Презентация, доклад по теме Урок основная форма учебного процесса

Содержание

Проблемы современного урока:Необходимо сообщить большой объем информации.Развитие самостоятельности ребят и их познавательной активности.Формировать не только критическое начало, но и конструктивное.

Слайд 1Урок основная форма организации учебной работы

Урок основная форма организации учебной работы

Слайд 2Проблемы современного урока:
Необходимо сообщить большой объем информации.
Развитие самостоятельности ребят и их

познавательной активности.
Формировать не только критическое начало, но и конструктивное.

Проблемы современного урока:Необходимо сообщить большой объем информации.Развитие самостоятельности ребят и их познавательной активности.Формировать не только критическое начало,

Слайд 3Функции урока:
Образовательная.
Развивающая.
Воспитательная.

Функции урока:Образовательная.Развивающая.Воспитательная.

Слайд 4Условия реализации этих функций:
1-я группа - социально-педагогические:
квалифицированный и творчески работающий учитель;
коллектив

ребят и правильно сформированные ценностные ориентации;
хороший учебник и оборудование;
хороший психологический климат в коллективе.
Условия реализации этих функций:1-я группа - социально-педагогические:квалифицированный и творчески работающий учитель;коллектив ребят и правильно сформированные ценностные ориентации;хороший

Слайд 5
2-я группа – психолого-дидактические:
высокий уровень обученности , соответствующий этапу обучения;
достаточный уровень

сформированности мотивов труда и учения, интерес к учебному предмету;
соблюдение дидактических принципов и правил организации учебного процесса.
2-я группа – психолого-дидактические:высокий уровень обученности , соответствующий этапу обучения;достаточный уровень сформированности мотивов труда и учения, интерес

Слайд 6Требования к современному уроку.

Требования к современному уроку.

Слайд 7
Процесс обучения на современном этапе обучения должен строиться на основании объективных

законов психологии обучения и принципах дидактики.
Обеспечение единства воспитания и обучения, повышение воспитательной роли урока.
Определение целей и задач урока
Процесс обучения на современном этапе обучения должен строиться на основании объективных законов психологии обучения и принципах дидактики.Обеспечение

Слайд 8
4. Рациональная структура урока, дозировка его содержания:
правильный подбор учебного материала;
целесообразный отбор

методов и приемов для каждой части урока.
4. Рациональная структура урока, дозировка его содержания:правильный подбор учебного материала;целесообразный отбор методов и приемов для каждой части

Слайд 9
5. Высокий уровень научности, содержание должно соответствовать уровню современных достижений науки

и современному процессу обучения.
6. Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной и самостоятельной работы на уроке.
5. Высокий уровень научности, содержание должно соответствовать уровню современных достижений науки и современному процессу обучения.6. Сочетание фронтальной,

Слайд 10
7. Обеспечение активности учащихся на уроке.
8. Продуманная система методов, приемов обучения

для активизации мыслительной , познавательной деятельности учащихся, развития психических процессов, развития культуры письменной и устной речи.
7. Обеспечение активности учащихся на уроке.8. Продуманная система методов, приемов обучения для активизации мыслительной , познавательной деятельности

Слайд 11
9. Организация индивидуальной работы учащихся на уроке в процессе коллективной деятельности.
10.

«Педагогика сотрудничества».
11. Композиционное своеобразие урока.
12. Межпредметные связи.
13. Основные знания усваиваются на уроке.
9. Организация индивидуальной работы учащихся на уроке в процессе коллективной деятельности.10. «Педагогика сотрудничества».11. Композиционное своеобразие урока.12. Межпредметные

Слайд 12
14. Логическая последовательность в уроке.
15. Непрерывность повторения пройденного материала.
16.Оптимальный психологический климат

на уроке – доброжелательность, взаимопонимание.
14. Логическая последовательность в уроке.15. Непрерывность повторения пройденного материала.16.Оптимальный		 психологический климат на уроке – доброжелательность, взаимопонимание.

Слайд 13Основные компоненты урока:
Объяснение нового материала; закрепление; повторение; проверка знаний, умений, навыков


Основные компоненты урока:	Объяснение нового материала; закрепление; повторение; проверка знаний, умений, навыков

Слайд 14Структура урока - это
соотношение компонентов урока в их определенной последовательности и

взаимосвязи между собой.
Зависит от дидактической цели, содержания учебного материала, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса как коллектива.
Структура урока - это	соотношение компонентов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой.		Зависит от дидактической цели,

Слайд 15Типы и виды уроков.

Типы и виды уроков.

Слайд 16По логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса (С.В.Иванов):
вводный урок;
урок

первичного ознакомления с материалом;
урок усвоения новых знаний;
урок применения полученных знаний на практике;
контрольный урок;
смешанный, или комбинированный урок.
По логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса (С.В.Иванов):вводный урок;урок первичного ознакомления с материалом;урок усвоения новых

Слайд 17По цели организации, содержанию изучаемого материала и уровню обученности учащихся (М.И.Махмутов)


1 тип:уроки изучения нового материала:
урок – лекции,
урок – беседа,
киноурок,
теоретическая или практическая самостоятельная работа. .

По цели организации, содержанию изучаемого материала и уровню обученности учащихся (М.И.Махмутов) 1 тип:уроки изучения нового материала:урок –

Слайд 18
2 тип: уроки совершенствования знаний, умений и навыков:
самостоятельная работа;
экскурсия;
лабораторная работа.


2 тип: уроки совершенствования знаний, умений и навыков:самостоятельная работа;экскурсия;лабораторная работа.

Слайд 193 тип - уроки обобщения и систематизации:
семинар;
обзорная лекция;
конференция;
итоговый киноурок;
обобщающая самостоятельная письменная

работа;
урок коллективного анализа;
контрольный урок.
3 тип - уроки обобщения и систематизации:семинар;обзорная лекция;конференция;итоговый киноурок;обобщающая самостоятельная письменная работа;урок коллективного анализа;контрольный урок.

Слайд 204 тип - комбинированные уроки:
Могут быть использованы элементы всех предыдущих видов.


4 тип - комбинированные уроки:Могут быть использованы элементы всех предыдущих видов.

Слайд 215 тип – урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков:
устный

опрос (групповой, индивидуальный, фронтальный);
письменный опрос;
контрольная работа;
устный зачет;
зачетная практическая работа.
5 тип – урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков:устный опрос (групповой, индивидуальный, фронтальный);письменный опрос;контрольная работа;устный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть