Презентация, доклад Развитие физической культуры и спорта в условиях ФГОС

Содержание

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется какформирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях.

Слайд 1 «Развитие физической культуры и спорта  в условиях ФГОС»

 «Развитие физической культуры и спорта  в условиях ФГОС»

Слайд 2Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется какформирование личности, готовой к

активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.

Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях.

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется какформирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой

Слайд 3целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности

физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного

Слайд 4Требований к результатам освоения образовательной программы начального общего образования, представленной в

федеральном государственном стандарте начального общего образования; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина; закона « об образовании»; Федерального закона « о физической культуре и спорте»; Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.; Примерной программы начального общего образования; приказа минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

Требований к результатам освоения образовательной программы начального общего образования, представленной в федеральном государственном стандарте начального общего образования;

Слайд 5Системно-деятельностный подход – это переход к построению стандартов нового поколения с

ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.

В системно - деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система. "Любая деятельность, осуществляемая её субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат". Согласно современным взглядам, цель деятельности возникает у человека как образ предвидимого результата созидания.

  Деятельность это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат. Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь. При определении результатов необходимо учитывать психолого-возрастные, индивидуальные особенности развития личности ребёнка и присущи этим особенностям формы деятельности.

Системно-деятельностный подход – это переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как

Слайд 6Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и

государством:

 Школа выполняет заказ, сформулированный в стандартах.

- семья предъявляет требования к созданию условий для успешности личностной, социальной, профессиональной;
-общество - к безопасности и здоровью, свободе и ответственности, социальной справедливости, благосостоянию;
- государство – к сохранению национального единства, безопасности, развитию человеческого потенциала, конкурентоспособности.

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством: Школа выполняет заказ, сформулированный в стандартах.-

Слайд 7Школам поставлена основная педагогическая задача:
Чему учить? (Обновление содержания)
Ради чего учить? (Ценности образования)
Как

учить? (Обновление средств обучения)
Школам поставлена основная педагогическая задача:Чему учить? (Обновление содержания)Ради чего учить? (Ценности образования)Как учить? (Обновление средств обучения)

Слайд 8Цель физического воспитания в школе:  содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования             физической культуры

личности школьника.   

Решение задач физического воспитания направленно на:
содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностей ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных  и кондиционных  способностей.
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
углубление представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической  саморегуляции.

Цель физического воспитания в школе:  содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования             физической культуры личности школьника.   Решение задач физического воспитания направленно на:содействие

Слайд 9К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки

физической культуры.

 уроки образовательно-познавательной направленности   знакомят с учебными знаниями,  обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
 уроки образовательно-предметной направленности используются  для формирования обучения  практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжной подготовки;  
 уроки образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решения соответствующих задач на этих уроках,   формируют представления о физической подготовке и физических качествах, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля   ее и влиянии на развитие систем организма.

К формам организации занятий по физической культуре в школе относятся разнообразные уроки физической культуры. уроки образовательно-познавательной направленности   знакомят с учебными знаниями,  обучают

Слайд 10 методы физического воспитания:
 
словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия,  и т.д.);
метод разучивания

нового материала (в целом и по частям);
методы развития двигательных качеств (повторный, равномерный, соревновательный, игровой и т.д.)

 методы физического воспитания: словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия,  и т.д.);метод разучивания нового материала (в целом и по частям);методы

Слайд 11современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков

правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
 личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение  тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
 информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры, создание спортивных сайтов, сайта учителя физической культуры, занятия научно- исследовательской работой;
           Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончанию изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть зачетных упражнений (тесты) для определения  уровня физического развития и физических способностей. Тесты принимаются в виде зачетов  по плану на уроках легкой атлетики (сентябрь,май). Кроме зачетов по уровню физического развития, в каждой четверти принимаются контрольные упражнения  по пройденным разделам программы. 

современные образовательные технологии:    здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть