Презентация, доклад пофизической культуре на темуПовышение мотивации обучающихся на урокахфизической культуры путём применения здоровьесберегающих технологий

Содержание

Власова Ольга Васильевна - учитель физической культуры МКОУ «Плотавская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области. Свою педагогическую деятельность начала с 1991 года. Образование высшее. Окончила Рыльское педагогическое училище в 1991 году по специальности

Слайд 1 «Повышение мотивации обучающихся на уроках физической культурой путем применения здоровьесберегающих технологий
Учителя

физической культуры МКОУ « Плотавская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области

ВЛАСОВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

Инновационный проект

«Повышение мотивации обучающихся  на уроках физической культурой путем применения здоровьесберегающих технологийУчителя физической

Слайд 2Власова Ольга Васильевна -
учитель физической культуры МКОУ «Плотавская

средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области. Свою педагогическую деятельность начала с 1991 года. Образование высшее. Окончила Рыльское педагогическое училище в 1991 году по специальности «физическая культура», а также Курский государственный университет по специальности «история» Стаж педагогической работы 24 года
Власова Ольга Васильевна -   учитель физической культуры МКОУ «Плотавская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской

Слайд 3Педагогическое кредо
Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и

окружающих.

Здоровье человека – бесценный дар природы, который дается ему в подарок к первому дню рождения и к которому нужно относиться сознательно: «С человеком нужно обращаться по-человечески»… (Д. Фуллер)
Педагогическое кредоСчастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.		Здоровье человека – бесценный дар природы,

Слайд 4Здоровье
- это
главное жизненное благо.
( Януш Корчак)

Здоровье - этоглавное жизненное благо.( Януш Корчак)

Слайд 5Цель современной школы - обеспечить каждому обучающемуся возможность достойной и полноценной жизни

в обществе

Достигается с помощью
здоровьесберегающей
педагогики

Педагог владеет современными
педагогическими знаниями,
тесно взаимодействует с обучающимися,
их родителями,
медицинскими работниками,
коллегами.

Использование методов и приёмов
организации
учебно-воспитательного
процесса без ущерба для
здоровья школьников и педагогов

Планирует свою
работу с учетом приоритетов
сохранения и укрепления
здоровья участников
педагогического процесса.

Цель современной школы - обеспечить каждому обучающемуся  возможность достойной и полноценной жизни в обществеДостигается с помощьюздоровьесберегающей

Слайд 6Новизна:
- реализация инновационных здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры;
-

использование волеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни;
- использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни;
Новизна: - реализация инновационных здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры; - использование волеологических приемов для мотивации к

Слайд 7Актуальность опыта

Успех любой деятельности в значительной мере зависит от её

мотивации. Исследования, проведенные среди обучающихся, показывают, что падает устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом, увеличивается количество детей с очень низкой мотивацией к учению, которые не верят в свои физические возможности. Большое влияние на выработку мотивации у подростка оказывает ситуация успеха, ощущение учеником собственного развития.
Именно такие приемы и методы может дать личностно – ориентированная
технология и технологии здоровьесбережения,а именно: физическая
культура и практическое овладение игрой.
Они дают большие возможности
для сохранения здоровья за период обучения в
школе; позволяют сформировать у обучающихся
знания, умения и навыки здорового образа жизни,
научить использовать их в повседневной жизни.
Актуальность опыта 		Успех любой деятельности в значительной мере зависит от её мотивации. Исследования, проведенные среди обучающихся, показывают,

Слайд 8Объект исследования:
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе.

Объект исследования:		Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс в общеобразовательной школе.

Слайд 9Цель исследования:

Целью исследования является

«Повышение мотивации обучающихся

на уроках физической культуры путем применения

здоровьесберегающих технологий»
Цель исследования:

Слайд 10Задачи исследования:
- Анализ состояния проблемы;
- Изучить мотивационную сферу учащихся;
- Определить эффективность

средств повышения мотивационной сферы физического совершенствования;
- Выявить условия благоприятные для повышения мотивационной сферы учащихся;
- Проанализировать использованные в работе педагогические технологии;
- Анализ полученных результатов;
Задачи исследования:- Анализ состояния проблемы;- Изучить мотивационную сферу учащихся;- Определить эффективность средств повышения мотивационной сферы физического совершенствования;-

Слайд 11Физическая культура
Знание, умения и навыки в области физической культуры
Совершенствование двигательной активности
КРЕПКОЕ

ЗДОРОВЬЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Оптимальный уровень двигательных способностей

Физическая культура		Знание, умения и навыки в области физической культурыСовершенствование двигательной активностиКРЕПКОЕ ЗДОРОВЬЕФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕОптимальный уровень двигательных способностей

Слайд 12
Цель медицинских осмотров -
оценка состояния здоровья,
развития и уровня физической

подготовки обучающихся
Цель медицинских осмотров - оценка состояния здоровья, развития и уровня физической подготовки обучающихся

Слайд 13Факторы, влияющие на здоровье детей
Причины

Малоподвижный образ жизни.

Неправильная привычка. Незнание средств, форм.

Недостаточная

освещенность.

Перезагрузка учебными занятиями.
Накапливание отрицательных эмоций.

Проблемы
Заболевание опорно-двигательного аппарата.

Нарушение осанки, плоскостопие.


Снижение зрения.


Нервно-психические расстройства.

Факторы, влияющие на здоровье детейПричиныМалоподвижный образ жизни.Неправильная привычка. Незнание средств, форм.Недостаточная освещенность.Перезагрузка учебными занятиями.Накапливание отрицательных эмоций.ПроблемыЗаболевание опорно-двигательного

Слайд 14Результаты медицинского осмотра обучающихся за 2014-2015

Результаты медицинского осмотра обучающихся за 2014-2015

Слайд 15Критерием качества урока считается не степень заинтересованности учащихся, а его соответствие

учебным программам, планам


Система оценок сводится к выполнению усредненных, обязательных и единых для всех, требований и нормативов.

Не учитывается индивидуальное развитие учащихся

Отсутствие интереса у детей в этих уроках

Критерием качества урока считается не степень заинтересованности учащихся, а его соответствие учебным программам, планам		Система оценок сводится к

Слайд 17 Потребность в физическом совершенствовании
Потребность

в психическом благополучии

Потребность в самоутверждении

Базовые потребности

Потребность в физическом совершенствованииПотребность

Слайд 18ВНЕШНИЕ
(мотивы долга и обязанности: мотивы оценки, достижения успеха: мотивы самоутверждения престижа,

положения; мотивы личного благополучия, избегания неприятностей)

ПОТРЕБНОСТЬ

ИНТЕРЕС

МОТИВ

ВНУТРЕННИЕ
(интерес к содержанию деятельности, к ее процессу, к овладению способами данной деятельности и тем самым к саморазвитию)

ВНЕШНИЕ(мотивы долга и обязанности: мотивы оценки, достижения успеха: мотивы самоутверждения престижа, положения; мотивы личного благополучия, избегания неприятностей)ПОТРЕБНОСТЬИНТЕРЕСМОТИВВНУТРЕННИЕ(интерес

Слайд 19Наиболее значимые мотивы отношения к физической культуре
Юноши Девушки


46% 32%
82% 74%
76% 68%
27% 64%

Научиться преодолевать трудности, быть активным и интересным человеком.
Владеть разнообразными формами движений и двигательными действиями.
Иметь хорошее телосложение (фигуру)
Нравиться противоположному полу

Наиболее значимые мотивы отношения к физической культуре  Юноши  Девушки    46%

Слайд 20Необычная форма преподнесения материала вызывающая удивление
Игры, соревнования, эстафеты, ситуации спора и

дискуссии

Занимательность изложения

Анализ жизненных ситуаций, разъяснения значимости учебного предмета

Умелое применение учителем поощрения и прорицания

Необходимость использования полученных знаний и умений в будущей жизни

Повышению мотивации способствует

Необычная форма преподнесения материала вызывающая удивлениеИгры, соревнования, эстафеты, ситуации спора и дискуссииЗанимательность изложенияАнализ жизненных ситуаций, разъяснения значимости

Слайд 21Программа повышения у учащихся мотивационной сферы физического совершенствования
Реализовать интересы учащихся в

сфере физической культуры и средств оздоровления человека

Выявить потребность и определить способности у учащихся в области физической культуры

Сформировать у учащихся и родителей общечеловеческие ценности и идеалы, культивировать здоровый образ жизни

Сформировать у учащихся осознанную потребность в занятиях физической культурой и спортом

Сформировать заинтересованное отношение к укреплению своего здоровья, овладение теоретическими знаниями и практическими навыками

Программа повышения у учащихся мотивационной сферы физического совершенствованияРеализовать интересы учащихся в сфере физической культуры и средств оздоровления

Слайд 22Основные методы повышения мотивации и стимулирования деятельности
Стимулирующее оценивание
Создание ситуации успеха
Учебно-познавательная игра
Удовлетворение

желания быть значимой личностью

Развитие желания быть полезным

Основные методы повышения мотивации и стимулирования деятельностиСтимулирующее оцениваниеСоздание ситуации успехаУчебно-познавательная играУдовлетворение желания быть значимой личностьюРазвитие желания быть

Слайд 23Внеклассные мероприятия
Внеклассные формы работы
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Внеклассная работа
Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия
Гимнастика до занятий.

Подвижные игры на переменах. Физкультминутки. Спорт час в группах продленного дня

Обще - физическая подготовка. Спортивные секции.

Дни здоровья и спорта. Физкультурные праздники. Внутришкольные соревнования.

Внеклассные мероприятияВнеклассные формы работыФизкультурно-оздоровительные мероприятияВнеклассная работаФизкультурно-массовые и спортивные мероприятияГимнастика до занятий. Подвижные игры на переменах. Физкультминутки. Спорт

Слайд 26Оздоровительные моменты в учебном процессе
Закаливающее влияние уроков на свежем воздухе
Общешкольная утренняя

зарядка
Оздоровительные моменты в учебном процессеЗакаливающее влияние уроков на свежем воздухеОбщешкольная утренняя зарядка

Слайд 27Мои
достижения

Мои достижения

Слайд 29Заключение
Интерес к физической культуре можно формировать двумя путями: воздействуя на отдельные

мотивы и на мотивационную сферу в целом. В мотивационной сфере школьников все взаимосвязано: при формировании одних мотивов неизменно затрагивается и формируются другие.
Следовательно при целенаправленном формировании интереса к физической культуре педагогически оправдано как воздействие на отдельные мотивы, так и комплексное воздействие на мотивационную сферу в целом.
Заключение		Интерес к физической культуре можно формировать двумя путями: воздействуя на отдельные мотивы и на мотивационную сферу в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть