Презентация, доклад по теме: Специфика развития навыков саморегуляции спортсменов на этапах многолетней подготовки по В.Н. смоленцевой

Содержание

Многолетние исследования В. Н. Смоленцевой позволили ей установить некоторые закономерности, обусловливающие проявление и формирование способности к психорегуляции:Слабо развитые умения психорегуляции отрицательно влияют на характер психического состояния и поведение спортсменов на соревнованиях, на результативность деятельности и значимость

Слайд 1Выполнила работу
Учитель физической культуры
Волкова Варвара Александровна

Презентация На тему: «Специфика развития навыков

саморегуляции спортсменов на этапах многолетней подготовки по В.Н. смоленцевой»

Санкт – Петербург 2016г.

Выполнила работу Учитель физической культурыВолкова Варвара Александровна  Презентация  На тему: «Специфика развития навыков саморегуляции спортсменов

Слайд 2Многолетние исследования В. Н. Смоленцевой позволили ей установить некоторые закономерности, обусловливающие

проявление и формирование способности к психорегуляции:

Слабо развитые умения психорегуляции отрицательно влияют на характер психического состояния и поведение спортсменов на соревнованиях, на результативность деятельности и значимость стресс-факторов для спортсмена на соревнованиях
Высокий уровень развития умений психорегуляции положительно влияет на поведение спортсменов в условиях соревнований и его самооценку. Способствует формированию оптимального предстартового состояния и противодействию влияния на спортсмена стресс-факторов

Многолетние исследования В. Н. Смоленцевой позволили ей установить некоторые закономерности, обусловливающие проявление и формирование способности к психорегуляции:Слабо

Слайд 3Осознание роли психорегуляции и ее значимости в достижении спортивных результатов у

большей части спортсменов с ростом квалификации растет, вместе с тем, увеличения объема знаний о средствах психорегуляции, механизмах их влияния на организм и целесообразности их использования на разных этапах спортивной подготовки у спортсменов не выявляется.

Многолетние занятия спортом не гарантируют непроизвольного развития высокого уровня способности к психорегуляции у всех спортсменов
Осознание роли психорегуляции и ее значимости в достижении спортивных результатов у большей части спортсменов с ростом квалификации

Слайд 4На развитие способности к психорегуляции в процессе многолетней спортивной тренировки влияют

следующие факторы:

индивидуально-психологические особенности спортсмена
уровень развития психических функций
осознание спортсменами и их тренерами значимости психорегуляции в спортивной тренировке

На развитие способности к психорегуляции в процессе многолетней спортивной тренировки влияют следующие факторы:индивидуально-психологические особенности спортсменауровень развития психических

Слайд 5Для формирования умений психорегуляции у спортсменов, целенаправленном их обучении, необходимыми являются

следующие условия:

Учёт принципа индивидуализации при обучении спортсменов психорегуляции

Формирование у спортсменов положительного конструктивного отношения к занятиям по психорегуляции (ознакомительный этап)

Для формирования умений психорегуляции у спортсменов, целенаправленном их обучении, необходимыми являются следующие условия:Учёт принципа индивидуализации при обучении

Слайд 6развитие психических функций, лежащих в основе развития умений психорегуляции (концентрации, устойчивости

и переключения внимания; воображения; представления; ощущений) (подготовительный этап)

 комплексное использование психологических, педагогических и физических средств, при совершенствовании регуляторных механизмов психики у спортсменов высокой квалификации

развитие психических функций, лежащих в основе развития умений психорегуляции (концентрации, устойчивости и переключения внимания; воображения; представления; ощущений)

Слайд 7Упомянутые выше закономерности, факторы и условия формирования и проявления способности к

психорегуляции у спортсменов, определяют содержательную часть обучения их навыкам психорегуляции с применением средств базовой, индивидуально-специализированной и комплексной его частей, в соответствии с этапом освоения психологической структуры спортивной деятельности.
Упомянутые выше закономерности, факторы и условия формирования и проявления способности к психорегуляции у спортсменов, определяют содержательную часть

Слайд 8Базовая часть обучения – основная для последующего овладения средствами и приёмами

психорегуляции. Её содержание составляют упражнения, направленные на развитие и совершенствование психических функций (внимания, воображения, представления ощущений), необходимые для овладения приёмами психорегуляции. Базовая часть обучения психорегуляции включает развитие психических функций спортсменов без учёта видов спорта и внедряется в тренировочный процесс на начале спортивной специализации.
Базовая часть обучения – основная для последующего овладения средствами и приёмами психорегуляции. Её содержание составляют упражнения, направленные

Слайд 9Индивидуально специализированная часть обучения психорегуляции направлена на совершенствование регуляторных механизмов психики,

обучать спортсменов необходимо по индивидуальным вариантам с учетом психологической характеристики вида спорта и особенностях их состояния и поведения на соревнованиях. Данная часть обучения психорегуляции используется в работе со спортсменами на этапе глубокой спортивной специализации и спортивного совершенствования.
Индивидуально специализированная часть обучения психорегуляции направлена на совершенствование регуляторных механизмов психики, обучать спортсменов необходимо по индивидуальным вариантам

Слайд 10Комплексная часть обучения психорегуляции учитывает
Квалификацию, вид спорта и возрастные особенности
Сформировавшиеся у

спортсменов в течение продолжительных занятий спортом возможные негативные стереотипные поведенческие реакции на определенные раздражители
Комплексная часть обучения психорегуляции учитываетКвалификацию, вид спорта и возрастные особенностиСформировавшиеся у спортсменов в течение продолжительных занятий спортом

Слайд 11При обучении спортсменов психорегуляции используются следующие средства:
Психологические средства – психотехники для

развития психических функций и освоения приёмов психорегуляции
При обучении спортсменов психорегуляции используются следующие средства:Психологические средства – психотехники для развития психических функций и освоения приёмов

Слайд 12Физические средства – массаж (его функциональные эффекты), физические упражнения из арсенала

избранного вида спорта для развития психических функций (восприятия, мышления, ощущений, внимания)
Физические средства – массаж (его функциональные эффекты), физические упражнения из арсенала избранного вида спорта для развития психических

Слайд 13Педагогические средства – беседы.

Педагогические средства – беседы.

Слайд 14При дозировке использования средств учитывается исходный уровень развиваемых функций и эффективность

овладения навыками саморегуляции, который необходимо обязательно диагностировать.
При дозировке использования средств учитывается исходный уровень развиваемых функций и эффективность овладения навыками саморегуляции, который необходимо обязательно

Слайд 15Список литературы:
Смоленцева В.Н. «О психотехниках, психических состояниях и их регуляции в

спорте»
http://bmsi.ru/doc/ee410857-d10e-4454-a216-a23e14a6d625

Список литературы:Смоленцева В.Н. «О психотехниках, психических состояниях и их регуляции в спорте»http://bmsi.ru/doc/ee410857-d10e-4454-a216-a23e14a6d625

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть