Презентация, доклад Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Содержание

Картотека подвижных игр с гиперактивными детьми дошкольного возрастаПодвижные игры  являются определенным методом физического воспитания и заслуживают внимания не только педагогов, но и родителей , желающих воспитать здоровых, бодрых детей.Особую пользу от подвижных игр получают нестандартные дети.

Слайд 1Подготовила:
Смоленкова Светлана
Александровна
Инструктор по физической культуре
1 квалификационной категории
МБДОУ ДС №

4 «Жемчужинка»
ЗАТО Александровск
Г. Полярный
Подготовила: Смоленкова Светлана АлександровнаИнструктор по физической культуре1 квалификационной категорииМБДОУ ДС № 4 «Жемчужинка»ЗАТО АлександровскГ. Полярный

Слайд 2Картотека подвижных игр
с гиперактивными детьми дошкольного возраста
Подвижные игры  являются определенным

методом физического воспитания и заслуживают внимания не только педагогов, но и родителей , желающих воспитать здоровых, бодрых детей.
Особую пользу от подвижных игр получают нестандартные дети. Очень часто родители и педагоги задают вопрос: как развивать гиперактивного ребенка, который не то, что сосредоточиться на ваших словах, на месте пары минут не может усидеть. Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.  

Картотека подвижных игр с гиперактивными детьми дошкольного возрастаПодвижные игры  являются определенным методом физического воспитания и заслуживают внимания

Слайд 3Игра “Кричалки—шепталки—молчалки” (Шевцова И.В)
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой

регуляции.
Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы.






Когда взрослый поднимает красную ладонь — “кричалку” можно бегать, кричать, сильно шуметь;
желтая ладонь — “шепталка” — можно тихо передвигаться и шептаться,
на сигнал “молчалка” — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться.
Заканчивать игру следует “молчанками”.

Игра “Кричалки—шепталки—молчалки” (Шевцова И.В)Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.Из разноцветного картона надо сделать 3

Слайд 4Игра “Менялки” (Автор неизвестен) 
Цель: развитие коммуникативных навыков, активизация детей.
Игра проводится в

кругу, участники выбирают водящего, который встает и выносит свой стул за круг, таким образом получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: “Меняются местами те, у кого ... (светлые волосы, часы и т. д.). После этого имеющие названный признак должны быстро встать и поменяться местами, в то же время водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.

Игра “Менялки” (Автор неизвестен) Цель: развитие коммуникативных навыков, активизация детей.Игра проводится в кругу, участники выбирают водящего, который встает

Слайд 5Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.
Игра “Броуновское

движение” (Шевченко Ю.С., 1997) 
Цель: развитие умения распределять внимание. Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

Игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей.Игра “Броуновское движение” (Шевченко Ю.С., 1997) Цель: развитие умения

Слайд 6Игра “Передай мяч”
(Кряжева Н.Л., 1997) 
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
Сидя

на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

Игра “Передай мяч” (Кряжева Н.Л., 1997) Цель: снять излишнюю двигательную активность. Сидя на стульях или стоя в кругу,

Слайд 7Игра “Сиамские близнецы”
(Кряжева Н.Л., 1997)
Цель: научить детей гибкости в общении

друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.
Скажите детям следующее. “Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, и две руки. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т.д.” Чтобы “третья” нога действовала “дружно”, ее можно скрепить либо веревочкой, либо резинкой. Кроме того, близнецы могут “срастись” не только ногами, но спинками, головами и др.

Игра “Сиамские близнецы” (Кряжева Н.Л., 1997)Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия

Слайд 8Игра “Зеваки” (Чистякова М.И., 1990) 
Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение

умению управлять своим телом и выполнять инструкции.
Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее).

Игра “Зеваки” (Чистякова М.И., 1990) Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять

Слайд 9Игра “Слушай команду” (Чистякова М.И., 1990) 
Цель: развитие внимания, произвольности поведения.
Звучит

спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего (например: “Положите правую руку на плечо соседа”)  и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии хорошо слушать и выполнять задание. Игра поможет воспитателю сменить ритм действия расшалившихся ребят, а детям — успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.
Игра “Слушай команду” (Чистякова М.И., 1990) Цель: развитие внимания, произвольности поведения. Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка.

Слайд 10Игра “Расставь посты”
(Чистякова М.И., 1990) 
Цель: развитие навыков волевой регуляции, способности

концентрировать внимание на определенном сигнале.
Дети маршируют под музыку друг за другом. Впереди идет командир, который выбирает направление движения. Как только командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Все остальные продолжают маршировать и слушать команды. Таким образом, командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (в линейку, по кругу, по углам и т. д.). Чтобы слышать команды, дети должны передвигаться бесшумно.

Игра “Расставь посты” (Чистякова М.И., 1990) Цель: развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале. Дети

Слайд 11Игра “Король сказал...” 
Цель: переключение внимания с одного вида деятельности на другой,

преодоление двигательных автоматизмов.
Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять только в том случае, если он добавит слова “Король сказал». Кто ошибется, выходит на середину круга и выполняет какое-нибудь задание участников игры, например, улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т.д. Вместо слов “Король сказал” можно добавлять и другие, например, “Пожалуйста” или “Командир приказал”.

Игра “Король сказал...” Цель: переключение внимания с одного вида деятельности на другой, преодоление двигательных автоматизмов. Все участники игры

Слайд 12Игра “Запрещенное движение”
(Кряжева Н.Л., 1997)
Цель: игра с четкими правилами организует,

дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает здоровый эмоциональный подъем.
Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной, запрещенной, например, цифры “пять”. Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте).

Игра “Запрещенное движение” (Кряжева Н.Л., 1997)Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту

Слайд 13Игра “Слушай хлопки”
(Чистякова М.И., 1990) 
Цель: тренировка внимания и контроль двигательной

активности.
Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу “аиста” (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу “лягушки” (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Игра “Слушай хлопки” (Чистякова М.И., 1990) Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.Все идут по кругу или передвигаются

Слайд 14Игра “Давайте поздороваемся” 
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Дети по сигналу ведущего

начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок — здороваемся за руку;
2 хлопка — здороваемся плечиками;
3 хлопка — здороваемся спинками.
Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст гипер-активному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

Игра “Давайте поздороваемся” Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и

Слайд 15Игра “Веселая игра с колокольчиком” (Карпова Е.В., Лютова Е.К., 1999) (раздаточный

материал)
Цель: развитие слухового восприятия.
Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако, если желающих водить нет, то роль водящего отводится тренеру. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего — поймать человека с колокольчиком.
Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

Игра “Веселая игра с колокольчиком” (Карпова Е.В., Лютова Е.К., 1999) (раздаточный материал)Цель: развитие слухового восприятия. Все садятся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть