Презентация, доклад Развитие скоростно-силовых качеств у детей среднего школьного возраста

Теоретическое обоснование.Значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых способностей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов.

Слайд 1 Развития скоростно-силовых способностей у детей среднего школьного возраста.
Учитель физической культуры:ЛучаниноваО.С.

Развития скоростно-силовых способностей у детей среднего школьного возраста.Учитель физической культуры:ЛучаниноваО.С.

Слайд 2Теоретическое обоснование.
Значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть

отведено воспитанию скоростно-силовых способностей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов.
Теоретическое обоснование.Значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено воспитанию скоростно-силовых способностей, так как

Слайд 3Цели и задачи:
Цель работы - изучение состояния развития скоростно-силовых способностей у

детей среднего школьного возраста (11-15 лет) в прыжке в длину с места. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи.
Задачи:
1. Изучить развитие скоростно-силовых способностей у детей среднего школьного возраста в общеобразовательной школе.
2. Определить уровень развития скоростно-силовых способностей (прыжок в длину с места) у детей среднего школьного возраста в общеобразовательной школе.
3. Сравнить полученные результаты с Госстандартом.
Цели и задачи:Цель работы - изучение состояния развития скоростно-силовых способностей у детей среднего школьного возраста (11-15 лет)

Слайд 6Методы строго регламентированного упражнения включают в себя: а) методы повторного выполнения действий

с установкой на максимальную скорость движения; б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе в специально созданных условиях.

Соревновательный метод применяется в форме различных тренировочных состязаний (прикидки, эстафета) и финальных соревнований. Эффективность данного метода очень высокая, поскольку спортсменам различной подготовленности предоставляется возможность бороться друг с другом на равных основаниях, с эмоциональным подъемом, проявляя волевые максимальные усилия.
Очень эффективным в подростковом возрасте является игровой метод развития скоростно-силовых способностей. Известно, что в подростковом возрасте дети стремятся к настоящему соревнованию, поэтому применять на уроках различные игровые упражнения с проявлением скоростно-силовых способностей очень целесообразно. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера».

Методы строго регламентированного упражнения включают в себя: а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость

Слайд 7Тестирование:
Для выяснения уровня развития скоростно-силовых способностей у юношей и девушек среднего

школьного возраста (5-9 класс) проводились контрольные испытания в прыжке в длину с места. Прыжок в длину с места измерялся согласно правил, рекомендованных для учителей физической культуры общеобразовательной школы.
Тест проводится следующим образом:
испытуемый становится перед отметкой, не наступая на нее, отталкивается как можно сильнее и выполняет прыжок вперед. Измеряется результат, затем выполняется вторая и третья попытки. После выполнения трех попыток, засчитывается лучший результат.
Тестирование:Для выяснения уровня развития скоростно-силовых способностей у юношей и девушек среднего школьного возраста (5-9 класс) проводились контрольные

Слайд 8Результаты тестирования:
Результаты тестирования в 5-б классе:

Результаты тестирования:Результаты тестирования в 5-б классе:

Слайд 9Выводы:
1. Наблюдается резкий рост тела в длину: у девочек максимум прироста

обычно приходится на 12-13 лет, у мальчиков на 14-15 лет. Значительно возрастает сила мышц. У школьников достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности, силовые и скоростно-силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость.

2. Было установлено, что у девочек и мальчиков 5-6 классов в Чаганской СОШ уровень развития неодинаков, так как продолжается развитие опорно-двигательного аппарата, а также морфологическое развитие сердечнососудистой системы. С 12 лет у наших испытуемых наблюдается плавный подъем в развитии всех систем организма, что не может не сказаться на результатах прыжка в длину с места.
3. Анализ сравнения результатов с Госстандартом показал, что у девочек и мальчиков среднего школьного возраста неоднородный уровень развития скоростно-силовых способностей.

Выводы:1. Наблюдается резкий рост тела в длину: у девочек максимум прироста обычно приходится на 12-13 лет, у

Слайд 10Перспективный план:
.

1.С целью выявления уровня развития скоростно-силовых качеств занимающихся следует

проводить комплексное тестирование уровня их развития в начале учебного года
2. Для организации стимулируемого развития скоростно-силовых качеств детей в возрасте 9-10 лет целесообразно использовать тренировочную программу, включающую в себя модули учебно-тренировочных средств, составленные из скоростно-силовых упражнений с преобладающими скоростными проявлениями.



3. Тренировочные воздействия целесообразно организовывать в виде выполнения скоростно-силовых упражнений в основной части занятий сериями по методу круговой тренировки по 3-4 серии длительностью не более 30 секунд с интервалом отдыха в 1 минуту между упражнениями и сериями.
4. При организации учебно-тренировочного процесса необходимо учитывать возрастные морфофункциональные особенности детей и использовать все имеющиеся возможности для текущего контроля их состояния и хода процесса восстановления после нагрузки, а также осуществлять необходимые восстановительные мероприятия на основе использования вариации режимов двигательной активности в паузах между выполнениями тренировочных нагрузок и в заключительной части занятий.

Перспективный план:. 1.С целью выявления уровня развития скоростно-силовых качеств занимающихся следует проводить комплексное тестирование уровня их развития

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть