Слайд 1Проект по физической культуре
«ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»
Слайд 2Руководитель:
Харинов Андрей Владимирович – учитель физической культуры
Авторы:
Абрамова Анастасия 7 «а»
Исимгалиева Наталья7
«а»
Еманов Данил7 «б»
Попов Наум7 «б»
Серединцев Виталий7 «б»
Тужилин Матвей7 «б»
Витушкин Иван7 «в»
Маныкин Дмитрий7 «в»
Новиков Артём7 «в»
Савина Валерия7 «в»
Хромых Валерия7 «в»
Слайд 3Актуальность нашего исследования в том, что в настоящее время наблюдается ухудшение
состояния позвоночника у значительной части обучающихся МКОУ «Клетская СШ ». Изменения в осанке обнаруживается примерно у 73% учеников школы.
Слайд 4Цель проекта: выявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья
школьников, разработать комплекс упражнений на формирование правильной осанки.
Задачи, поставленные для реализации проекта:
Познакомиться с понятием «правильная осанка»;
Провести тестирование, анкетирование и выявить факторы, влияющие на правильную осанку и состояние здоровья школьников;
Разработать упражнения на формирование правильной осанки в школе и дома, рекомендации для учащихся и их родителей;
Составить буклеты для обучающихся МКОУ «Клетская СШ
Слайд 5Проблема: «Как сохранить правильную осанку?», так как большинство ребят сидят за партой
неправильно, носят тяжёлые портфели, мало двигаются.
Слайд 6Объект исследования: правильная осанка обучающихся 7 класса.
Предмет: правильная осанка и факторы влияющие на
неё.
Гипотеза: мы предполагаем, что для формирования правильной осанки необходимы физические упражнения, так как это наше здоровье.
Слайд 7Планируемый результат:
- разработать упражнения на формирование правильной осанки, составить буклеты для
обучающихся МКОУ «Клетская СШ»;
- получить практические навыки контроля над своей осанкой.
Риск проекта: факторы способные помешать реализации проекта - не точные данные при самостоятельном осмотре.
Методы исследования.
- анализ научно-методической литературы;
- сбор статистических данных ;
- тестирование (определение плечевого индекса (ПИ)); - анкетирование «Правильная осанка – залог здоровья»;
- методы математической статистики (вес рюкзаков и портфелей, сравнили с нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189).
Слайд 8Исследования проводились в 4 этапа в МКОУ «Клетская СШ».
На первом этапе:
-
провели анализ научно-методической литературы, по изучаемой проблеме;
- познакомились с понятием «осанка», «правильная осанка».
Слайд 9На втором этапе:
- провели анализ полученных результатов по тестированию группы учащихся
7-х классов;
Слайд 10Данная диаграмма показывает, что более половины учащихся имеют отклонение от норм
по трём основным фактором:
Неправильно освещённый письменный стол.
Превышение веса портфеля.
Отсутствие спортивного уголка
Слайд 11Провели тестирование в группе учащихся 7-х классов.
Плечевой индекс(ПИ) = ширина плеч
: плечевая дуга х100%. Если ПИ равен 90-100% правильная осанка
Вывод: Диагностика показала, что из 11 человек учащихся в группе правильная осанка у одного, а у 10 нарушение осанки
Слайд 12Результаты математической статистики отобразили в таблице - вес рюкзаков и портфелей и сравнили с
нормами СанПиН от 29 декабря 2010 г. N 189
Слайд 14В действительности из 11 ранцев, взвешенных в ходе исследования в нашей
школе, сумки весом более 3,5 кг носят с собой почти 100 % учеников исследуемой группы. При взвешивании выяснилось, что сильнее всего на вес школьных портфелей влияют книги и бутылки с водой, сменная обувь и спортивная форма.
Суммарный вес ненужных вещей в ранцах некоторых детей достигает 2 килограммов.
Вывод: необходим контроль за весом школьного рюкзака и портфеля.
Слайд 15Заключение.
Наш проект показал, что на правильную осанку и состояние здоровья школьников
влияет не один, а несколько факторов.
Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку. За собой надо следить: как сидишь, как стоишь, как ходишь. Особенно важно заниматься физическими упражнениями, укреплять мышцы, соблюдать режим дня и питания, заниматься физкультурой и спортом, подбирать по росту учебную мебель и оборудование, устранять из жизни привычки, способствующие нарушению осанки.