Слайд 1
«Экология души»
Подготовила:
учитель Гусенко Галина Анатольевна
Слайд 2Быть или не быть?
Быть или не быть человеку?
И если быть, то каким?
Слайд 4«Спасите наши души! Мы бредим от удушья».
В. Высоцкий
Слайд 5Как вы яхту назовете, так она и поплывёт!
Как вы яхту назовете,
так она и поплывет!
Слайд 6Человек – творец, хранитель,
но он же и разрушитель.
Слайд 7Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы
от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
Слайд 8Мы «научились летать по воздуху, как птицы,
плавать под водой, как
рыбы, нам надо научиться жить на земле, как люди».
Слайд 9Экология души, что же это такое ?
Экология – в переводе с греческого наука о Доме, об устроении Дома (экос-дом).
Экология – наука об условиях существования всего живого в окружающем мире , включая взаимоотношения и охрану природы , человека.
Слайд 10Познай себя, и ты познаешь весь мир
Слайд 11Экология души, что же это такое ?
Экология души – охрана душевного
состояния человека, забота о чистоте и развитии души.
Экология души – это «Дом» внутри нас.
Слайд 12Современный национальный воспитательный идеал
«Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу
Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
( Из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России)
Слайд 13 Чтобы человек чувствовал себя счастливым, жил в гармонии
с собой и окружающим миром, его душа должна быть очищена от вредных, неприятных эмоций, чувств, переживаний.
Слайд 14Экология души
Цель: Развивать индивидуальные интересы ,склонности, способности.
Задачи: Формировать интересы к творческому процессу учебно-познавательной деятельности;
Организовывать информационную поддержку учащихся;
предоставлять сферы деятельности, необходимые для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формировать потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации; совершенствовать знания и развития межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, способствовать построению целостной картины мира в его мировоззрении.
Слайд 15Экология души
Актуальность программы - программа позволяет реализовать компетентностный , личностно-ориентированный,
деятельностный подходы к формированию личности, которая имеет активную гражданскую позицию и которая готова к самостоятельному, ответственному решению жизненных и профессиональных проблем, способной к самоопределению, к активной творческой деятельности в социуме.
Новизна программы в том, что она направлена не только на развитие и становление высоконравственной и компетентной личности, но и развитие морального сознания гражданина России с применением активных и интерактивных форм и методов.
Слайд 16Экология души
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание
нравственных чувств и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Слайд 17Принципы построения программы:
Принцип ориентации на идеал.
Принцип следования
нравственному интересу.
Принцип идентификации.
Принцип диалогового общения.
Принцип системно-деятельностной организации
Слайд 18Планируемые результаты освоения программы
Экология души
Воспитательные результаты распределяются по трем уровням:
Первый уровень
- приобретение учащимися первичного понимания социальной реальности и понимания жизни.
Второй уровень - получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Третий уровень – получение учащимися начального опыта самостоятельного общественного действия.
Слайд 19Воспитательные эффекты:
на первом уровне – не столько научные знания, сколько знания
о ценностях;
на втором уровне – усвоение отдельно нравственно ориентированных поступков;
на третьем уровне – приобретение элементов опыта нравственного поведения в классе.
Слайд 20Качества личности, которые могут быть развиты у учащихся в результате реализации
программы
Нравственный портрет идеально воспитанного школьника:
Любящий свой народ, свой край и свою Родину;
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
Доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Слайд 21Делайте добро не только для близких и друзей,
но для природы
и совсем незнакомых людей!
Слайд 23Заключение
И каждый день! И завтра, и вчера…
Каким он будет
день? Будет ли он днём открытий или просто обыкновенным днём зависит от нас. Но для меня он открывается словами педагога и учёного Симона Соловейчика: «…Каждое утро повторяю, как молитву, взываю к тому лучшему, что есть во мне: мне доверен ребёнок, это мой гость дорогой, я благодарна ему зато, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы живые люди, он – человек и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди, я принимаю его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю и прощаю. Я люблю его и я благодарен ему зато, что он есть, и зато, что я могу его любить и тем самым я возвышаюсь в духе своём.
…Если бы не было этих чудесных «гостей» на нашей Земле, детей, то мир погиб бы, то мир погиб бы не от старости, ещё прежде - от бездуховности своей.»
В сущности, как мало нужно для хорошего воспитания. Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребёнку – человеческого и педагогического. Есть одно, одно и только одно - ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ .
Слайд 24Поздравление ветеранов
педагогического труда
Слайд 25Классный час «Мы в ответе за нашу планету»