Презентация, доклад по теме: Системно - деятельностный подход на уроках физической культуры

Содержание

Актуальность Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные

Слайд 1Системно-деятельностный подход на уроках физической кльтуры.
МОУ «С(к)ОШ № 24» г. Магнитогорска
Плотникова

Е. В.
Системно-деятельностный подход на уроках физической кльтуры.МОУ «С(к)ОШ № 24» г. МагнитогорскаПлотникова Е. В.

Слайд 2Актуальность
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня

от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным.
Поэтому учителям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования.
Системно - деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения.
Актуальность  Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к

Слайд 3Системно-деятельностный подход направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных

способностей, а также позволяет значительно упрочнить знания и увеличить темп изучения материала без перегрузки обучающихся. При этом создаются благоприятные условия для их разноуровневой подготовки. Собственная учебная деятельность школьников, важная составляющая системно - деятельностного подхода, реализуется как личностно-деятельностный подход в обучении.
Системно-деятельностный подход направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочнить

Слайд 4Принципы построения урока в рамках системно-деятельностного подхода.
Принцип деятельности - заключается в

том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам.
Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения.
Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире .
Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума .
Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы.
Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Принципы построения урока в рамках системно-деятельностного подхода.Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не

Слайд 6 Формирование универсальных учебных действий в процессе физкультурной деятельности.

Формирование универсальных учебных действий в процессе физкультурной деятельности.

Слайд 71. Личностные универсальные учебные действия (ууд) А) Самоопределение Б ) Смыслообразование

1. Личностные универсальные учебные действия (ууд) А) Самоопределение Б ) Смыслообразование

Слайд 8 2. Познавательные ууд.
2.1.Общеучебные ууд.
2.2. Логические ууд
2.3. Регулятивные ууд.
2.4. Коммуникативные ууд.

2. Познавательные ууд. 2.1.Общеучебные ууд.2.2. Логические ууд2.3. Регулятивные ууд.2.4. Коммуникативные ууд.

Слайд 9Системно-деятельностный подход нашёл своё воплощение в образовательных стандартах начального общего образования

по физической культуре.

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;

- овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;

- воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.

Системно-деятельностный подход нашёл своё воплощение в образовательных стандартах начального общего образования по физической культуре.  Освоение физической

Слайд 10Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по физической культуре
-







- укрепление здоровья и личную гигиену;
- оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы);
- утреннюю гимнастику и физкультпаузы;
- правильное дыхание и осанку;
- правила простейших измерений длины и массы тела, частоты дыхания и сердечных сокращений;
- правила и нормы поведения на уроках физической культуры, на соревнованиях, в игровой деятельности;
- ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, преодоления препятствий и использование их в изменяющихся условиях.
Гимнастические упражнения на спортивных снарядах: гимнастической скамейке, напольном бревне и стенке, перекладине, канате,
гимнастическом козле (висы, упоры, наскоки, лазание, стойки, шаги, махи, соскоки). Простейшие акробатические упражнения (
стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, перевороты лёжа, кувырки, прыжки) в различных вариантах. Основные плавательные упражнения.
Способы передвижения на лыжах. Физические упражнения на развитие ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы. Упражнения с мячом.
Подвижные игры. Элементы ритмической гимнастики и танцев.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по физической культуре-  - укрепление здоровья и личную гигиену;-

Слайд 11В результате изучения физической культуры ученик должен
знать:
- способы и

последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур;

- правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности

уметь:
- применять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом, прыжками в стандартных и изменяющихся условиях;

- выполнять упражнения на силу, быстроту, гибкость и координацию;

- определять частоту дыхания и сердечных сокращений до и после выполнения физических упражнений.
 
В результате изучения физической культуры ученик должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений;

- соблюдать правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;
- использовать подвижные игры с мячом для организации активного отдыха.
 

В результате изучения физической культуры ученик должен знать: - способы и последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур;

Слайд 12Реализация системно - деятельностного подхода на уроках ФК проводится через:
- результаты

обучения двигательным действиям (навыкам), освоения теоретических и методических знаний в области физической культуры, а также приобретение умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность и достижения соответствующего уровня двигательных способностей.
- многообразие средств, методов и методических приемов обучения: применение подводящих и подготовительных упражнений, расчлененного и целостного методов обучения, интенсивных методов обучения и развития двигательных способностей (проблемное и программированное обучение, метод сопряженного обучения и развития двигательных качеств, круговая тренировка, приемы и условия направленного «прочувствования» движений, методы срочной информации и др.), игровые и соревновательные методы, фронтальный, групповой и индивидуальный способы организации урока.
- вариативность выполнения физических упражнений. они выполняются с изменением отдельных характеристик движения (пространственных, временных, силовых и др.)
- разнообразие ФУ ( базовые виды спорта, ОРУ с предметами и без предметов);
- разноуровневые задания для обучающихся с учетом состояния здоровья, пола, возраста, физической подготовленности и индивидуальных особенностей детей;
- прикладной характер ФК: подготовка к трудовой деятельности, к службе в армии, к репродуктивной функции молодежи.
- проектирование процесса индивидуальных программ оздоровления, спортивного и физического совершенствования
Реализация системно - деятельностного подхода на уроках ФК проводится через: - результаты обучения двигательным действиям (навыкам), освоения

Слайд 13Вывод
Таким образом, решая задачи физического воспитания, учитель ориентирует свою

деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников обучают способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.


Вывод  Таким образом, решая задачи физического воспитания, учитель ориентирует свою деятельность на такие важные компоненты, как

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть