Презентация, доклад Проектирование урока по физической культуре для детей с ОВЗ.

Содержание

Актуальность Требование  федерального  государственного  стандарта: формирование  универсальных  учебных  действий  учащихся. Организовать  урок  в  соответствии с этим требованием может  помочь  технологическая  карта  урока.Цель изучение вопроса составления “технологической карты для обучающихся с задержкой психического развития”.

Слайд 1 «Проектирование урока по физической культуре

для обучающихся с задержкой психического развития в основной школе.»


Подготовил:
Кузнецова Екатерина Алексеевна,
учитель физической культуры ГБОУ ООШ №11
г.о. Новокуйбышевск

«Проектирование урока по физической культуре для обучающихся с задержкой психического

Слайд 2 Актуальность


Требование  федерального  государственного  стандарта: формирование  универсальных  учебных  действий  учащихся. Организовать 

урок  в  соответствии с этим требованием может  помочь  технологическая  карта  урока.


Цель
изучение вопроса составления “технологической карты для обучающихся с задержкой психического развития”.




Актуальность Требование  федерального  государственного  стандарта: формирование  универсальных  учебных  действий  учащихся. Организовать  урок  в  соответствии

Слайд 3Особенности обучающихся с задержкой психического развития.
Задержка психического развития может быть обусловлена

следующими причинами:
социально-педагогическими (отсутствие заботы родителей, нормальных условий для обучения и воспитания детей, педагогическая запущенность, нахождение ребёнка в трудной жизненной ситуации);
физиологическими (тяжёлые инфекционные заболевания, черепно-мозговые травмы, наследственная предрасположенность и др.)

Выделяют две основные формы задержки психического развития:
задержку психического развития, обусловленную психическим и психофизическим инфантилизмом, где основное место занимает недоразвитие эмоционально-волевой сферы;
задержку развития, возникшую на ранних этапах жизни ребёнка и обусловленную длительными астеническими и церебрастеническими состояниями.

Особенности обучающихся с задержкой психического развития.Задержка психического развития может быть обусловлена следующими причинами:социально-педагогическими (отсутствие заботы родителей, нормальных

Слайд 4Формы занятий
 1.Утренняя гимнастика – зарядка
Гигиенические воздействия на организм; повышение физического и

эмоционального тонуса.
Все возрастные группы; индивидуальные занятия; групповые занятия.
10 – 15 мин


2. Вводная гимнастика. Физкультурная пауза. Физкультминутка. Микропауза.
Профилактика заболеваний и борьба с утомлением; повышение умственной работоспособности.
Индивидуальные и групповые занятия во время учебных занятий.
10 – 15 мин


 3. Спортивная разминка.
Разогревание мышечно-связочного аппарата; тонизирование организма.
Спортсмены; индивидуальные и групповые занятия в секциях, спортлагерях, на сборах и т.д.
15 – 20 мин

Формы занятий 1.Утренняя гимнастика – зарядкаГигиенические воздействия на организм; повышение физического и эмоционального тонуса.Все возрастные группы; индивидуальные занятия;

Слайд 5Формы занятий
 4. Урок основной гимнастики (в том числе женской, ритмической).
Воспитание физических

качеств; приобретение гимнастических навыков; повышение функционального состояния организма; воспитание рациональной осанки.
Дети школьного возраста, групповые занятия в школе, группах здоровья.
45 – 90 мин


5. Урок атлетической гимнастики.
Воспитание физических качеств (преимущественно силовых); повышение функционального состояния организма.
Юноши, индивидуальные занятия; групповые занятия по месту учебы.
45 – 90 мин


6. Процедура лечебной гимнастики. Урок лечебной гимнастики.
Восстановление функций организма, профилактика заболеваний.
Все возрастные группы; индивидуальные и групповые занятиях.
30 – 60 мин

Формы занятий 4. Урок основной гимнастики (в том числе женской, ритмической).Воспитание физических качеств; приобретение гимнастических навыков; повышение функционального

Слайд 6Методические положения для выбора и определения последовательности упражнений:
При построении комплексов исходят

из педагогических задач, учитывают особенности возраста, физическую подготовленность организма, формы занятий.

Упражнения оказывают разностороннее воздействие. Поэтому, в комплекс входят упражнения для разных частей тела, необходимые для развития разных физических качеств.

Особое внимание уделяют упражнениям на формирование навыка рациональной осанки, укрепление свода стопы, дыхания.

Каждое предыдущее упражнение облегчает выполнение последующего. Поэтому, упражнения для разных мышечных групп чередуются, иначе быстро наступает утомление местного характера. Например, после упражнения для туловища (повороты в стороны) следует упражнение для ног и брюшного пресса, затем опять для туловища, но другого характера (наклоны вперед) и т.д.

Методические положения для выбора  и определения последовательности упражнений:При построении комплексов исходят из педагогических задач, учитывают особенности

Слайд 7Методические положения для выбора и определения последовательности упражнений:

В работу последовательно включаются

разные части тела с постепенным увеличением нагрузки. Из двух однотипных упражнений одно подбирается простое, другое сложное, в котором движение выполняются с большим напряжением.

Упражнения, сложные по координации, требующие внимания, предшествуют тем, которые просты по структуре и выполняются со значительным мышечным усилием (приседания, упражнения из И.п. – лежа и т.д.).

Упражнения соответствуют назначению комплекса (комплекс для утренней гимнастики направлен на укрепление, оздоровление организма, упражнения известные; комплекс физкультминутки – предупреждение умственного напряжения, повышение обменных процессов, упражнения известные, предельно простые).
Методические положения для выбора  и определения последовательности упражнений:В работу последовательно включаются разные части тела с постепенным

Слайд 8Учитывая эти положения, упражнения в комплексах целесообразно располагать в следующем порядке: :

Специальные

дыхательные упражнения проводятся первыми, так как требуют внимания. Кроме того, создаются благоприятные условия для дальнейшей физической работы (без музыкального сопровождения).

Упражнения для рук и плечевого пояса – для формирования навыка рациональной осанки при отсутствии специальных дыхательных упражнений по возможности надо фиксировать вдох и выдох.

Повороты туловища, наклоны в стороны или наклоны вперед.

Упражнения для ног из И.п. – стоя (махи, приседания и т.д.; упражнения на координацию с некоторыми элементами спортивной гимнастики: выставление ног с вытягиванием носка, на развитие функции равновесия).
Наклоны туловища вперед (с прямой или согнутой спиной из И.п. – стоя, стоя на коленях).
Упражнения для ног и брюшного пресса из И.п. – лежа на спине, сидя и т.п.
Упражнения для туловища из И.п. – лежа на животе.
Учитывая эти положения, упражнения в  комплексах целесообразно располагать в следующем порядке: :Специальные дыхательные упражнения проводятся первыми,

Слайд 9Учитывая эти положения, упражнения в комплексах целесообразно располагать в следующем порядке: :

Упражнения

для ног из И.п. – стоя (махи, приседания и т.д.; упражнения на координацию с некоторыми элементами спортивной гимнастики: выставление ног с вытягиванием носка, на развитие функции равновесия).

Наклоны туловища вперед (с прямой или согнутой спиной из И.п. – стоя, стоя на коленях).

Упражнения для ног и брюшного пресса из И.п. – лежа на спине, сидя и т.п.

Упражнения для туловища из И.п. – лежа на животе.
Учитывая эти положения, упражнения в  комплексах целесообразно располагать в следующем порядке: :Упражнения для ног из И.п.

Слайд 10Требования к составлению комплексов утренней гигиенической гимнастики:

упражнения должны быть доступными и

знакомыми для самостоятельного выполнения детьми;
в своей совокупности воздействовать на все мышечные группы;
располагаться по принципу рассеивания, в следующей последовательности:
характер потягивания
для ног
для туловища
для рук и плечевого пояса
общефизиологический эффект
успокаивающие;
количество повторений для каждого упражнения не может быть одинаковым: упражнения, при выполнении которых вовлекаются большие мышечные группы, повторяются 4-6 раз, более легкие – 6-8 раз;
в каждый комплекс включаются упражнения характера потягивания и дыхательные.
Требования к составлению комплексов утренней гигиенической гимнастики:упражнения должны быть доступными и знакомыми для самостоятельного выполнения детьми;в своей

Слайд 11Методические рекомендации для составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Методические рекомендации для составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Слайд 12Методические рекомендации для составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Методические рекомендации для составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Слайд 13Методические рекомендации для составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Методические рекомендации для составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Слайд 14Методические рекомендации для составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Методические рекомендации для составления комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Слайд 15 Методика составления технологической карты урока физической культуры.

Методика составления технологической карты урока физической культуры.

Слайд 16 Методика составления технологической карты урока физической культуры.
ЦЕЛЬ – заранее запланированный результат,

который человек должен получить в будущем, в процессе осуществления той или иной деятельности

Главные вопросы, на которые нужно ответить при проектирование образовательных целей:

Какие личностные качества должен проявить обучающийся в ходе решения тех или иных учебных задач, чтобы его деятельность характеризовалась высоким уровнем эффективности и качества?

Чему должен научиться человек, что конкретно уметь делать?

Что он должен для этого знать? Какая информация должна стать инструментом деятельности, средством формирования и развития его личности?

Методика составления технологической карты урока физической культуры. ЦЕЛЬ – заранее запланированный результат, который человек должен получить

Слайд 17 Методика составления технологической карты урока физической культуры.

Методика составления технологической карты урока физической культуры.

Слайд 18 Методика составления технологической карты урока физической культуры.
РЕЗУЛЬТАТ, фиксированный в целях, выражается

в сдвигах, изменениях, которые происходят в личностных качествах, характере учащихся, их отношениях, ценностных ориентациях, в развитии личности в целом, в её знаниях и умениях.

Результат обучения – то, что ученик может продемонстрировать, а учитель увидеть (наблюдать) по окончанию обучения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ получаются в ходе активной самостоятельной деятельности субъекта образовательного процесса.

Методика составления технологической карты урока физической культуры. РЕЗУЛЬТАТ, фиксированный в целях, выражается в сдвигах, изменениях, которые

Слайд 19 Методика составления технологической карты урока физической культуры.
Образовательные результаты обучающихся
в основной

школе


Личностные - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки, отражающие личностные позиции, социальные компетенции, сформированность гражданской идентичности

Метапредметные - освоенные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия

Предметные - освоенный в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира

Методика составления технологической карты урока физической культуры. Образовательные результаты обучающихся в основной школеЛичностные - готовность и

Слайд 20Новое толкование содержания маркеров «знать / уметь / владеть»:
– «знать» –

как когнитивный компонент обучения (знания + понимание; возможные глагольные формы: «обладать знаниями о », «иметь представление о », «понимать» и т.п.),
– «уметь» – как функциональный компонент обучения (т.е. умения + навыки; возможные глагольные формы: «соотносить», «различать», «использовать», «объяснять», «выделять», «определять», «интерпретировать», «систематизировать», «формулировать», «раскрывать», «характеризовать», «иллюстрировать», «выявлять», «классифицировать», «делать выводы», «оперировать», «осуществлять», «использовать», «переводить» и т.п.),
– «владеть» – как личностный компонент обучения (т.е. владеть как «обладать»; возможные глагольные формы: «обладать ценностным отношением», «владеть способами», «проявлять способность», «проявлять готовность», «воспринимать» и т.п.).
Новое толкование содержания маркеров «знать / уметь / владеть»:– «знать» – как когнитивный компонент обучения (знания +

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть