Презентация, доклад Профессиональный стандарт педагога.

Содержание

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога· Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.· Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.· Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.· Стандарт – средство

Слайд 1ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

Слайд 2Зачем нужен профессиональный стандарт
педагога
· Стандарт – инструмент реализации стратегии образования

в меняющемся мире.
· Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
· Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
· Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
· Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога· Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.· Стандарт – инструмент

Слайд 33. Профессиональный стандарт педагога
Содержание
1. Область применения.
2. Цель применения.
3. Термины и определения

применительно к педагогу.
4. Содержание профессионального стандарта педагога.
4.1. Часть первая: обучение.
4.2. Часть вторая: воспитательная работа.
4.3. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые учителю для осуществления развивающей деятельности).
4.4. Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе.
4.5. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.
5. Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога.
6. Заключительные положения.
3. Профессиональный стандарт педагогаСодержание1. Область применения.2. Цель применения.3. Термины и определения применительно к педагогу.4. Содержание профессионального стандарта

Слайд 4Профессиональный стандарт педагога . Приложения:
Приложение №1. Расширенный, ориентированный на перспективу перечень

ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки его деятельности только при создании необходимых и достаточных условий.
Приложение №2. Психолого-педагогические требования к квалификации учителя.
Приложение №3.
Часть А. Профессиональный стандарт учителя математики и информатики.
Часть Б. Профессиональный стандарт учителя русского языка.
Приложение №4. Рекомендации по внедрению профессионального стандарта педагога.

Профессиональный стандарт педагога . Приложения:Приложение №1. Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога, которые могут рассматриваться в

Слайд 5Термины и определения:
3.1 Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной

подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций.
3.2 Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
3.3 Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.
Термины и определения: 3.1 Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду

Слайд 6Термины и определения:
3.4 Региональное дополнение к профессиональному стандарту:
документ, включающий

дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте.
3.5 Внутренний стандарт образовательной организации: документ, определяющий квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам.
3.6 Ключевые области стандарта педагога: разделы стандарта, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие ребенка.
Термины и определения: 3.4 Региональное дополнение к профессиональному стандарту:документ, включающий дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему

Слайд 7Термины и определения:
3.7 Профессиональная ИКТ-компетентность: квалифицированное использование общераспространенных в

данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где это необходимо.
3.8 Аудит: систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и их объективного оценивания в целях установления степени выполнения требований.
3.9 Внутренний аудит: аудит, осуществляемый самой организацией или другой организацией от ее имени для внутренних целей. Например, внутренний аудит может быть проведен для подтверждения результативности системы менеджмента или оценки квалификации работников, а также оценки соответствия предъявляемым к ним профессиональным требованиям.
3.10 Внешний аудит: аудит, проводимый независимой от образовательной организации стороной. Внешний аудит может быть осуществлен надзорными органами или организациями, представляющими интересы потребителей.
Термины и определения: 3.7 Профессиональная ИКТ-компетентность: квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств

Слайд 8Термины и определения:
3.1 Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной

подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций.
3.2 Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
3.3 Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации.
Термины и определения: 3.1 Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду

Слайд 94.1. Часть первая: обучение
4.1. Часть первая: обучение
Педагог должен:
1. Иметь высшее образование.

Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.
2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
7. Владеть ИКТ-компетенциями (подробные разъяснения в отношении ИКТ-компетенций приведены в Приложении 1).



4.1. Часть первая: обучение4.1. Часть первая: обучениеПедагог должен:1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и

Слайд 10
4.2. Часть вторая: воспитательная работа
Педагог должен:


1. Владеть формами и методами воспитательной

работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.
3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.
6. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.
4.2. Часть вторая: воспитательная работаПедагог должен:1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке,

Слайд 117. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.
8.

Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
9. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.
10. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
11. Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
12. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
7. Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.8. Уметь общаться с детьми, признавая их

Слайд 1213. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.)

детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.
14. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
15. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (задач духовно-нравственного развития ребенка).
16.  Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.
17. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
18. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.
13. Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и

Слайд 13
4.3. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу

для осуществления развивающей деятельности)


1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
4.3. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)1. Готовность принять

Слайд 147. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
8. Умение отслеживать динамику

развития ребенка.
9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
11.  Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.
13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования.
14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.
7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.9. Умение защитить тех, кого

Слайд 15




15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику

(портрет) личности учащегося.
16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.
17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.
18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.
20.  Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.
15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.16. Умение разрабатывать и

Слайд 16





Желаю успехов!

Желаю успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть