Презентация, доклад проекта в детском саду Подвижные игры народов России

Содержание

К. Д. Ушинский указал зависимость содержания детских игр от социального окружения. Он утверждал, что игры не проходят для ребенка бесследно: они могут определить характер и поведение человека в обществе. К. Д. Ушинский придавал большое значение совместным

Слайд 1Проект в детском саду «Подвижные игры народов России»
Автор: Пронина Наталия Андреевна,

инструктор по физической культуре ГБОУ Школа № 1591 корпус 8
г.Москвы

Проект в детском саду  «Подвижные игры народов России»Автор: Пронина Наталия Андреевна, инструктор по физической культуре ГБОУ

Слайд 2К. Д. Ушинский указал зависимость содержания детских игр от социального окружения.

Он утверждал, что игры не проходят для ребенка бесследно: они могут определить характер и поведение человека в обществе. К. Д. Ушинский придавал большое значение совместным играм, так как в них завязываются первые общественные отношения. Он ценил самостоятельность детей в игре, видел в этом основу глубокого влияния игры на ребенка, однако считал необходимым направлять детские игры, обеспечивая нравственное содержание детских впечатлений.

Таким образом, игра используется в воспитании детей для всестороннего гармонического развития. Игра необходимая форма деятельности ребенка. Игра – серьезная умственная деятельность, в которой развиваются все виды способностей ребенка, в ней расширяется и обогащается круг представлений об окружающем мире, развивается речь.

К. Д. Ушинский указал зависимость содержания детских игр от социального окружения. Он утверждал, что игры не проходят

Слайд 3   В нашей  современной жизни, особенно в городских условиях жизни, резко

снизилась двигательная активность человека. Физическое развитие наших детей зависит от их двигательной активности. Поэтому в своей работе я решила систематически вводить и знакомить детей с русскими народными подвижными играми. Многие игры вспоминаются и из своего детства, когда мы вечерами собирались всем двором и играли, играли и играли, пока родители не позовут домой. Сейчас такое можно увидеть не часто, наши дети уже с малого возраста предпочитают познавать компьютерные игры, смотреть телепередачи, мультфильмы.
   Русские народные игры способствуют развитию дыхательной системы, нервной системы и общему укреплению здоровья ребёнка, а проведение русских народных игр на воздухе обеспечивает хороший закаливающий эффект, игры с пением развивают музыкальные способности.
   В нашей  современной жизни, особенно в городских условиях жизни, резко снизилась двигательная активность человека. Физическое развитие

Слайд 4   Родина впервые предстаёт перед ребёнком в звуках, образах, играх и

красках. Всё это в изобилии несёт в себе богатое по содержанию народное творчество. Народные подвижные игры являются частью истории народа. Возникновение подвижных игр уходит в далёкое прошлое наших предков.
   Долгие годы в России народные игры не изучались и к ним не воспитывалось отношение как к народному достоянию, каковым они являются.  
   Сегодня на первый план хочется выдвинуть задачу - воспитание личности ребёнка, обладающего базовой культурой  нашего русского народа и сделать это возможно на доступном для ребёнка материале народной подвижной игры. Игра - это самый близкий вид деятельности для детей.  К.Д. Ушинский считал эти игры наиболее доступным « материалом» для детей.
   Родина впервые предстаёт перед ребёнком в звуках, образах, играх и красках. Всё это в изобилии несёт

Слайд 5Описание материала
Возраст от 3 до 7 лет. Предполагается реализация целей и

задач проектной деятельности в совместной игровой деятельности и непосредственно образовательной. Ценность состоит в вовлечении в совместную деятельность педагогов и родителей в проведении праздников и развлечений с использованием продукта проекта.

Описание материала Возраст от 3 до 7 лет. Предполагается реализация целей и задач проектной деятельности в совместной

Слайд 6 Характеристика проекта
По форме – познавательно-игровой. По классу – монопроект. По типу – социальный. По

виду – оздоровительный. По длительности – долгосрочный.

Характеристика проекта По форме – познавательно-игровой. По классу – монопроект. По типу – социальный.

Слайд 7Цель проекта

Цель проекта

Слайд 8Задачи проекта

Задачи проекта

Слайд 9Задачи проекта

Задачи проекта

Слайд 10Принципы систематизации народных игр:
Принцип ориентировки на ведущие идеи народной педагогики;
Принцип разнообразия

народных игр;
Календарно-тематический принцип;
Принцип традиционности;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип учета возраста;
Принцип комплектности, т.е. связи с другими средствами народной педагогики.
 

Принципы систематизации народных игр: Принцип ориентировки на ведущие идеи народной педагогики;Принцип разнообразия народных игр;Календарно-тематический принцип;Принцип традиционности;Принцип систематичности

Слайд 11Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап, "Какие и чьи?" является исследование уровня

владения информацией о значении народных игр в работе с детьми дошкольного возраста
2. Практический этап
3. Оценочный этап
4. Выставка «Мы играем в игры», праздник
Этапы реализации проекта1. Подготовительный этап,

Слайд 12
Календарно-тематический план

Календарно-тематический план

Слайд 13Ожидаемые результаты:
Знает разные виды народных игр (хороводные, подвижные, словесные), народностей России
Знаком

с правилами данных игр.
Осведомлен об истории и значении игр в жизни людей, населявших Россию раньше.
Понимает юмор, воспринимает оптимизм, заложенный в играх.
Знает народные считалки для выбора ведущего в подвижных играх.
Имеет обобщенное представление о различных народных играх национальностей России
Знает народные игры, которые предки использовали в определенное время года в связи с народными праздниками.

Ожидаемые результаты: Знает разные виды народных игр (хороводные, подвижные, словесные), народностей РоссииЗнаком с правилами данных игр.Осведомлен об

Слайд 14Дифференцирует игры в зависимости от принадлежности к определенному народу.
Знает правила большинства

игр, рекомендуемых программой, а также игры, не вошедшие в программу.
Знает об игрушках, которые использовали дети в далеком прошлом в России
Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
Умеют играть в русские народные подвижные игры. Используя считалки.
Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).
Используют  атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.
Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
Осознает, что знание народных игр, умение в них играть делает жизнь детей более интересной
Дифференцирует игры в зависимости от принадлежности к определенному народу.Знает правила большинства игр, рекомендуемых программой, а также игры,

Слайд 15Особенности проекта:
      Основу учебного материала составляют игры, сходные  по

определённым признакам:
По видовому отражению национальной культуры (отражается отношение к окружающей природе, быт русского народа, игры русских детей, вечная борьба добра против зла);
По интенсивности используемых в игре движений (игры бывают малой, средней и высокой интенсивности);
По содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные);
По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные);
По физическим качествам, преимущественно проявленным в игре (игры, преимущественно способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости);
По отношению к структуре занятия (для подготовительной, основной, заключительной частей занятий).

Особенности проекта:       Основу учебного материала составляют игры, сходные  по определённым признакам: По видовому отражению

Слайд 16Народные игры бывают
Игры, отражающие отношения человека и природы - отражающие повседневные занятия

наших предков
по религиозно-культовым мотивам - на находчивость, быстроту и координацию
на силу и ловкость - Военные игры
Народные игры бываютИгры, отражающие отношения человека и природы - отражающие повседневные занятия наших предков по религиозно-культовым мотивам

Слайд 17Хлоп! Хлоп! Убегай!
Играющие , ходят по игровой площадке собирают цветы, ловят

бабочек. Несколько детей выполняют роль лошадок , которые в стороне щиплют травку. После слов ведущего: ХЛОП! ХЛОП! УБЕГАЙ, ТЕБЯ КОНИ СТОПЧУТ! Несколько игроков произносят : А Я КОНЕЙ НЕ БОЮСЬ, ПО ДОРОГЕ ПРОКАЧУСЬ! И начинают скакать на палочках, подражая лошадкам и стараясь поймать детей.
Убегать можно после слов прокачусь.
Хлоп! Хлоп! Убегай!Играющие , ходят по игровой площадке собирают цветы, ловят бабочек. Несколько детей выполняют роль лошадок

Слайд 18Круговые пятнашки

Круговые пятнашки

Слайд 19Пустое место
Играющие встают в круг,выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо

игроков. Одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу.
Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.
Пустое местоИграющие встают в круг,выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков. Одного из них пятнает и

Слайд 20Зазывалки
Таю, таю, налетаю
Вас  в игру всех приглашаю
А в какую, не скажу!
Зазывалку

расскажу.
 
- Кто опоздает, в небо улетает.
Тай, тай, налетай
Порезвись и поиграй!
Всех в игру мы принимаем
Никого не обижаем.
 
-  Поиграть пришла пора
Развеселая  детвора,
Пусть наш смех звучит вокруг
Становитесь дружно в круг!
 

Зазывалки Таю, таю, налетаюВас  в игру всех приглашаюА в какую, не скажу!Зазывалку расскажу. - Кто опоздает, в небо улетает.Тай,

Слайд 21Считалки
Белки зайцев угощали
И морковку подавали.                          
Все орешки сами съели                        
А тебе водить

велели!                          
.

Аист - аист, аист - птица,               
Что тебе ночами снится?                      
Мне -  болотные опушки,                        
- А еще?                                                    
- Еще лягушки!                                    
 Их ловить, не изловить.
Вот и все, тебе водить!
Мы собрались поиграть.                
Ну кому же начинать?                             
Раз, два, три -                                             
    Начинаешь водить ты!                                
                     
                         
                                       
                             

.
                    
Гномик золото искал                      
И колпак свой потерял!                          
Сел, заплакал: "Как же быть?"               
Выходи, тебе водить!   

Считалки Белки зайцев угощалиИ морковку подавали.                          Все орешки сами съели                        А тебе водить велели!                          . Аист - аист, аист -

Слайд 22Стадо и волк
Играющие выбирают  пастуха и волка, все остальные - овцы. Дом

волка в середине площадки, а у овец два дома на противоположных концах площадки.  Овцы громко зовут пастуха:
Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу пастуха: "Волк!" овцы бегут в дом - на противоположную сторону площадки.  Пастух встает на пути  волка, защищает  овец.  Все, кого поймал волк, выходят из игры.
.
 

Стадо и волкИграющие выбирают  пастуха и волка, все остальные - овцы. Дом волка в середине площадки, а у

Слайд 23Городки

Городки

Слайд 24Вывод.

Вывод.

Слайд 25Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть