Слайд 1Программа
факультативного курса
« Общая физическая подготовка »
для учащихся 1-3 классов
общеобразовательных школ.
Слайд 2Характеристика программы.
При разработке настоящей программы использовался методический материал кандидата педагогических
наук РГУФКСиТ Сахаровой М.В., материал программы «Физическая культура» А.П. Матвеева, 2002 год.
Учитывался опыт работы учителя физической культуры общеобразовательной школы №6 г. Амурска Мозговой И.А. Учебный материал рассчитан на 1 час занятий в неделю, т.е. 34 часа в год.
На занятиях применяется соревновательно-игровой метод. В программе представлен материал факультативного курса для учащихся 1-3 классов, который может быть использован в 4 классе для дальнейшего совершенствования изученных приемов.
Слайд 3Цель программы.
Формирование физической культуры личности школьника посредством углубленного изучения основ содержания
физкультурной деятельности с обще развивающей направленностью.
Слайд 4Задачи программы.
Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности.
Развитие
быстроты, ловкости, гибкости, скоростно – силовых качеств.
Приучение к игровым условиям.
Выполнение нормативных требований по видам подготовки.
Начальное обучение тактическим и техническим действиям в спортивных играх.
Привитие занимающимся стойкого интереса к занятиям физической культурой.
Формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, групповому взаимодействию посредством подвижных игр и элементов соревнований.
Слайд 5Ожидаемый результат.
Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.
Формирование мотивации для
самостоятельных занятий физкультурно-спортивной деятельностью.
Формирование компетентности учащихся:
двигательной, оздоровительно-реабилитационной, в сфере индивидуального физического развития;
умения владеть способами физкультурно-спортивной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Слайд 7Теоретическая подготовка
включает в себя знания по истории возникновения и правилам спортивных
игр, по основам гигиены и закаливания, формированию правильной осанки, обучению рациональному дыханию. Учащиеся знакомятся с основами безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни. Материал дается в процессе практических занятий.
Слайд 8Общая двигательная подготовка
включает в себя выполнение различных физических упражнений, расширяющих двигательную
сферу младших школьников и имеющих положительный перенос на формирование умений, связанных с овладением элементами техники спортивных игр. К ним относятся различные упражнения с предметами, в равновесии, различные прыжки.
Слайд 9 Общая игровая подготовка
состоит в выполнении различных движений, направленных на
овладение основами техники различных видов спорта. К ним относится: ведение мяча одной рукой (ногой, клюшкой) попеременно на месте и в движении (шагом, бегом, со сменой направления, левым и правым боком, лицом и спиной вперед; различные виды передач мяча на месте и в движении, индивидуально, парами и группами; различные виды метаний, бросков и завершающих ударов; различные виды национальных игр и забав.
Слайд 10Общая физическая подготовка
направлена на развитие физических качеств младших школьников, преимущественно осуществляется
с помощью подвижных игр и эстафет определенной направленности.
Слайд 11 Общая физическая подготовка
направлена на развитие физических качеств младших школьников,
преимущественно осуществляется с помощью подвижных игр и эстафет определенной направленности.
Слайд 12Основные методы обучения и воспитания
игровой, повторного выполнения упражнения, круговой тренировки, расчлененного
и целостного выполнения движений.
В первый год формируется «школа движений», изучается «азбука мяча». Такая работа создает хорошие предпосылки для изучения основ техники игровых видов спорта.
Слайд 13Распределение часов по видам программы в годичном цикле
( на 34
недели).
Слайд 14Требования к уровню подготовки обучающихся.
Слайд 15Знать и иметь представление:
об истории возникновения различных спортивных игр;
о правилах спортивных
игр;
о способах и особенностях движений и передвижений человека;
о правилах гигиены и закаливания, правильном дыхании, формировании правильной осанки;
о технике безопасности при занятиях физическими упражнениями;
о здоровом образе жизни.
Слайд 16Уметь:
организовать и проводить самостоятельные формы занятий;
уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе
занятий физической культурой;
владеть простейшими техническими и тактическими навыками спортивных игр.