Презентация, доклад Роль дыхательных упражнений в повышении здоровья младших школьников

Содержание

Состояние здоровья школьников в последнее время вызывает обоснованную тревогу. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, около 90% детей школьного возраста имеют отклонения физического и психического здоровья. На сегодня каждый пятый школьник

Слайд 1Исполнитель: учитель физической культуры Мишанин А.М.

«Роль дыхательных упражнений в повышении здоровья

младших школьников»
Исполнитель: учитель физической культуры Мишанин А.М.«Роль дыхательных упражнений в повышении здоровья младших школьников»

Слайд 2Состояние здоровья школьников в последнее время вызывает обоснованную тревогу. По данным

НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, около 90% детей школьного возраста имеют отклонения физического и психического здоровья. На сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы.
Наряду с экологическими, социальными и наследственными факторами формированию этих заболеваний способствует большое психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения, трудности организации здоровьесберегающего обучения и воспитания школьников, особенно младших классов. На современном этапе актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся.
Влияние на образ жизни младших школьников, может оказать школьное оздоровительное воспитание, которое определяется как процесс, в ходе которого, можно, научится заботиться о своем здоровье, избегать условий, которые могут привести к болезням.

Актуальность темы

Состояние здоровья школьников в последнее время вызывает обоснованную тревогу. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей,

Слайд 3Объект исследования: Уровень здоровья младших школьников.
Предмет исследования: Методика использования дыхательных упражнений

для повышения уровня здоровья младших школьников.
Цель работы: Изучить влияние дыхательных упражнений на укрепление здоровья младших школьников.
Объект исследования: Уровень здоровья младших школьников.Предмет исследования: Методика использования дыхательных упражнений для повышения уровня здоровья младших школьников.Цель

Слайд 4Задачи работы:
Подобрать и изучить литературу по выбранной теме.
Определить уровень здоровья младших

школьников.
Внедрить комплексы дыхательных упражнений в процесс физического воспитания младших школьников.
Выполнить сравнительный анализ результатов исследовательской деятельности.
Сделать выводы и дать заключение.
Методы исследования:
Анализ литературных источников.
Изучение документов и материалов.
Анкетирование.
Тестирование.
Метод математической обработки.

Задачи работы:Подобрать и изучить литературу по выбранной теме.Определить уровень здоровья младших школьников.Внедрить комплексы дыхательных упражнений в процесс

Слайд 51. Значение физического воспитания для учащихся младшего школьного возраста
2. Состояние здоровья

учащихся младшего школьного возраста
3. Использование дыхательных упражнений для улучшения состояния здоровья младших школьников

Глава 1. Проблемы сохранения и укрепления здоровья младших школьников

1. Значение физического воспитания для учащихся младшего школьного возраста2. Состояние здоровья учащихся младшего школьного возраста 3. Использование

Слайд 6показал, что формируя здоровый образ жизни, мы способствуем формированию здоровой личности.

Здоровая личность, в свою очередь, будет развиваться гармонично. Отсюда можно сделать вывод, что в обучении младших школьников основным методическим подходом должно быть применение здоровьесберегающих технологий.
Большую часть уроков физкультуры проводить на спортивной площадке, а также в лесной зоне рядом со школой. Спортивный зал использовать только в межсезонье и непогоду.
Всю работу необходимо проводить системно. Системность должна проявляться в комплексности физкультурных мероприятий, когда ребенок оказывается охваченным ими в течение всего учебного дня.
Такая систематическая работа по оздоровлению учащихся непременно приносит свои положительные результаты.


Анализ литературных источников

показал, что формируя здоровый образ жизни, мы способствуем формированию здоровой личности. Здоровая личность, в свою очередь, будет

Слайд 7 1. Определение уровня здоровья младших школьников


2. Внедрение дыхательных упражнений в процесс физического воспитания младших школьников
3. Сравнительный анализ результатов использования дыхательных упражнений в процессе физического воспитания младших школьников

Глава 2. Изучение использования дыхательных упражнений для повышения уровня здоровья младших школьников

1. Определение уровня здоровья младших школьников

Слайд 8Основная задача – определение состояния здоровья учащихся. Анализ литературных источников позволил

выделить следующие тесты для изучения состояния здоровья, которые доступны для учащихся, как экспресс - методы.
1. Экспресс-оценка уровня здоровья по заболеваемости.
2. Проба по Бутейко.
3. Ортостатическая проба.
4. Дополнительно был проведен опрос с использованием анкеты « Мое здоровье» Ланда Б.А.

Констатирующий эксперимент

Основная задача – определение состояния здоровья учащихся. Анализ литературных источников позволил выделить следующие тесты для изучения состояния

Слайд 9Предварительное изучение состояния здоровья учащихся и анкетирование было проведено в сентябре

месяце 2010 года с учащимися двух 3 классов лицея № 19. Учащиеся 3 «В» класса стали экспериментальной группой, учащиеся 3 «Г» класса – контрольной группой. Результаты констатирующего эксперимента были математически обработаны и занесены в таблицу 1 и 2.
Предварительное изучение состояния здоровья учащихся и анкетирование было проведено в сентябре месяце 2010 года с учащимися двух

Слайд 10Результаты предварительного анкетирования были изучены и стали
основой для организации и

проведения классного часа и бесед о ЗОЖ.
Математическая обработка анкетирования, отражена в таблице 3.
Результаты предварительного анкетирования были изучены и стали основой для организации и проведения классного часа и бесед о

Слайд 11Подготовленная методика была внедрена в подготовительную часть уроков физкультуры на протяжении

трех месяцев с октября по декабрь. На уроках экспериментального класса была проведена беседа о пользе и значении дыхательных упражнений для здоровья человека, после чего началось освоение комплексов дыхательной гимнастики.
Методика предусматривает постепенное разучивание упражнений под контролем преподавателя. Так как комплекс упражнений соответствует требованиям, которые предъявляются к комплексам ОРУ, его так и использовали.

Второй этап исследовательской деятельности – проведение формирующего эксперимента.

Подготовленная методика была внедрена в подготовительную часть уроков физкультуры на протяжении трех месяцев с октября по декабрь.

Слайд 12Комплекс дыхательных упражнений для уроков физической культуры младших школьников
Комплексы дыхательных упражнений

для физкультминуток и при выполнении домашнего задания
Проведение данных дыхательных упражнений вызывало у детей понимание, наблюдалась заинтересованность и повышенная активность при выполнении. Дети хорошо освоили все предложенные комплексы дыхательных упражнений и справлялись с ними самостоятельно.

Методика использования комплексов дыхательных упражнений для повышения уровня здоровья младших школьников

Комплекс дыхательных упражнений для уроков физической культуры младших школьниковКомплексы дыхательных упражнений для физкультминуток и при выполнении домашнего

Слайд 13Повторное изучение состояния здоровья учащихся и анкетирование было проведено в начале

декабря месяца 2010 года. Результаты контрольного эксперимента были математически обработаны и занесены в таблицу 4 и 5. Результаты повторного анкетирования были изучены и отражены в таблице 6.

Третий этап – контрольный эксперимент

Повторное изучение состояния здоровья учащихся и анкетирование было проведено в начале декабря месяца 2010 года. Результаты контрольного

Слайд 15Повторное изучение состояния здоровья учащихся показало изменения уровня здоровья в обеих

группах. Экспериментальная группа улучшила показатели практически во всех тестах, но не так значительно, как предполагалось. Анкетирование показало практически равные результаты, когда как в предварительном анкетировании, экспериментальная группа отставала.
Для более наглядного представления о достигнутых результатах была создана сводная таблица и график.

Повторное изучение состояния здоровья учащихся показало изменения уровня здоровья в обеих группах. Экспериментальная группа улучшила показатели практически

Слайд 17Анализ литературных источников и выполнение практической части работы позволяют сделать следующее

заключение:
Считается, что с помощью правильного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, навсегда избавиться от головной боли, насморка, простуд, расстройств пищеварения и сна, быстро восстановить работоспособность после умственного или физического утомления.
Большинство детей дышат ртом. Обычно они часто болеют, имеют слабое физическое развитие, быстро утомляются. Специальные дыхательные упражнения очистят слизистую оболочку дыхательных путей, укрепят дыхательную мускулатуру, что сразу же скажется на самочувствии ребенка. Занятия дыхательной гимнастикой нужно проводить в хорошо проветренном помещении, в спокойной обстановке. После еды должно пройти 30-40 мин.

Заключение

Анализ литературных источников и выполнение практической части работы позволяют сделать следующее заключение:Считается, что с помощью правильного дыхания

Слайд 18Использование разнообразных средств физического воспитания помогает не только найти наиболее оптимальные

физические упражнения, но и организовать физкультурные занятия с целью оздоровления организма и улучшения состояния здоровья.
Внедрение дыхательных упражнений помогает в поддержании нормального физического состояния обучающихся, имеющих отклонения по состоянию здоровья, а также в обеспечении их учебной работоспособности.
Исходя из опыта практического использования дыхательных упражнений, рекомендуются такие занятия не только здоровым обучающимся, но и лицам, имеющим заболевания органов дыхания, страдающим сердечной недостаточностью, ожирением, расстройствами сна, а также часто впадающим в депрессивное состояние.
Из всех представленных таблиц и графиков видно, что результаты экспериментального 3 «В» класса имеют большую динамику изменения состояния здоровья, чем контрольного 3 «Г» класса. Полученные результаты доказывают выдвинутую гипотезу.

Использование разнообразных средств физического воспитания помогает не только найти наиболее оптимальные физические упражнения, но и организовать физкультурные

Слайд 19Благодарю за внимание с удовольствием отвечу на Ваши вопросы!

Благодарю за внимание с удовольствием отвечу на Ваши вопросы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть