Презентация, доклад проекта Наша осанка - наше здоровье

Содержание

Актуализация проекта:В 6-9 лет осанка еще неустойчива, а начало школьных занятий многократно увеличивает нагрузку на позвоночник. Многочасовое сидение на уроках, а затем и дома при выполнении домашних заданий. Что же можно сделать? Как не допустить развития

Слайд 1Проект: «Наша осанка – наше здоровье».
Автор проекта :
Палина Лиза учащаяся 3А

класса
Руководитель проекта:
Старцева Галина Александровна учитель физкультуры
Участники проекта:
учащиеся 3 «А» класса
МБОУ СОШ № 4
Проект:  «Наша осанка – наше здоровье».Автор проекта :Палина Лиза учащаяся 3А класса Руководитель проекта:Старцева Галина Александровна

Слайд 2Актуализация проекта:
В 6-9 лет осанка еще неустойчива, а начало школьных занятий

многократно увеличивает нагрузку на позвоночник. Многочасовое сидение на уроках, а затем и дома при выполнении домашних заданий. Что же можно сделать? Как не допустить развития нарушений осанки школьника?
В борьбе за правильную осанку важно что бы дети, родители и учителя были союзниками. Давайте поможем детям захотеть быть стройным. Лекций нам вряд ли помогут. Лучше подведем к этой мысли детей самостоятельно.
Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.
Актуализация проекта:В 6-9 лет осанка еще неустойчива, а начало школьных занятий многократно увеличивает нагрузку на позвоночник. Многочасовое

Слайд 3Гипотеза: Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является

не только залогом красоты, но и залогом крепкого здоровья.

Цель проекта:
Выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки;

Возраст детей 8-9 лет.
Продолжительность проекта – 1 месяц.
Тип проекта – практико-ориентированный.


Гипотеза:  Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является не только залогом красоты, но

Слайд 4Задачи проекта:
Помочь осознать детям, что правильная осанка это - здоровье.
Уточнить и

расширить представление об осанке.
Научить строить свою жизнь на основе знаний о здоровье.
Сформировать у учащихся основные правила по профилактике нарушений осанки.
Дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой.
Задачи проекта:Помочь осознать детям, что правильная осанка это - здоровье.Уточнить и расширить представление об осанке.Научить строить свою

Слайд 5Этапы работы над проектом «Наша осанка – наше здоровье».
Подготовительный этап. Планирование

проекта.
Вводная беседа учителя и учащихся;
Постановка проблемы;
Проведение анкетирования;




Этапы работы над проектом «Наша осанка – наше здоровье».Подготовительный этап. Планирование проекта.Вводная беседа учителя и учащихся;Постановка проблемы;Проведение

Слайд 6Исследование состояния осанки учащихся.
Тест №1.
Если положить на голову

книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт.
В результате мы убедились, у многих из учащихся нарушена осанка.

Исследование состояния осанки учащихся.Тест №1.   Если положить на голову книгу и пройти по линии то,

Слайд 7 Тест №2
Встать вплотную к шкафу или

к стене. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо вперёд. Руки опущены по швам. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырёх точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, и ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперёд.

Тест №2   Встать вплотную к шкафу или к стене. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо

Слайд 8Тест 3
Измерьте ширину плеч со стороны груди, затем –

со стороны спины (плечевая дуга). Найдите так называемый плечевой индекс по формуле:


Если плечевой индекс равен 90–100 %, значит, осанка правильная. Индекс меньше 90 % говорит о нарушениях осанки.
Тест 3  Измерьте ширину плеч со стороны груди, затем – со стороны спины (плечевая дуга). Найдите

Слайд 9 Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий
Деление учащихся на группы.
Поиск

информации в библиотеке.
Поиск информации в интернете.
Составление докладов.

Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий Деление учащихся на группы.Поиск информации в библиотеке.Поиск информации

Слайд 10Заключительный этап.
Защита докладов.
Оформление выставки рисунков: «Наша осанка- наше здоровье».
Создание плаката:

«Здоровый образ жизни».



Заключительный этап.  Защита докладов.Оформление выставки рисунков: «Наша осанка- наше здоровье».Создание плаката: «Здоровый образ жизни».

Слайд 11Итоги. 1 группа.
Тема: «Плохая» осанка» и факторы, влияющие на её появление:

1. Понятие осанки;
2. Значение осанки в жизни человека;
3. Факторы, влияющие на осанку одноклассников;
Итоги. 1 группа.Тема: «Плохая» осанка» и факторы, влияющие на её появление: 1. Понятие осанки; 2. Значение осанки

Слайд 12Итоги. 2 группа.
Тема: Работа над своей осанкой:
1. Как сидеть правильно;
2. Как

спать правильно;
3. Отдых и наше здоровье;
Итоги. 2 группа.Тема: Работа над своей осанкой:1. Как сидеть правильно;2. Как спать правильно;3. Отдых и наше здоровье;

Слайд 13Итоги. 3 группа.
Тема: Осанка и способы ее укрепления.
1. Как проверить осанку;
2.

Упражнения и занятия, которые развивают и укрепляют осанку.

Итоги. 3 группа.Тема: Осанка и способы ее укрепления.1. Как проверить осанку;2. Упражнения и занятия, которые развивают и

Слайд 14Выводы:
Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: между осанкой и здоровьем существует

прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья.
Мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Неправильная осанка – может вызвать боль в спине, суставах и мышцах, головную боль, заболевание почек и расстройство желудочно- кишечного тракта, проблемы со зрением. Все отклонения в осанке , представляют большую опасность. Но мы теперь знаем как можно избежать этих проблем.
Если со временем кто-то привык к неправильной осанке, не расстраивайтесь — ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения, заниматься
физкультурой, делать зарядку.




Выводы:Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это

Слайд 15Мебель, парта и стул должны соответствовать росту ребенка. Надо правильно сидеть

за партой. . Контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, вес его, для учеников 3-6 кл. – около 3 кг.
Пища должна быть богата витаминами, особенно витаминами Д и С а также минеральными веществами.
Полезно включать в пищу – куриные яйца, молоко, рыбу, печень трески, овощи и фрукты.
Мебель, парта и стул должны соответствовать росту ребенка. Надо правильно сидеть за партой. . Контроль за правильной,

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть