Презентация, доклад Представления о физическом совершенстве и превосходстве в Античности. Проблемы развития атлетики

Содержание

Расцвет культуры Древней Груции оказался столь удивительным, что до сих пор вызывает глубокое восхищение и дает основание говорить о настоящей загадке «греческого чуда». Суть этого чуда состоит прежде всего в том, что только греческому народу почти

Слайд 1Представления о физическом совершенстве и превосходстве в Античности. Проблемы развития атлетики

Представления о физическом совершенстве и превосходстве в Античности. Проблемы развития атлетики

Слайд 2Расцвет культуры Древней Груции оказался столь удивительным, что до сих пор

вызывает глубокое восхищение и дает основание говорить о настоящей загадке «греческого чуда». Суть этого чуда состоит прежде всего в том, что только греческому народу почти одновременно и практически во всех областях культуры, в том числе и в физическом совершенстве, удалось достичь невиданных высот. Никакой другой народ — ни до, ни после — не смог сделать ничего подобного. И если греки были не первыми, то они были лучшими, причем в такой степени, что по многим параметрам и сегодня остаются таковыми.
Расцвет культуры Древней Груции оказался столь удивительным, что до сих пор вызывает глубокое восхищение и дает основание

Слайд 3Афинские мыслители считали, что гражданин города Афины должен быть:
1. Совершенным воином,

защитником своего города-государства. Для этого с детства мальчики посещали гимнастические залы, ипподромы, где овладевали воинскими искусствами.
2. Воинский труд, считали афиняне, лишь средство для занятий, которые только и достойны гражданина, а это занятия политикой. Для этого граждане должны знать законы полиса, уметь хорошо, красиво говорить - быть ораторами, обладать навыками государственного и городского управления.
3. Но и воинские умения, и занятия политикой не делают человека совершенным. Так как совершенство и в природе, и в обществе связано с прекрасным, то овладение навыками прекрасных, совершенных поступков придает воспитанию человека полноту и законченность. Поэтому эстетическое развитие гражданина - третья составляющая его культуры. И афиняне многое делали для того, чтобы в школах овладевали мусическими искусствами - искусством стихосложения, основами музыкального исполнительства, знаниями произведений литературы, в частности, поэм Гомера, Гесиода.
Афинские мыслители считали, что гражданин города Афины должен быть:1. Совершенным воином, защитником своего города-государства. Для этого с

Слайд 4Духовный мир Греции стимулировал смелые начинания исследование неизвестного, развитие умственных и

физических способностей человека. Общественным идеалом на Востоке было постоянство, покорность и услужливость, а у греков — независимость, свобода, стремление к высшим достижениям во всех областях жизни. Такой образ жизни, получивший развитие из антропоморфной мифологии, привел к признанию общественной саморегулирующей роли физической культуры, которое вплоть до наших дней является источником развития физического воспитания, спорта и танцевального искусства.
Духовный мир Греции стимулировал смелые начинания исследование неизвестного, развитие умственных и физических способностей человека. Общественным идеалом на

Слайд 5В гомеровский период физическое воспитание в Греции, судя по косвенным упоминаниям,

содержащимся в «Илиаде» и «Одиссее», отвечало требованиям военной демократии. Однако сложившиеся в период IX—VIII вв. новые условия объективно вызвали преобразование физической культуры. Самооборона полисов и удержание в повиновении подвластных слоев сделали жизненно важным переход к физической подготовке в специальных заведениях.

Племенные формы несистематического военного обучения были заменены подготовкой, соответствовавшей специфическим особенностям полисов, их географическому положению, местным видам вооружения и традициям культа. В течение VIII века местные особенности стали играть все меньшую роль. Была создана эллинская система физического воспитания, или античная гимнастика.

В гомеровский период физическое воспитание в Греции, судя по косвенным упоминаниям, содержащимся в «Илиаде» и «Одиссее», отвечало

Слайд 6Изучая научную литературу можно определить идеал физического совершенства как мощный стимул

и мотив улучшения здоровья, основанный на гармоничном сочетании физических, эстетических, здоровье формирующих параметров, отражающих исторически сложившиеся представления о красивом, совершенном теле, личности, индивидуальности и духовности человека.
Изучая научную литературу можно определить идеал физического совершенства как мощный стимул и мотив улучшения здоровья, основанный на

Слайд 7В Древней Греции человека считали мерой всех вещей и прославляли человеческое

тело. Физически красивым называли человека здорового и сильного, пропорционально и гармонично сложенного, владеющего своим телом, с правильными чертами лица. Вместе с тем, идеал физического совершенства не сводился только к атлетическому телосложению и правильным чертам лица. Красота многообразна и очень индивидуальна.
В Древней Греции человека считали мерой всех вещей и прославляли человеческое тело. Физически красивым называли человека здорового

Слайд 8Физическое развитие рассматривалось в единстве с нравственным и умственным. Отпечаток нравственной

и умственной красоты проявляется во внешнем облике человека. Жизнь ума и сердца отражается в выражении лица, глаз, осанке, жестах, манере себя держать. Внутренняя красота может быть скрыта, но людям с развитым эстетическим вкусом, художникам, писателям удаётся открыть её в неповторимых индивидуальных чертах характера.
Физическое развитие рассматривалось в единстве с нравственным и умственным. Отпечаток нравственной и умственной красоты проявляется во внешнем

Слайд 9Образование античности было ориентировано на воспитание достойных граждан, участвующих в общественной

жизни, государственных деятелей, полководцев, войнов. В обучении стремились воспитать гражданина, совершенного физически и нравственно в соответствии с идеалом гармонического развития. Физическое совершенство оттачивалось в спортивных состязаниях, являвшихся высшим проявлением состязательности, стремления к первенству, победе над соперниками.
Атлеты отражали с одной стороны силу и мощь родного города, а с другой – общеэллинский идеал всестороннего развития и физического совершенства личности. В работах античных мастеров запечатлён эталон человека – победитель Олимпийских игр, обладающий неимоверной физической силой. Эти произведения искусства остаются идеалом красоты и сегодня, претерпев некоторые изменения.
Образование античности было ориентировано на воспитание достойных граждан, участвующих в общественной жизни, государственных деятелей, полководцев, войнов. В

Слайд 10Специфика античного искусства заключается в том, что оно отразило целесообразность пропорций

человеческого тела. Это позволяет характеризовать идеал физического развития в Древней Греции как непротиворечивый: эстетический и физиологический аспекты сближаются до полного совпадения. Наследие античности составляет базу формирования современных представлений о красоте человеческого тела.
Специфика античного искусства заключается в том, что оно отразило целесообразность пропорций человеческого тела. Это позволяет характеризовать идеал

Слайд 11 (от греч. athlesis—борьба, упражнение), искусство физ. упражнений, выражающееся в рекордных

достижениях, требующее хорошего развития тела и длительной подготовки. В историческом прошлом атлетика сложилась в результате стремления определенных групп населения выработать в себе такие телесные свойства и навыки, которые укрепляли бы их власть над рабами и мощь в борьбе с другими группами населения. Наиболее яркое оформление атлетика получила в древней Греции, где, в силу высказанных соображений, культ красивого и здорового тела стоял особенно высоко и атлетическим соревнованиям придавались громадное общественное значение и характер общенациональных религиозных празднеств. Наиболее известны Олимпийские игры (в честь Зевса Олимпийского), происходившие раз в четыре года. Значение этих игр в общественной жизни древней Греции было настолько велико, что счет времени велся по Олимпиадам, а победителю воздавались божеские почести.

Атлетика

(от греч. athlesis—борьба, упражнение), искусство физ. упражнений, выражающееся в рекордных достижениях, требующее хорошего развития тела и

Слайд 12После упадка в Средние века, когда преобладала система религиозного умерщвления плоти,

атлетика возрождается с развитием капитализма, но видоизменяет свое содержание и формы в зависимости от новых условий. В капиталистических странах атлетика превращается в цирковую, зрелищную, ничего общего со здоровьем не имеющую атлетику; вообще, она становится на службу господствующего класса. В советских республиках атлетика принимает свое особое оформление, войдя в систему советской физической культуры и подчинившись ее задачам и целям.
После упадка в Средние века, когда преобладала система религиозного умерщвления плоти, атлетика возрождается с развитием капитализма, но

Слайд 13В научном отношении под атлетикой нужно понимать все физ. упражнения, требующие

зрелости организма, превышающие средние нормы силы, быстроты и выносливости и связанные, кроме того, с выявлением высших достижений этих качеств в соревнованиях. Допущение к соревнованиям и сами соревнования поэтому должны проходить под врачебным контролем. Термины легкая и тяжелая атлетика, являясь условными, не определяют степени фактической нагрузки и затраты энергии организма, т. к. последняя зависит от учета сил и свойства организма, предварительной тренировки и последующей правильной дозировки заданий; без этого и от легкой атлетики физиологический эффект может оказаться очень неблагоприятным, особенно при развитии так называемого рекордсменства.
В научном отношении под атлетикой нужно понимать все физ. упражнения, требующие зрелости организма, превышающие средние нормы силы,

Слайд 14Подводя итоги, можно сказать, что уже в древневосточной и античной натурфилософии

сложилась концепция не только единства физического и духовного в сущности человеческой личности, но и четкое понимание неразрывной взаимосвязи физической культуры и физического воспитания с общим потоком историко-культурного развития общества, в котором сущность, содержание и функции физической культуры обусловлены теми же внутренними закономерностями, как и поступательное развитие материальной, духовной и социальной сфер культуры человечества в целом.
Античные идеалы и в настоящее время ставят как пример для атлетов.

Выводы

Подводя итоги, можно сказать, что уже в древневосточной и античной натурфилософии сложилась концепция не только единства физического

Слайд 15Спасибо за внимание!
Выполнила Когановская Е.Л.

Спасибо за внимание!Выполнила Когановская Е.Л.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть