Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 9»
Тема урока: «Подвижные игры,
как один из способов повышения двигательной активности на уроке физической культуры»
Подготовила учитель физической культуре Воробьева Г.В.
г. Новомосковск
2018
Слайд 2Цели урока:
укрепление здоровья;
развитие двигательных навыков и физических качеств посредством
подвижных игр.
Слайд 3Задачи урока:
1. Формирование учебно-познавательных компетенций:
умение целенаправленно организовывать свою деятельность;
умение сравнивать, анализировать,
синтезировать, обобщать.
2. Формирование коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
воспитание коллективизма и взаимовыручки, дружеских отношений в классном коллективе.
3. Развитие скоростно-силовых качеств в подвижных играх.
Слайд 4Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие, в процессе которого мы
посетим зоопарк, где познакомимся и поиграем с разными животными и птицами.
Слайд 5Вы знаете, что почти все животные очень подвижны, активны, поэтому в
общении с ними и нам очень важно быть физически развитым и ловким
Слайд 6Чтобы наши мышцы были подготовлены к долгой прогулке, нам надо хорошо
размяться
Ходьба с имитацией движения лыжника
Слайд 9Игра «Совушка»
По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают
бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.
Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков.
Слайд 11Игра «Белые медведи»
"Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить
"медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный игрок становится "белым медведем". Побеждает последний пойманный игрок.
Слайд 14Игра «Кошки-мышки»
Выбирается двое водящих - кошка и мышка. Остальные игроки становятся
в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка - в круге.
Задача кошки - войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.
Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать.
Игра заканчивается победой кошки и соответственно поражением мышки.
Играющие встают лицом друг к другу и берутся за руки так, чтобы между ними оставалось достаточное расстояние.
Когда кошка пытается пробраться внутрь круга, или наоборот выбраться из него, играющим запрещается сдвигать плечи.
Мышка, оказавшись за пределами круга, не имеет права убегать далеко.
Слайд 15Рефлексия
Чем мы сегодня занимались?
Что больше всего понравилось?
За что себя можно
похвалить?
Над чем еще надо поработать?
Какие задания вам понравились?
Какие задания оказались трудными?
Ребята, а какая у нас была тема занятия?