Презентация, доклад Практика использования информационных технологий в формировании техники бега в легкой атлетике

Процесс освоения обучающимися правильных рациональных форм движений отнимает немало учебного времени и сил как у педагога, так и у спортсмена. Трудности выполнения двигательных действий на тренировках часто возникают из-за неправильного восприятия обучающимися параметров собственных движений, что

Слайд 1Практика использования информационных технологий в формировании техники бега в легкой атлетике
Глушанина

Л.Н.,
тренер-преподаватель отделения
легкой атлетики МБУ ДО «ДЮСШ»

Практика использования информационных технологий  в формировании техники  бега в легкой атлетике Глушанина Л.Н., тренер-преподаватель отделения

Слайд 2Процесс освоения обучающимися правильных рациональных форм движений отнимает немало учебного времени

и сил как у педагога, так и у спортсмена. Трудности выполнения двигательных действий на тренировках часто возникают из-за неправильного восприятия обучающимися параметров собственных движений, что в свою очередь отражается на качестве усвоения и выполнения движений.

Процесс освоения обучающимися правильных рациональных форм движений отнимает немало учебного времени и сил как у педагога, так

Слайд 3Решение подобной проблемы я добиваюсь с использованием в своей работе видеосъемки.



Решение подобной проблемы я добиваюсь с использованием в своей работе видеосъемки.

Слайд 4Развитие цифровой техники позволяет сегодня использовать в качестве средства срочной информации

цифровое изображение двигательного действия, которое получено с помощью видеокамеры (телефона, цифрового фотоаппарата, планшета) и впоследствии обработано при посредстве компьютерного программного обеспечения.
Развитие цифровой техники позволяет сегодня использовать в качестве средства срочной информации цифровое изображение двигательного действия, которое получено

Слайд 5Возможности цифровой техники позволяют мне в процессе обучения технике двигательных действий

на занятиях сразу после выполнения двигательного действия получать цифровые данные: о скорости бега на отдельных отрезках, о длительности движений, об положениях частей тела и всего тела во время выполнения бега или упражнений.

На основании полученной информации нам представляется возможным непосредственно на тренировочном занятии осуществлять анализ отдельных движений или двигательного действия в целом.


Возможности цифровой техники позволяют мне в процессе обучения технике двигательных действий на занятиях сразу после выполнения двигательного

Слайд 6Для исправления ошибок в выполнении упражнения, при использовании видеосъемки, можно:
- сопоставить

полученные данные с эталонными значениями или рекомендациями заслуженных тренеров, действующих сильнейших спортсменов;
- принять решения о коррекции движений;
дать двигательную установки для исправления ошибки в следующей попытке выполнения двигательного действия.



Для исправления ошибок в выполнении упражнения, при использовании видеосъемки, можно:- сопоставить полученные данные с эталонными значениями или

Слайд 7Анализ и интерпретация тренера совместно с обучающимися полученных с помощью видеозаписи

данных двигательного действия позволяет:
- соотнести чувственный опыт спортсмена с объективными параметрами его движений;
практически реализовать в учебном процессе методические принципы физического воспитания «сознательности и активности», «наглядности обучения».


Анализ и интерпретация тренера совместно с обучающимися полученных с помощью видеозаписи данных двигательного действия позволяет: - соотнести

Слайд 8 Реализация принципа «сознательности и активности» требует побуждения к самоанализу, самооценке, самоконтролю

действий. Отсюда развивается способность анализировать удачные и неудачные выполнения упражнений; находить ошибки в технике движений, причины их возникновения и пути устранения.
Чтобы суметь проанализировать собственные движения, обучающиеся сопоставляют субъективные ощущения силы, скорости, времени и других параметров движения с оценкой, получаемой от тренера. При этом словесная коррекция тренера вносит обобщенные уточнения в выполнение движения (рано, поздно, меньше, больше). Эффект коррекции зависит от времени, затраченного на паузы между повторением движения. Чем короче пауза, тем выше эффект.
Реализация принципа «наглядности обучения» требует преимущественного использования на начальных этапах обучения форм опосредственной (демонстрация посредством технических средств) и непосредственной (показ тренером) наглядности при постепенном переходе впоследствии к так называемым формам: двигательно-перцептивной (предусматривает формирование представления о физическом упражнении за счет мышечных ощущений); смысловой (предусматривает формирование представления о физическом упражнении посредством формально-логических связей) наглядности.
Реализация принципа «сознательности и активности» требует побуждения к самоанализу, самооценке, самоконтролю действий. Отсюда развивается способность анализировать удачные

Слайд 9Компьютерные технологии формируют принципиально отличный стиль учебной деятельности и спортивно-тренировочного процесса,

которые оказываются более психологически приемлемыми, комфортными, мобилизующими творческие возможности, интеллектуальный и физический потенциал обучающихся.
Компьютерные технологии формируют принципиально отличный стиль учебной деятельности и спортивно-тренировочного процесса, которые оказываются более психологически приемлемыми, комфортными,

Слайд 10Повышение эффективности управления информационными процессами в процессе обучения технике двигательных действий

на занятиях по легкой атлетике положительно влияет на успешный результаты обучения.
 
Повышение эффективности управления информационными процессами в процессе обучения технике двигательных действий на занятиях по легкой атлетике положительно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть