Инструктор по физкультуре МБДОУ д/с 39
Кормакова Светлана Олеговна
г.Арзамас
Инструктор по физкультуре МБДОУ д/с 39
Кормакова Светлана Олеговна
г.Арзамас
Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы.
Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные рефлексы.
За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов.
ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ФИТБОЛА НА ОРГАНИЗМ
Развитие музыкально-ритмических и творческих способностей в целях рекреации, досуга, отдыха и развлечения (массаж, игры, эстафеты, танцы, ритмические упражнения)
Развитие двигательных способностей (силы, координации, гибкости, функции равновесия, вестибулярного аппарата и др.)
Сидя на мяче
ОРУ
По признаку организации группы
одиночные
вдвоем, втроем
по кругу
в сцеплении в
колоннах
в шеренгах
в движении
По анатомическому признаку
для рук и плечевого пояса
для ног и тазового пояса
для туловища и шеи
для всего тела
По признаку преимущественного воздействия
На силу
На растягивание
На расслабление
На осанку
На координацию
На дыхание
По исходным положениям
из стойки
из седа (приседа)
из упоров
из положения лёжа (на боку, на спине, животе)
По признаку использования предметов и снарядов
Без предметов
С предметами (скакалки, гантели, набивные мячи, резиновые бинты, эспандеры)
На снарядах (сидя на мяче)
Мяч как ориентир
Мяч как отягощение
Мяч как препятствие
Мяч как предмет
Одежда должна быть удобной, обувь на резиновой основе.
В целях профилактики травматизма следует заниматься на ковровом покрытии.
Следить за правильной посадкой на мяче.
Необходимо научить ребенка приемам самостраховки.
Начинать с простых упражнений и облегченных исходных положений, постепенно переходя к более сложным.
При выполнении упражнений лежа на мяче контролировать, чтобы голова и позвоночник составляли прямую линию и не задерживалось дыхание.
Избегать резких и быстрых движений, скручиваний в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц шеи и спины.
На первых занятиях следует использовать менее упруго накаченные мячи.
Следует избегать соприкосновения мяча с острыми и режущими поверхностями и предметами для предотвращения повреждения мяча.
Расстояние между занимающимися должно быть не менее 1,5 м
Подгруппа занимающихся не более 6-12 человек
Научить правильной посадке на мяч и приемам самостраховки
Разучить основные движения, сидя на мяче.
Учить упражнениям на удерживание равновесия
Разучить основные исходные движения с мячом
(броски, ловля, удары, упр. в парах)
Следить за внешними признаками утомления
Дать представление об основных исходных положениях на фитболе (сидя, лежа на спине, животе, на боку)
Учить выполнять упражнения в сочетании с колебательными покачиваниями на мяче
Предлагать мяч детям для самостоятельной деятельности только после того, как они обучены упражнениям с фитболом
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть