поможет Вам подобрать игру для любой ситуации и любой группы.


Несколько практических советов и рекомендаций по проведению игр с парашютом:Выбор игры  Прежде чем предложить детям игру,

Слайд 17Игровой парашют







Игры с парашютом – это новый вид игр, которые

можно успешно проводить как с детьми, так и со взрослыми. .
Игровой парашют Игры с парашютом – это новый вид игр, которые можно успешно проводить как с детьми,

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть