Презентация, доклад проекта Здоровье- это здорово!

Содержание

Здоровье-это здорово!

Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа
п.г.т. Мирный муниципального

района Красноярский
Самарской области


Социальный проект
«Здоровье- это здорово!»





Руководитель проекта:
Евграфова О. Н.
Проект выполнили:
обучающиеся 11Б класса




п.г.т. Мирный
2014 год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской областисредняя общеобразовательная школа п.г.т. Мирный муниципального  района Красноярский Самарской областиСоциальный проект«Здоровье-

Слайд 2Здоровье-это здорово!

Здоровье-это здорово!

Слайд 3Введение

Введение

Слайд 4В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают

вопрос о состоянии здоровья школьников. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд.
За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание.
По мнению специалистов, даже если дети двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не даст.
По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на 4 и 5, проводит за письменным столом дома не менее 2,5 -3 часов; ученик шестиклассник – 3-4 часа, старшеклассник 6 и более часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки…
Малоподвижный образ становится нормой, как для детей, так и для взрослых.
В достаточной мере этому помогает и компьютеры. Сегодняшней компьютерный день среднестатистического ребенка, - это 2-3 часа неподвижности у монитора, усталость органов зрения, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т.д.
Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ученик, который ведет такой образ, имеет проблемы со здоровьем, появляются стойкие трудности в учении.
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60. Именно это обстоятельство и побудило нас к популяризации здорового образа жизни среди обучающихся нашей школы.

В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о состоянии здоровья школьников. Двигательная

Слайд 5Проблема: повышенная заболеваемость среди учеников нашей школы.

Цель: популяризация здорового образа жизни

среди учащихся школы.

Задачи:
1. сбор и анализ информации.
2. организовать агитационную группу по работе с обучающимися.
3. разработать рекомендации, поддерживающие эмоциональное и физиологическое здоровье учеников.

Планируемый продукт проекта:
здоровье сберегающие листовки для учеников, памятки для учащихся и учителей, разработка для учителей по проведению физкультминуток.

Актуальность проекта:
не знание учащимися основных правил здорового образа жизни может привести в дальнейшем к серьезным заболеваниям в будущем.

Предполагаемый результат:
привлечение внимания обучающихся к проблеме сохранения здоровья современного школьника.

Проблема: повышенная заболеваемость среди учеников нашей школы.Цель: популяризация здорового образа жизни среди учащихся школы.Задачи:1. сбор и анализ

Слайд 6Нормативно-правовые документы

Нормативно-правовые документы

Слайд 7
Статья 28. Физическая культура и спорт в системе образования
Информация об изменениях:
Федеральным законом от

2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 1 статьи 28 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.
1. Образовательные организации с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в часть 2 статьи 28 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
2. Организация физического воспитания и образования в образовательных организациях включает в себя:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ пункт 1 части 2 статьи 28 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.
Статья 28. Физическая культура и спорт в системе образованияИнформация об изменениях:Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть

Слайд 81) проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных

образовательных программ, а также дополнительных (факультативных) занятий физической культурой и спортом в пределах дополнительных общеобразовательных программ;
2) создание условий, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий по физкультурно-спортивной подготовке обучающихся;
 Примерный перечень и характеристики современного спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных залов и сооружений государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, направленный письмом Минобрнауки России от 16 мая 2012 г. N МД-520/19
3) формирование у обучающихся навыков физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья, создание условий для вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом;
4) осуществление физкультурных мероприятий во время учебных занятий;
5) проведение медицинского контроля за организацией физического воспитания;
6) формирование ответственного отношения родителей (лиц, их заменяющих) к здоровью детей и их физическому воспитанию;
7) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся;
Положение об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи, утвержденное постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 916
8) содействие организации и проведению спортивных мероприятий с участием обучающихся;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 384-ФЗ часть 2 статьи 28 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 9
9) содействие развитию и популяризации школьного спорта и студенческого спорта;
1) проведение обязательных занятий физической культурой и спортом в пределах основных образовательных программ, а также дополнительных (факультативных)

Слайд 9Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 2

статьи 28 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 10, вступающим в силу с 1 сентября 2013 г.
10) участие обучающихся в международных спортивных мероприятиях, в том числе во Всемирных универсиадах и официальных спортивных соревнованиях.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 3 статьи 28 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.
В целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного спорта, студенческого спорта образовательными организациями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования, и (или) обучающимися таких организаций, могут создаваться школьные спортивные клубы и студенческие спортивные клубы (в том числе в виде общественных объединений), не являющиеся юридическими лицами. Деятельность таких спортивных клубов осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и предусматривается уставами соответствующих образовательных организаций.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Указ Президента РФ от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)"
С 1 сентября 2014 года в России начнут внедряться советские нормы физической подготовки "Готов к труду и обороне" (ГТО)
Информация об изменениях:Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 2 статьи 28 настоящего Федерального закона дополнена

Слайд 10ГТО представляет собой программу физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных

организациях, существовавшую в СССР с 1931-го по 1991-ый год.
Положение о ГТО будет утверждено Правительством РФ до 15 июня 2014.
Координацию деятельности федеральных и региональных органов власти по внедрению и реализации ГТО будет осуществлять Минспорт России.
Региональные планы по внедрению ГТО должны быть утверждены до 1 августа 2014 года.

ГТО представляет собой программу физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях, существовавшую в СССР с 1931-го

Слайд 11План реализации проекта

План реализации проекта

Слайд 13Ход реализации проекта

Ход реализации проекта

Слайд 141) Вводная часть:
выбор наиболее важной проблемы и ее осознание
выдвижение способов решения

проблемы
создание рабочей группы
2) Теоретическая часть работы рабочей группы:
анализ литературы по проблеме
поиск информации в Интернете
изучение мнения СМИ по проблеме
анализ телепрограмм
обсуждение полученной информации, формулирование выводов
3) Практическая часть работы группы:
составление вопросов анкет для учеников
анализ полученных данных, формулирование выводов
подбор материала из различных источников информации о возможных способах сохранения здоровья
4) Оформительская и презентационная часть работы:
выставка плаката “Мы выбираем здоровье!!!”
агитбригада “Расти здоровым!!!”
статья в школьном журнале “Влияние 21 века на здоровье человека.”
здоровье сберегающие листовки для учеников, памятки для учащихся и учителей, разработки для учителей по проведению физкультминуток.

1) Вводная часть:выбор наиболее важной проблемы и ее осознаниевыдвижение способов решения проблемысоздание рабочей группы2) Теоретическая часть работы

Слайд 15Реализация проекта

Реализация проекта

Слайд 16Планируя работу проекта, были определены индивидуальные планы работы каждой группы: Группа

1: Работа по анализу СМИ, телепрограмм, изучение нормативно-правовой базы, составление вопросов анкеты.
Планируя работу проекта, были определены индивидуальные планы работы каждой группы:  Группа 1: Работа по анализу СМИ,

Слайд 17Группа 2: Работа по обработке данных анкет; по подбору рекомендаций, позволяющих поддерживать

здоровье.
Группа 2: Работа по обработке данных анкет; по подбору рекомендаций, позволяющих поддерживать здоровье.

Слайд 18
Группа 3:

Работа по разработке физкультминуток, листовок и памяток, плаката,
статьи,
по оформлению продукта проекта.
Группа 3:

Слайд 19Группа 4:
Агитбригада. Работа с обучающимися на классных часах.

Группа 4:Агитбригада. Работа с обучающимися на классных часах.

Слайд 20Группа 5:
Работа по подготовке презентации проекта и его представление.

Группа 5: Работа по подготовке презентации проекта и его представление.

Слайд 21По итогам обработки анкетных данных оказалось, что наиболее распространенными жалобами среди

учащихся являются головная боль, плохое настроение, повышенная утомляемость. Распространенные жалобы среди учащихся в %  
По итогам обработки анкетных данных оказалось, что наиболее распространенными жалобами среди учащихся являются головная боль, плохое настроение,

Слайд 22 Причинами данных жалоб, по мнению самих учащихся, являются следующие факторы: 1)

несоблюдение режима дня, 2) неправильное питание, 3) малоподвижный образ жизни, 4) стрессы и перегрузка домашними заданиями.  Причины утомляемости, головной боли и плохого настроения в % (диаграмма №2)
Причинами данных жалоб, по мнению самих учащихся, являются следующие факторы: 1) несоблюдение режима дня,

Слайд 23На основании данных диаграмм, нами были разработаны следующие рекомендации:

Примерный режим дня

школьника

На основании данных диаграмм, нами были разработаны следующие рекомендации:Примерный режим дня школьника

Слайд 24Здоровьесберегающая листовка
Здоровье - это здорово!!!
Береги здоровье смолоду!!! /Народная мудрость/
Здоровье дороже богатства!

/Народная мудрость/
Здоровому все здорово! /Народная мудрость/
Без здоровья невозможно и счастье. /В.Г. Белинский/
Здоровье не все, но все без здоровья- ничто./Сократ/
Жизнерадостность- это не только признак здоровья, но и самое действенное средство, избавляющее от болезней./Самюэль Смайлс/
Ешь вполсыта, не пей до полпьяна, проживешь век до полна. /Народная мудрость/
Здоровье - это бесценный дар природы, оно дается, к сожалению, не на вечно, его необходимо беречь… /И.П. Павлов/
Иди в школу с радостью, выходи со школы с приятной усталостью
Каждый раз, когда хочется нагрубить кому-нибудь, считай до миллиона
Старайся соблюдать режим дня
Постарайся всегда быть здоровым,
даже если в это кто-то не поверит.
 


Здоровьесберегающая листовкаЗдоровье - это здорово!!!Береги здоровье смолоду!!! /Народная мудрость/Здоровье дороже богатства! /Народная мудрость/Здоровому все здорово! /Народная мудрость/Без

Слайд 25Памятка

“Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия”:
• Соблюдать режим дня
• Здоровое питание
• Прогулки на свежем

воздухе
• Личная гигиена
• Полноценный сон
• Занятия спортом
• Одежда по сезону
• Меньше стрессов, больше юмора
• Долой вредные привычки
• Жить в мире и согласии со своей семьей.

Памятка“Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия”:•	Соблюдать режим дня•	Здоровое питание•	Прогулки на свежем воздухе•	Личная гигиена•	Полноценный сон•	Занятия спортом•	Одежда по сезону•	Меньше

Слайд 26В ходе реализации данного проекта мы пришли к выводу, что подобная

работа должна вестись в школе постоянно.

Заключение.

В ходе реализации данного проекта мы пришли к выводу, что подобная работа должна вестись в школе постоянно.

Слайд 27Используемая литература и Интернет ресурсы

Используемая литература и Интернет ресурсы

Слайд 28 1.Алексеева Е.П. Коллекция лучших физкультминуток для 5-11 классов/ ИП Кузнецова О.С.,

2010. 2.Гвоздев С.А., Кривоносов И.В. Ниндзя. Тайны демонов ночи: учеб.-метод. пособие. Мн.: Современное слово, 1998. 3.Гусарова Г.И., Котельников Г.П. Будьте здоровы! ( Как не болеть и как не ходить в больницу): Брошюра для населения.- Самара: ГУСО «ПЕРСПЕКТИВА», 2007. 4.Куценко Г.И., Кононов И.Ф. Режим дня школьника. М.: Медицина, 1999. Михайлов В.С., Палько А.С. Выбираем здоровье. М: Молодая гвардия, 1987. 5.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.:Аркти, 2003. 6.Фед. закон 273-ФЗ «Об образовании». Действующая последняя редакция. Интернет ресурсы: www.zloy-fizruk.nfrod.ru
1.Алексеева Е.П. Коллекция лучших физкультминуток для 5-11 классов/ ИП Кузнецова О.С., 2010. 2.Гвоздев С.А.,

Слайд 29Приложение

Приложение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть