Слайд 1Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы «Подросток»
Учебно-воспитательный комплекс с.
Краснохолм
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Адаптивная физкультура»
предназначена для детей 9-17 лет, срок реализации – 4 года
АВТОРЫ-СОСТАВИТЕЛИ:
БОЛОДУРИН АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВИЧ
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории;
САЛТАЕВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА
методист первой квалификационной категории
Слайд 4Актуальность программы
определяется необходимостью:
физического развития
успешной социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе.
Слайд 5Новизна программы:
в обновлении содержания программы: включены корригирующие и рекреационные упражнения: с
предметами и без предметов;
с элементами бега, метания, прыжков, бросания и ловли мячей; на развитие зрительного восприятия, пространственной ориентировки, силы, ловкости и точности движений;
в использовании современных инновационных технологий (здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная технология, информационно-коммуникативные технологии, технология дифференцированного физкультурного образования);
методов физкультурно-оздоровительного образования (Е.М. Голикова);
в применении здоровье сберегающих технологий (Н.П. Вайман, Н.И. Жерко);
включена вариативность за счёт учёта гендерных особенностей.
Слайд 10Цель программы:
Физическое развитие детей с ограниченными возможностями, посредством занятий адаптивной
физкультурой.
Слайд 11Задачи I этапа:
способствовать воспитанию моральных качеств, дисциплинированности;
учитывать разные мнения и интересы
товарищей;
сформировать положительную мотивацию на здоровый образ жизни;
обучить правильным двигательным действиям, способствующие развитию чувства темпа и ритма, координации движения;
сформировать умения ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с педагогом;
сформировать мотивацию к занятиям адаптивной физкультурой;
познакомить с теоретическими знаниями техники различных видов спорта и спортивных дисциплин;
обучить технике выполнения упражнений;
способствовать формированию двигательных навыков через игровую деятельность.
Слайд 12Задачи II этапа:
способствовать воспитанию самодисциплины, исполнительности;
сформировать самоконтроль и уверенность в себе
в процессе соревновательной деятельности;
сформировать осознанное отношение и потребность к ЗОЖ;
обучить технически правильным двигательным действиям и упражнениям на координацию движений;
привить культуру общения и поведения в спортивном коллективе;
сформировать потребность в занятиям адаптивной физкультурой;
обучить правилам игры спортивных дисциплин;
обучить комплексу общеразвивающих упражнений для различных видов спорта и спортивных дисциплин;
сформировать двигательные навыки за счет разучивания спортивных упражнений и элементов спортивных игр.
Слайд 13Задачи III этапа:
сформировать морально-волевые качества: целеустремленность, волю, дисциплинированность, исполнительность;
способствовать социальной адаптации
к различным условиям жизнедеятельности;
привить ценностное отношение к своему здоровью;
скорректировать и закрепить основные двигательные навыки через выполнение упражнений на быстроту, выносливость и координацию движений;
сформировать навыки общения и сотрудничества в коллективе;
закрепить интерес к занятиям адаптивной физкультурой и ЗОЖ;
закрепить теоретические знания по основным видам спорта и спортивным дисциплинам;
обучить упражнениям, способствующим коррекции двигательных нарушений;
сформировать двигательные навыки.
Слайд 18
Выявление уровня
знаний, умений и навыков
Цель: Определение физической подготовленности
детей
Слайд 19Выявление уровня
социально-психологической адаптации
Цель: выявление особенностей адаптационного периода личности через интегральные
показатели «адаптация», «самопринятие», «принятие других», «эмоциональная комфортность», «интернальность», «стремление к доминированию».
Слайд 20Выявление уровня
воспитанности обучающихся
Цель: выявление воспитанности основных морально-волевых качеств.
Слайд 23СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Возрастная и педагогическая психология / Сост. М.О. Шуаре. - М.,
2012.
Голикова, Е.М. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями дошкольного и младшего школьного возраста: коллективная монография / под ред. О.И. Кирикова.- Воронеж, Изд-во ВГПУ, 2009.
Грехнев, В.С. Культура педагогического общения / В.С. Грехнев. - М., 2008.
Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общ. ред. проф. Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2009.
Лечебная физическая культура: Справочник /Под ред. Проф. В.А.Епифанова. М.: Медицина, 2008.
Литош, Н.Л., Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие / Н.Л. Литош. - М.: СпортАкадемПресс, 2010
Обухова, Л.Ф. Возрастная психология/ Л.Ф. Обухова. - М., 2010.
Педагогика / Под ред. В.А. Сластёнина. - М., 2012.
Потапчук, А.А. Лечебная физическая культура в детском возрасте. /Учебно-методическое пособие / А.А. Потапчук, С.В. Матвеев, М.Д. Дидур.– СПб: «Речь» 2007.
Физическая реабилитация. Учебник. Под ред. проф. С.Н. Попова. Издание второе.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.
Фришман, И.И. Методика работы педагога дополнительного образования/ И.И. Фришман. - М., 2011.
Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, отдествляющих образовательную деятельность по специальности 022500 "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)" / под ред. Л. В. Шапковой. – М.:, 2014