Презентация, доклад по теме Современный урок

Содержание

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: главная цель урока - развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания; личностно ориентированный подход; компетентностный подход; организация урока динамична

Слайд 1



Выступление на ШМО учителей
физической культуры и ОБЖ

Тема: ФГОС ООО: современный

урок




Подготовила учитель: Бачинина О.М.






















 
Выступление на ШМО учителей физической культуры и ОБЖТема: ФГОС ООО: современный урокПодготовила учитель: Бачинина О.М.   

Слайд 2
Современный урок –

это урок, характеризующийся следующими признаками: главная цель урока - развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания; личностно ориентированный подход; компетентностный подход; организация урока динамична и вариативна; использование современных педагогических технологий.





Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: главная

Слайд 3
Структура  современных   уроков,

должна быть динамичной с использованием набора разнообразных операций, объединенных
в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении,
и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной. Обучение с использованием технологической
карты позволяет организовать эффективный учебный процесс.

















Структура  современных   уроков, должна быть динамичной с использованием набора разнообразных

Слайд 4Требования к результатам освоения основных основных образовательных программ









ЛИЧНОСТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;


самоиндификация; самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания»
Морально‐этическая
ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков






МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

-Регулятивные:
управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность



-Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
-Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями; использование знако‐символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие



ПРЕДМЕТНЫЕ

Основы системы научных знаний

Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания

Предметные и метапредметные
действия с учебным материалом













Требования к результатам освоения основных основных образовательных программЛИЧНОСТНЫЕСамоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценкаСмыслообразование: мотивация (учебная,

Слайд 5Для того, чтобы обеспечить достижение представленных результатов, в фундаментальном ядре содержания

общего образования предусмотрено следующее:

• личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей;

• предметные – через формирование основных элементов научного знания;

• метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).


















Для того, чтобы обеспечить достижение представленных результатов, в фундаментальном ядре содержания общего образования предусмотрено следующее:

Слайд 6Универсальные учебные действия
(далее УУД )

УУД в широком смысле – «умение учиться», т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта.

• УУД - это совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

• Овладение учащимися УУД – залог успешного освоения любого предмета. Так как основная черта УУД – их метапредметность, а и х сформированность – результат работы педагогов по всем предметам.
















Универсальные учебные действия (далее УУД )     • УУД в широком смысле – «умение

Слайд 7
Нужно ли формировать УУД на уроках физической культуры?

Рассмотрим требования к результатам обучения по физической культуре, отраженные в Примерных программах основного общего образования по физической культуре

Предметные
Знания и способы двигательной деятельности, умение творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой

Личностные
Положительное отношение к знаниям двигательной деятельностью. Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, достижение личностного значимых результатов в физическом совершенстве.

Метопредметные
Уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний в познавательной и практической деятельности (учение учиться)





















Нужно ли формировать УУД на уроках физической культуры?   Рассмотрим требования к результатам обучения по физической

Слайд 8Для модернизации системы физического воспитания учащихся формулируются разные задачи, которые можно

объединить в две группы:
Развитие индивидуальных способностей ребенка и создание условий для их самосовершенствования средствами физической культуры
Обучение способам самостоятельного поиска необходимой информации, освоение новых двигательных действий путем переосмысления уже изученных движений, исследовательской и конструктивной деятельности, нахождение своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности.

При решении данных задачах в большей мере важны метапредметные результаты обучения
















Для модернизации системы физического воспитания учащихся формулируются разные задачи, которые можно объединить в две группы: Развитие индивидуальных

Слайд 9Трудности, с которыми учитель сталкивается во время проведения уроков физической культуры

связаны с недостаточным развитием у обучающихся УУД:

• нежелание слушать задание;
• понимать цель его выполнения;
• неумение работать в команде, группе;
• невнимание к ключевым моментам в изучаемом двигательном действии;
• неумение сравнивать с уже изученными движениями и др.
В результате:
• выполнение движения происходит неточно, • детали техники игнорируются, либо находятся причины для невыполнения, • снижается качество образования по предмету.

















