Слайд 1
Учебный проект:
«Школа – территория здоровья»
Презентацию подготовили
Учащиеся 8 «В» класса
МОУ
«Новомичуринская СОШ №1»:
Провоторова Софья
Сарычева Наталья
Колькина Екатерина
Сапаров Рустам
Краснова Анна
Учитель физкультуры: Пилипенко С.В.
2016 год.
Слайд 2Я не знаю большей красоты, чем здоровье.
Г. Гейне
Учебный проект: «Школа –
территория здоровья».
Проблема:
уровень здоровья в детском и подростковом возрасте снижается, несмотря на комфортные условия жизни.
Цель:
узнать, какие меры принимает школа для сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Сбор информации
Обработка информации
Подготовка и защита проекта
Этапы:
Слайд 3Гипотезы
«Учеба в школе не влияет на здоровье учащихся»
«Здоровье человека зависит
только от комфортных условий жизни»
«В школе проводится большая работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся»
«Подростки много времени находятся в школе, поэтому она влияет на их здоровье»
Слайд 4Территория – это часть поверхности с определенными границами.
Здоровье —
главная жизненная ценность, это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Здоровье рассматривается как динамичный показатель жизнеспособности человека.
На здоровье влияет положительно: оптимальный двигательный режим, рациональное питание, личная гигиена, отказ от вредных пристрастий, использование оздоровительных сил природы и т.п..
Приоритет ценности здоровья и здорового образа жизни; школе – чистый воздух; школа без курения, алкоголя, наркотиков; к здоровью – через движение.
Слайд 5Питание школьников
Направления
Места для занятий физическими упражнениями
Медицинское обеспечение
Спортивно-массовые и
оздоровительные мероприятия
Гигиенические мероприятия
Слайд 6Медицинское обеспечение
Медицинский и процедурные кабинеты, оснащенные необходимыми медикаментами и оборудованием
Квалифицированный медработник
Слайд 7Места занятий физическими упражнениями
Кабинет ЛФК и хореографии
Спортивный зал Тренажерный кабинет
Слайд 8Обеспечение питанием
Просторная столовая, современное оборудование, буфет.
Все учащиеся обеспечены бесплатными завтраками. Обеды,
продукты в буфете всегда свежие и доступные по цене
Слайд 9Условия здоровья
Требования к
расписанию
уроков
Воздушно-
тепловой
режим
Личная гигиена
учащихся
Требования к
оборудованию
Чистота
помещений
Освещенность
помещений
Гигиенический
режим
Слайд 10Гигиенические мероприятия
Просторные классы
Мебель соответствует санитарно-гигиеническим нормам
Освещение лампами дневного света
Озеленение школы
Частое проветривание
кабинетов
Влажная уборка помещений
Слайд 11Уроки физической
культуры
Дополнительные
физкультурно-оздоровительные
мероприятия
Внеклассная работа
Физкультурно-массовые
соревнования
Двигательный режим
Слайд 12Оздоровительные мероприятия
Утренняя зарядка перед уроками через радиовещание по всей школе
Пятиминутки в
течении уроков
Зарядки для улучшения зрения по специальным тренажерам
Во многих классах установлены ионизаторы воздуха (лампа Чижевского)
Слайд 13Спортивно-массовые мероприятия
Участие в районных соревнованиях по различным видам спорта
Участие в районных
состязаниях: «Спорт против наркотиков», «Здоровое поколение – здоровая нация», «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья» и т. д.
Школьные соревнования
Дни здоровья
Спортивные праздники, посвященные знаменательным датам
Президентские игры и состязания
Секционная работа в школе по видам спорта: волейбол, баскетбол, бокс, лыжные гонки и т. д.
Участие в Федеральной программе по обучению плавания
Ритмическая гимнастика в 5 классах
Слайд 14Районные соревнования: «Здоровое поколение – здоровье нации».
Слайд 15Районные соревнования:«Школа безопасности»
Слайд 17Школьные мероприятия:
«Мама, папа, я – спортивная семья»;
«Веселые старты»;
спортивный праздник – «День
защиты детей»;
«Зарница»;
«Малые олимпийские игры»;
подвижные перемены.
Слайд 19Спортивный праздник
«День защиты детей»
Слайд 23Обучение плаванию младших школьников
Слайд 24Негативные действия учащихся, приносящих вред здоровью
«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия,
постоянные и значительные» (Н. Амосов).
«Здоровое тело есть продукт здорового рассудка» (Б. Шоу)
Учащиеся:
Не готовы к урокам физкультуры (забывают спортивную форму)
Не выполняют все задания на уроках (ленятся)
Не принимают участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях
Не соблюдают санитарно-гигиенические требования (не носят сменную обувь, сорят, питаются не в столовой)
Слайд 26Спорт
Сначала мы опросили, сколько человек занимаются спортом.
Из опроса можно сделать вывод,
что большая часть учащихся занимается спортом.
Для тех, кто хочет заниматься спортом, в школе действуют секции (баскетбол, волейбол, бокс и т.д.).
Слайд 27Выводы
Школа принимает много мер для сохранения и укрепления здоровья учащихся: периодически
выполняет ремонт школе; закупает новую мебель, спортивный инвентарь, тренажеры; обеспечивает медицинское наблюдение, рациональное питание; использует здоровьесберегающие технологии; проводит санитарно-гигиеническую, спортивно-массовую работу
Учащиеся должны следовать рекомендациям и требованиям школы для сохранения своего здоровья
Слайд 28Перспективы.
Нельзя утверждать, что теперь мы знаем все о том,
как школа работает в направлении сохранения и укрепления здоровья учащихся. Надо продолжать вести статистику влияния школы на здоровье детей. Мы будем не только наблюдать, нам необходимо самим выполнять предлагаемые школой мероприятия и пропагандировать здоровый образ жизни, искать новые здорвьесберегающие технологии.
Слайд 29Презентация создана в 2016 г.
учащимися 8 «В» класса:
Сарычева Наталья
Колькина Екатерина
Провоторова
Софья
Сапаров Рустам
Краснова Анна
под руководством учителя физической культуры, Пилипенко С.В