Выполнила:
Инструктор по ФИЗО МБДОУ ЦРР №14
г.Ульяновска
Гришина Г.А.
Технология формирования основ культуры здоровья у детей подготовительной к школе группы».
Слайд 2Актуальность . Место системы образования в решении задач по воспитанию здорового
поколения определяется обязанностями образовательного учреждения по созданию условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников (Закон РФ «Об образовании» ст. 51).
Ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формированию здорового образа жизни детей, что предъявляет соответствующие требования к личности и деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)
Цель исследования: теоретически обосновать условия формирования основ культуры здоровья у дошкольников подготовительной к школе группы"
Слайд 3В работе с детьми решаются следующие задачи:
1. Помочь ребенку осознать, что
главная ценность жизни - здоровье человека, за которое он должен сам отвечать и сам обязан поддерживать свой организм в здоровом состоянии.
2. Сформировать у детей представления об «образе здоровья»:
- о своем организме, своей индивидуальности и неповторимости,
- о факторах положительно и отрицательно влияющих на здоровье: личной и общественной гигиене, рациональном питании, физической культуре, закаливании, рациональной организации различных видов деятельности, полезных и вредных привычках,
- об охране здоровья.
3. Сформировать привычки здорового образа жизни
4. Сформировать умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, знать причины их возникновения, производить анализ экстремальных ситуаций и выходить из них.
5. Воспитать готовность самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья.
Слайд 4Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и сохранения здоровья.
Здоровье детей всегда
было одной из главных задач в обществе.
Слайд 5 Одной из важнейших задач современного дошкольного учреждения является формирование здорового образа жизни и воспитание
сознательного, ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья у дошкольников.
Научить культуре здорового образа жизни, воспитать ответственное отношение дошкольников к своему здоровью обязаны не только педагоги, но и родители.
Слайд 6 Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного, физического и
социального развития ребёнка. Не создав фундамента здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать в будущем. Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного.
Слайд 7Реализация задач, модели формирования основ культуры здоровья достигается в режимных процессах, через воспитание культурно-гигиенических
навыков, а также средствами рационального питания
Слайд 8Главным залогом успеха этой работы в том, чтобы сами педагоги и
родители стали носителями ценностей культуры здоровья, т. к. именно взрослый человек является образцом для подражания. формирование культуры здоровья состоит из трех пунктов: педагоги, ребёнок, семья.
Слайд 9С целью выявления уровня сформированности культуры здоровья у детей подготовительной к
школе группы мы использовали диагностические методики С.Е. Шукшиной.
1. Методика "Что я знаю о своём организме"
Качественный анализ полученных результатов позволил сделать вывод о том, что при проведении бесед испытуемые нуждались в незначительной помощи взрослого в виде наводящих вопросов: Из чего состоит тело? Для чего мы должны питаться? Испытуемые не могли ответить на вопросы №4 , 10,13, Затрудняются ответить на вопросы продемонстрировали низкий уровень знаний о человеческом организме.
Слайд 11Цель: выявить уровень знаний о человеческом организме у детей подготовительной к
школе группы
Исследование проводилось индивидуально с каждым ребёнком. Детям предлагалось ответить на ряд вопросов, касающихся человеческого организма.
Если ребёнок затруднялся, ему задавались наводящие вопросы. Например, какую роль играет сердце в организме человека? Ты знаешь, что у человека есть сердце?А как ты думаешь, зачем оно нам? и т.п.
Слайд 12Задачи, решение которых обеспечивает формирование культуры здоровья ребёнка:
Формирование профессиональной позиции педагога,
характеризуется мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.
Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий – формирование у детей знаний. Умений, навыков сохранения здоровья и ответственности за него.
Создание комфортного микроклимата в детском коллективе и коллективе ДОУ в целом.
Повышение физкультурной грамотности родителей.
Оказание помощи детям, нуждающимся в психофизической коррекции.
Объединение усилий семьи и ДОУ в формировании культуры здоровья ребёнка.
Слайд 13Заключение
Исходя из определения понятий "здоровье" и "культура здоровья", мы определили
содержание понятия "культура здоровья" как процесс осознания, объяснения, понимания субъектом ценности своего здоровья, как значимой функции организма, и результат этого процесса, выраженный в виде познавательного интереса или цели.
Анализ программ помог нам прийти к выводу о том, что процесс формирование культуры здоровья у детей подготовительной к школе группы включает в себя усвоение знаний, формирование отношений, приобретение практики адекватного поведения.
Таким образом, ребенку должна быть предоставлена возможность получать информацию о физическом, психическом и социальном здоровье, должен быть обеспечен процесс активного ее усвоения; следует помочь ребенку оценить события, явления, поступки и формировать отношение и создавать как можно больше возможностей для реального поведения, поступков, действий.
Слайд 14Модель
формирования культуры здоровья
детей