Трудности, с которыми учитель сталкивается во время проведения уроков физической культуры связаны с недостаточным развитием у обучающихся

Слайд 10Организация работы по формированию УУД на уроках физической культуры обусловлена тремя

качественными обстоятельствами:

• педагогической наукой,
• образовательной практикой,
• Стандартами второго поколения.

Метапредметные результаты обеспечиваются через формирование УУД. Постольку поскольку существует достаточно большое количество видов УУД, то в рамках предмета «Физическая культура» одним учителем невозможно сформировать все УУД.


















Организация работы по формированию УУД на уроках физической культуры обусловлена тремя качественными обстоятельствами:  • педагогической наукой,

Слайд 11Виды УУД, формируемые на уроках
физической культуры

Личностные: самоопределение ,смыслообразование.
Регулятивные: соотнесение известного

и неизвестного, планирование, оценка, способность к волевому усилию.
Познавательные: формулирование цели, выделение необходимой информации, структурирование, выбор эффективных способов решения учебной задачи, рефлексия, анализ и синтез, сравнение, классификации, действия постановки и решение проблем
Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, постановка вопросов, разрешение конфликтов.
























Виды УУД, формируемые на уроках физической культурыЛичностные: самоопределение ,смыслообразование.Регулятивные: соотнесение известного и неизвестного, планирование, оценка, способность к

Слайд 12Урок физической культуры должен обладать высоким уровнем моторной плотности.


Этапы формированию УУД у обучающихся:
• разработка методик,
• выявление методов и приёмов, при помощи которых можно осуществлять формирование УУД у обучающихся 5-9 классов без ущерба для остальных задач урока физической культуры.




















Урок физической культуры должен обладать высоким уровнем моторной плотности.  Этапы формированию УУД у обучающихся:

Слайд 13
Рекомендации по разработке методики :

Урок необходимо организовать

по -новому, обращаясь :
• к разуму учащихся,
• к ощущениям,
• к самостоятельности (там, где это возможно и безопасно) так, чтобы обучающиеся не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу.




















Рекомендации по разработке методики :    Урок необходимо организовать по -новому, обращаясь :  •

Слайд 14Рекомендации по разработке методики : Возможностями формирования УУД обладают разные этапы

обучения двигательному действию.

На этапе начального разучивания следует уделить внимание:
1. определению предполагаемого результата обучения,
2. работе с представлениями обучающихся об изучаемом двигательном действии (ученики показывают, как, по их мнению, необходимо выполнить двигательное действие),
3. нахождению обучающимися последующее выполнение действий, близких по технике к вновь изучаемому

















Рекомендации по разработке методики : Возможностями формирования УУД обладают разные этапы обучения двигательному действию. На этапе начального

Слайд 15На этапе углубленного изучения
рекомендуется:
1. организация работы в группе по

выполнению серии упражнений по таблицам, рисункам,
2. создание условий для концентрации внимания на пространственных, временных или динамических характеристиках техники двигательного действия.
На этапе совершенствования:
выявление индивидуальных деталей техники двигательного действия на основе собственного опыта и опыта товарищей;
2. самостоятельное создание различных условий и ситуаций применения упражнения и использование известных способов его выполнения.
















На этапе углубленного изучения рекомендуется: 1. организация работы в группе по выполнению серии упражнений по таблицам, рисункам,

Слайд 16
Список литературы

1. Бальсевич, В. К. Основные положения Концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы

физкультурно‐спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. ‐ 2008. ‐
2.     Баранов, А. А. Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе физкультурно‐оздоровительных занятий / А. А. Баранов, М. Ю. Зайцева // Физическая культура. – 2006. ‐ №5. – С. 15‐18.
3.     Лубышева, Л. И. Технология реализации инновационных проектов совершенствования систем физического воспитания на региональном уровне / Л. И. Лубышева. – 2008. – Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot













Список литературы 1. Бальсевич, В. К. Основные положения Концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно‐спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть