Слайд 1Системно-деятельностный подход на уроках физической кльтуры.
МОУ «С(к)ОШ № 24» г. Магнитогорска
Плотникова
Е. В.
Слайд 2Актуальность
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня
от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным.
Поэтому учителям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования.
Системно - деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения.
Слайд 3Системно-деятельностный подход направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных
способностей, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки. Собственная учебная деятельность школьников, важная составляющая системно - деятельностного подхода, реализуется как личностно-деятельностный подход в обучении.
Слайд 4Принципы построения урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Принцип деятельности - заключается в
том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам.
Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения.
Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире .
Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума .
Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы.
Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Слайд 6 Формирование универсальных учебных действий в процессе физкультурной деятельности.
Слайд 71. Личностные универсальные учебные действия (ууд)
А) Самоопределение
Б ) Смыслообразование
Слайд 8 2. Познавательные ууд.
2.1.Общеучебные ууд.
2.2. Логические ууд
2.3. Регулятивные ууд.
2.4. Коммуникативные ууд.
Слайд 9Системно-деятельностный подход нашёл своё воплощение в образовательных стандартах начального общего образования
по физической культуре.
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;
- овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;
- воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.
Слайд 10Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по физической культуре
-
- укрепление здоровья и личную гигиену;
- оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы);
- утреннюю гимнастику и физкультпаузы;
- правильное дыхание и осанку;
- правила простейших измерений длины и массы тела, частоты дыхания и сердечных сокращений;
- правила и нормы поведения на уроках физической культуры, на соревнованиях, в игровой деятельности;
- ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, преодоления препятствий и использование их в изменяющихся условиях.
Гимнастические упражнения на спортивных снарядах: гимнастической скамейке, напольном бревне и стенке, перекладине, канате,
гимнастическом козле (висы, упоры, наскоки, лазание, стойки, шаги, махи, соскоки). Простейшие акробатические упражнения (
стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, перевороты лёжа, кувырки, прыжки) в различных вариантах. Основные плавательные упражнения.
Способы передвижения на лыжах. Физические упражнения на развитие ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы. Упражнения с мячом.
Подвижные игры. Элементы ритмической гимнастики и танцев.
Слайд 11В результате изучения физической культуры ученик должен
знать:
- способы и
последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур;
- правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности
уметь:
- применять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом, прыжками в стандартных и изменяющихся условиях;
- выполнять упражнения на силу, быстроту, гибкость и координацию;
- определять частоту дыхания и сердечных сокращений до и после выполнения физических упражнений.
В результате изучения физической культуры ученик должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений;
- соблюдать правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;
- использовать подвижные игры с мячом для организации активного отдыха.
Слайд 12Реализация системно - деятельностного подхода на уроках ФК проводится через:
- результаты
обучения двигательным действиям (навыкам), освоения теоретических и методических знаний в области физической культуры, а также приобретение умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность и достижения соответствующего уровня двигательных способностей.
- многообразие средств, методов и методических приемов обучения: применение подводящих и подготовительных упражнений, расчлененного и целостного методов обучения, интенсивных методов обучения и развития двигательных способностей (проблемное и программированное обучение, метод сопряженного обучения и развития двигательных качеств, круговая тренировка, приемы и условия направленного «прочувствования» движений, методы срочной информации и др.), игровые и соревновательные методы, фронтальный, групповой и индивидуальный способы организации урока.
- вариативность выполнения физических упражнений. они выполняются с изменением отдельных характеристик движения (пространственных, временных, силовых и др.)
- разнообразие ФУ ( базовые виды спорта, ОРУ с предметами и без предметов);
- разноуровневые задания для обучающихся с учетом состояния здоровья, пола, возраста, физической подготовленности и индивидуальных особенностей детей;
- прикладной характер ФК: подготовка к трудовой деятельности, к службе в армии, к репродуктивной функции молодежи.
- проектирование процесса индивидуальных программ оздоровления, спортивного и физического совершенствования
Слайд 13Вывод
Таким образом, решая задачи физического воспитания, учитель ориентирует свою
деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников обучают способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.