Слайд 1«Татар халык уеннары»
Проектирование образовательного процесса посредством использования УМК
в условиях введения ФГОС
выполнила
Хабирова Алина Равилевна
Воспитатель по физической культуре
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Тюлячинский детский сад №2»
Слайд 2Тип проекта:
Познавательно – игровой (краткосрочный)
Участники проекта:
дети дошкольного возраста 4-7 лет, инструктор
по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель.
Слайд 3Актуальность проекта.
Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования.
На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно - деятельностного и компетентностного подходов в организации педагогической работы.
Слайд 4Постановлением кабинета Министров РТ от 30.12.2010 г. № 1174 “Об утверждении
Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 – 1015 г.г. “Кил?ч?к”, в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческой группой разработан учебно – методический комплект – УМК по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Важно, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.
Для более полного освоения программного материала по УМК углубленное изучение игрового фольклора имеет неоценимое значение. Ходьба, бег, прыжки, метание, бросание, ловля и другие виды движений – все это можно найти в татарских народных играх. Почти все они в большей или меньшей степени способствуют формированию жизненно важных навыков, совершенствованию физического развития, воспитывают необходимые морально – волевые качества. Народные игры укрепляют связь между поколениями, воспитывают любовь к родному краю, формируют интерес к изучению игр других национальностей.
В нашем ДОУ прочное место занимает организация и проведение национальных тематических недель в рамках краткосрочных проектов. Во время проведения недели татарской культуры дети знакомятся с национальными традициями и культурой татарского народа через освоение подвижных игр. В системе физкультурно-оздоровительной работы недельные проекты зарекомендовали себя наиболее приемлемой и эффективной формой приобщения детей и их родителей к физической культуре, национальным традициям.
Неделя народных подвижных игр в детском саду проводятся, начиная с средней группы, по содержанию педагогической работы в этот период мы стараемся создать оптимальные условия для активного отдыха детей.
Проект сочетает разные виды деятельности. Например, если в первую половину дня проводится физкультурный досуг, то во вторую половину это - игры и занятия, содержащие меньшую физическую и эмоциональную нагрузку (рассматривание картин, иллюстраций, изготовление поделок, чтение художественной литературы, экскурсии).
При организации данной работы большое значение имеет взаимосвязь с родителями.
Я предлагаю план недельного проекта “Игры татарского народа”. Основная задача – чтобы дети получили заряд бодрости, пополнили свои знания о культуре и быте татарского народа.
Слайд 5Цель проекта:
Укреплять здоровье и повышать двигательную активность детей через организацию татарских
народных подвижных игр.
Слайд 6Задачи:
Оздоровительная:
1. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
2. Способствовать сохранению
положительного психоэмоционального состояния у детей.
3. Удовлетворять потребность детей в движении.
4. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность дошкольников.
Слайд 7
Образовательная:
1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба,
бег, прыжки, метание, ползание).
2. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростные, координационные).
3. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость, самостоятельность.
4. Приобщать детей к истокам культуры татарского народа.
Слайд 8Воспитательная:
1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой, как организованной
форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
2. Воспитывать патриотические чувства, формировать толерантность, уважительное отношение к народам других национальностей.
3. Укреплять связь между поколениями, воспитывать любовь к родному краю, формировать интерес к изучению игр других национальностей.
4. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопомощи, сопереживания.
5. Воспитывать желание изучать татарский язык.
Слайд 9Реализация проекта:
1 этап. Подготовительный.
Разработка плана проектной деятельности в детском саду на
тему: “Игры татарского народа”. Во всех возрастных группах чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, лепка, показ мультфильмов на татарском языке (из комплектов УМК), экскурсия на выставки, в библиотеку. Подготовка атрибутов к играм, соревнованиям. Размещение в информационных стендах материала об истории и культуре татарского народа.
Слайд 102 этап. Практический.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
- участие
детей, в организованных в физкультурном зале, татарских народных подвижных играх.
- использование изготовленных своими руками, и совместно с родителями атрибутов к играм (маски “горшков” лисы, курочек, флажки, плакаты для украшения зала);
- закрепление на родном (татарском) языке правил подвижных игр;
Работа с педагогами:
- регулярная информация о разученных подвижных играх.
- изготовление атрибутики для игр.
Работа с родителями:
- консультация для родителей: “Играем в национальные игры”
- изготовление атрибутов для подвижных игр
- приготовить угощение для детей.
Выставка фотоколлажей: “Наши игры”, “Мы - дружные ребята”
Слайд 11План реализации проектной деятельности
Играть с детьми татарские народные игры в виде
эстафеты.
Бег в мешках.
Бег с коромыслами с водой.
Перетягивание каната .
Бег с ложкой во рту.
Игра «Разбей горшок».
Бой мешками.
Корэш.
Слайд 13Очень красивый, добрый и мудрый праздник.
Он включает в себя различные обряды
и игры. Дословно
«сабантуй» означает «Праздник Плуга» (сабан - плуг и туй – праздник).
Раньше он праздновался перед началом весенних полевых работ,
в апреле, сейчас сабантуй устраивают в июне – по окончании сева.
В былые времена к сабантую готовились долго и тщательно –
девушки ткали, шили, вышивали национальным узором платки,
полотенца, рубашки; каждой хотелось, чтобы, именно ее творе-
ние стало наградой самому сильному джигиу - победителю в
национальной борьбе или в скачках. А молодые люди ходили по
домам и собирали подарки, пели песни, шутили. Подарки привя-
зывали к длинному шесту, иногда джигиты обвязывали себя
собранными полотенцами и не снимали их до конца церемонии.
Слайд 14Предполагаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического физического благополучия детей.
2. Улучшение соматических
показателей здоровья.
3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Слайд 15Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Повышение заинтересованности родителей в
занятиях физической культурой и спортом.
3. Обогатить и расширить знания родителей о народных фольклорных праздниках, о культуре и обычаях татар.
Слайд 16Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
2. Внедрение в воспитательно-образовательную
деятельность регионального компонента.
3. Моральное удовлетворение, самореализация
Слайд 17Список литературы.
Устерешле уеннар: методик кулланмалар /З.М.Зарипова, Р.С.Исаева-Казан: Беренче полиграфия компаниясе
Эй уйныйбыз,
уйныйбыз…Балалар бакчасында хэрэкэтле уеннар:балалар бакчасы тэрбиячелэре hэм физкультура уеннары очен методик кулланма-Казан: Беренче полиграфия компаниясе
Веракса Н.Е., Веракса А.Н.. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика- Синтез, 2008.
Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР.- Москва.: Просвещение 1989.