Слайд 1Проект:
«Наша осанка – наше здоровье».
Автор проекта :
Палина Лиза учащаяся 3А
класса
Руководитель проекта:
Старцева Галина Александровна учитель физкультуры
Участники проекта:
учащиеся 3 «А» класса
МБОУ СОШ № 4
Слайд 2Актуализация проекта:
В 6-9 лет осанка еще неустойчива, а начало школьных занятий
многократно увеличивает нагрузку на позвоночник. Многочасовое сидение на уроках, а затем и дома при выполнении домашних заданий. Что же можно сделать? Как не допустить развития нарушений осанки школьника?
В борьбе за правильную осанку важно что бы дети, родители и учителя были союзниками. Давайте поможем детям захотеть быть стройным. Лекций нам вряд ли помогут. Лучше подведем к этой мысли детей самостоятельно.
Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.
Слайд 3Гипотеза:
Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является
не только залогом красоты, но и залогом крепкого здоровья.
Цель проекта:
Выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки;
Возраст детей 8-9 лет.
Продолжительность проекта – 1 месяц.
Тип проекта – практико-ориентированный.
Слайд 4Задачи проекта:
Помочь осознать детям, что правильная осанка это - здоровье.
Уточнить и
расширить представление об осанке.
Научить строить свою жизнь на основе знаний о здоровье.
Сформировать у учащихся основные правила по профилактике нарушений осанки.
Дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой.
Слайд 5Этапы работы над проектом «Наша осанка – наше здоровье».
Подготовительный этап. Планирование
проекта.
Вводная беседа учителя и учащихся;
Постановка проблемы;
Проведение анкетирования;
Слайд 6Исследование состояния осанки учащихся.
Тест №1.
Если положить на голову
книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт.
В результате мы убедились, у многих из учащихся нарушена осанка.
Слайд 7 Тест №2
Встать вплотную к шкафу или
к стене. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо вперёд. Руки опущены по швам. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырёх точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, и ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперёд.
Слайд 8Тест 3
Измерьте ширину плеч со стороны груди, затем –
со стороны спины (плечевая дуга). Найдите так называемый плечевой индекс по формуле:
Если плечевой индекс равен 90–100 %, значит, осанка правильная. Индекс меньше 90 % говорит о нарушениях осанки.
Слайд 9
Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий
Деление учащихся на группы.
Поиск
информации в библиотеке.
Поиск информации в интернете.
Составление докладов.
Слайд 10Заключительный этап.
Защита докладов.
Оформление выставки рисунков: «Наша осанка- наше здоровье».
Создание плаката:
«Здоровый образ жизни».
Слайд 11Итоги. 1 группа.
Тема: «Плохая» осанка» и факторы, влияющие на её появление:
1. Понятие осанки;
2. Значение осанки в жизни человека;
3. Факторы, влияющие на осанку одноклассников;
Слайд 12Итоги. 2 группа.
Тема: Работа над своей осанкой:
1. Как сидеть правильно;
2. Как
спать правильно;
3. Отдых и наше здоровье;
Слайд 13Итоги. 3 группа.
Тема: Осанка и способы ее укрепления.
1. Как проверить осанку;
2.
Упражнения и занятия, которые развивают и укрепляют осанку.
Слайд 14Выводы:
Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: между осанкой и здоровьем существует
прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья.
Мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Неправильная осанка – может вызвать боль в спине, суставах и мышцах, головную боль, заболевание почек и расстройство желудочно- кишечного тракта, проблемы со зрением. Все отклонения в осанке , представляют большую опасность. Но мы теперь знаем как можно избежать этих проблем.
Если со временем кто-то привык к неправильной осанке, не расстраивайтесь — ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения, заниматься
физкультурой, делать зарядку.
Слайд 15Мебель, парта и стул должны соответствовать росту ребенка. Надо правильно сидеть
за партой. . Контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, вес его, для учеников 3-6 кл. – около 3 кг.
Пища должна быть богата витаминами, особенно витаминами Д и С а также минеральными веществами.
Полезно включать в пищу – куриные яйца, молоко, рыбу, печень трески, овощи и фрукты.