Презентация, доклад Реализация задач физического воспитания через обучение скольжению на ледяных дорожках

Содержание

Реализация задач физического воспитания через обучение скольжению на ледяных дорожках

Слайд 1МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ П Р Е

З Е Н Т А Ц И Я Тема: «Реализация задач физического воспитания через обучение скольжению на ледяных дорожках» Анфиногенова Елена Вячеславовна Место работы (ГБОУ СОШ №1411 ДО№939) № группы (ДОУ-18) Москва 2015г
МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  П Р Е З Е Н

Слайд 2Реализация задач физического
воспитания через обучение
скольжению на ледяных дорожках

Реализация задач физического воспитания через обучение скольжению на ледяных дорожках

Слайд 4Цель: ознакомление детей со спортивными играми и упражнениями, закладывание основ правильной техники

выполнения спортивных упражнений
Цель: ознакомление детей со спортивными играми и упражнениями, закладывание основ правильной техники выполнения спортивных упражнений

Слайд 5Задачи
Способствовать физическому развитию
Развивать психофизические качества (ловкость, быстроту, выносливость и др.)
Формировать

координацию движений, ритмичность, ориентировку в пространстве, функции равновесия
Формировать привычку к здоровому образу жизни
Воспитывать положительные морально-волевые качества: смелость, решительность, уверенность в своих силах


Задачи Способствовать физическому развитиюРазвивать психофизические качества (ловкость, быстроту, выносливость и др.)Формировать координацию движений, ритмичность, ориентировку в пространстве,

Слайд 6Структура занятия по обучению спортивным упражнениям
Вводная часть
Подготовка организма ребёнка к более

интенсивной работе в основной части, развитие интереса у детей к предстоящим движениям и сосредоточение их внимания на изучаемом материале ( упражнения, подводящие к изучению движений в основной части занятия
Основная часть.
Обучение детей спортивным упражнениям, ознакомление с новым материалом, повторение, закрепление и совершенствование уже имеющихся двигательных навыков
Заключительная часть
Снижение общей возбудимости и приведение организма в относительно спокойное состояние ( ходьба с дыхательными упражнениями, упражнения, способствующие расслаблению разных мышечных групп, или спокойная игра)


Структура занятия по обучению  спортивным упражнениям Вводная частьПодготовка организма ребёнка к более интенсивной работе в основной

Слайд 7Скольжение на ледяных дорожках. Актуальность
Скольжение по ледяным дорожкам – один самых

доступных видов спортивной деятельности. Игры и упражнения на ледяных дорожках – эффективное средство, стимулирующее двигательную активность, улучшающее состояние здоровья и общую физическую подготовленность. Прежде всего благотворные изменения происходят в развитии органов дыхания. Ребенок, двигаясь по ледяной дорожке, многократно повторяет одни и те же движения в определенной последовательности. Постоянно чередуются напряжения и расслабления мышц ног, что положительно влияет на укрепление свода стопы. Упражнения на ледяных дорожках интересны детям, развивают у них чувство равновесия при скольжении, умение управлять своим телом во время движений.
Скольжение на ледяных дорожках. Актуальность Скольжение по ледяным дорожкам – один самых доступных видов спортивной деятельности. Игры

Слайд 8Задачи обучения

детей скольжению по

ледяным дорожкам

Задачи обучения детей скольжению по ледяным дорожкам

Слайд 9Младшая группа
Программные задачи:
Учить скользить по недлинной ледяной дорожке при помощи взрослого

Упражнения:
Катать

ребёнка по дорожке, держа его за руки.
Скользить по недлинной, слегка наклонной дорожке при помощи взрослого.
Скользить по горизонтальной дорожке, оттолкнувшись с места.
Младшая группа Программные задачи:Учить скользить по недлинной ледяной дорожке при помощи взрослогоУпражнения:Катать ребёнка по дорожке, держа его

Слайд 10Средняя группа
Программные задачи:
Учить детей самостоятельно скользить по ледяной дорожке
Упражнения:
Скольжение по

ледяной дорожке с поддержкой
Скольжение по горизонтальной дорожке после быстрого разбега ( 3-5 шагов)

Средняя группа Программные задачи:Учить детей самостоятельно скользить по ледяной дорожкеУпражнения:Скольжение по ледяной дорожке с поддержкойСкольжение по горизонтальной

Слайд 11Старшая группа
Программные задачи:
Упражнять в сохранении равновесия, ловкости при скольжении по дорожке
Упражнения:
Скользить

по ледяной дорожке после разбега
Скользить по ледяно дорожке присев
Скользить и во время скольжения присесть и выпрямиться
Старшая группаПрограммные задачи:Упражнять в сохранении равновесия, ловкости при скольжении по дорожкеУпражнения:Скользить по ледяной дорожке после разбегаСкользить по

Слайд 12Подготовительная группа
Программные задачи:
Развивать ловкость при скольжении с разбега и выполнение при

скольжении различных упражнений
Упражнения:
Скольжение по ледяной дорожке после разбега
Скольжение в полуприседе и глубоком приседе
Скольжение с выполнением различных заданий
Подготовительная группаПрограммные задачи:Развивать ловкость при скольжении с разбега и выполнение при скольжении различных упражненийУпражнения:Скольжение по ледяной дорожке

Слайд 13ПРАВИЛА  КАТАНИЯ ПО ЛЕДЯНЫМ ДОРОЖКАМ: Кататься в одном направлении Кататься с интервалом Быстро уходить

с дорожки после скольжения Не перебегать ледяную дорожку
ПРАВИЛА  КАТАНИЯ ПО ЛЕДЯНЫМ ДОРОЖКАМ: Кататься в одном направлении Кататься с интервалом Быстро уходить с дорожки после

Слайд 14Упражнения:   1.Проехать, удерживая равновесие
с разными положениями рук. 2.Проехать с приседанием
в

конце дорожки. 3.Проехать боком. 4.Проехать в приседе с
выпрямлением в конце дорожки.
Упражнения:   1.Проехать, удерживая равновесие с разными положениями рук. 2.Проехать с приседанием в конце дорожки. 3.Проехать боком.

Слайд 15Игры
• 1. «Достань игрушку» – Во время скольжения ребёнок должен

дотронуться до игрушки, которую держит воспитатель.
• 2. «Через ворота» – на середине горизонтальной дорожке ставятся воротца, ребёнок должен прокатиться под ними.
• 3. «Мячом в цель» – Во время скольжения дети бросают мяч в цель
Игры • 1. «Достань игрушку» – Во время скольжения ребёнок должен дотронуться до игрушки, которую держит воспитатель.

Слайд 16Требования к организации
ледяных дорожек
• Для малышей: ширина 50 см,

длина до 4 м. Для детей старшего возраста ширина дорожки - 40 см, длина от 4 до 8 метров, может быть каскад
дорожек, с расстоянием 3-5 шагов. Можно сделать дорожку на не высокой горке, высотой не более 50 см, длина ската 5 метров.
Требования к организации ледяных дорожек • Для малышей: ширина 50 см, длина до 4 м. Для детей

Слайд 17ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. Любая деятельность, особенно физическая,

может осуществляться лишь под наблюдением со стороны взрослого.
2. Обучая детей различным навыкам, приемам выполнения движений,
воспитатель должен обеспечить правильный показ движения.
3. Не допускать нахождения детей на площадке без присмотра инструктора
(воспитателя)
4. При проведении занятия следить, чтобы в поле зрения находились все
дети.
5. При выполнении упражнений следить за достаточным интервалом и
дистанцией между детьми.
6. Воспитатель (инструктор по физической культуре) осуществляет
постоянный контроль за сохранением правильной позы и осанки детей во
время занятия.
7. При организации занятия воспитатель должен следить за состоянием
детей, не допускать их переутомления.
8. Воспитатель (инструктор по физической культуре) в обязательном порядке
знакомит детей с правилами поведения на занятии и систематически
контролирует их выполнение.
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ 1. Любая деятельность, особенно физическая, может осуществляться лишь под наблюдением со

Слайд 18Основные причины
травматизма детей
• 1. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ


• 2. НАРУШЕНИЯ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ
• 3. НАРУШЕНИЕ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И ФОРМЫ
ОДЕЖДЫ
• 4. НЕДООЦЕНКА ЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВКИ И ПОМОЩИ
Основные причины травматизма детей • 1. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ • 2. НАРУШЕНИЯ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ •

Слайд 19Азбука безопасного падения
Обучение желательно проводить в местах, предназначенных

для физкультурных занятий на достаточно мягком покрытии, - гимнастических
матах, борцовском ковре и т.п. Взрослый должен объяснить детям, что падать лучше всего стараться на бок, аккуратно смягчая падение
руками и подгибая колени. Лучше не приземляться на спину или вперед на руки.
Навыки безопасного падения, развитые в детском возрасте, сохраняются всю жизнь, предохраняя человека от травм.
Азбука безопасного падения   Обучение желательно проводить в местах, предназначенных для физкультурных занятий на достаточно мягком

Слайд 20Скольжение на ледяных дорожках способствует физическому развитию детей и приобретению ими

опыта в следующих видах деятельности (по ФГОС ДО):
- двигательной, в т.ч. связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость;
- способствующих формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной моторики
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
- усвоение ценностей здорового образа жизни.
Скольжение на ледяных дорожках способствует физическому развитию детей и приобретению ими опыта в следующих видах деятельности (по

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть