Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии

Содержание

Использование технологии личностно-ориентированного физкультурного образования в учебном процессе.Забота о здоровье учащихся в нашей школе является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива, в том числе и учителей физической культуры. Как же я используемю здоровьесберегающие технологии на

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры
Подготовила: Попова Наталия Егоровна
Учитель физической культуры

в МБОУ «Никифоровской СОШ №2»
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культурыПодготовила: Попова Наталия ЕгоровнаУчитель физической культуры в МБОУ «Никифоровской СОШ №2»

Слайд 2Использование технологии личностно-ориентированного физкультурного образования в учебном процессе.
Забота о здоровье учащихся

в нашей школе является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива, в том числе и учителей физической культуры. Как же я используемю здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры?
Использование технологии личностно-ориентированного физкультурного образования в учебном процессе.Забота о здоровье учащихся в нашей школе является одним из

Слайд 3Прежде всего, чётко определяю для себя понятие «здоровьесберегающие технологии»:

К здоровьесберегающим образовательным

технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.
  Устанавливаю взаимосвязь с медицинским работником школы, знакомлюсь с результатами медицинских осмотров детей, учитываю в работе показания медработников в листе здоровья школьников.
  Для меня очень важно правильно организовать урок физической культуры, т.к. он является основной формой педагогического процесса.

Прежде всего, чётко определяю для себя понятие «здоровьесберегающие технологии»:К здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на

Слайд 4При планировании и проведении урока опираюсь на основные современные требования к

уроку физической культуры с комплексом здоровьесберегающих технологий:

- рациональная плотность урока;
- включение в урок вопросов, связанных со здоровьем учащихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;
- оптимальное сочетание различных видов деятельности;
  - выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;
  - формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся;
  - осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей;
  - создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки;
  - включение в урок приемов и методов, способствующих самопознанию возможностей своего организма, развитию навыков самооценки уровня своего физического развития;
  - целенаправленная рефлексия своей деятельности в течение всего урока и в итоговой его части.

При планировании и проведении урока опираюсь на основные современные требования к уроку физической культуры с комплексом здоровьесберегающих

Слайд 5Современный урок физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки

вопроса личностно-ориентированного обучения. Важнейшее требование к уроку физической культуры - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Приступая к работе с обучающимися прежде всего определяю, с каким составом обучающихся предстоит работать в течении года. В начале учебного года выявляю уровень физической подготовленности с помощью тестов (проводит психолог) и состояние здоровья обучающихся (по данным медицинских карт).
Современный урок физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно-ориентированного обучения. Важнейшее требование к

Слайд 6- совершенно здоровые, но "тучные" дети, не желающие трудиться;
- дети, временно

перешедшие в подготовительную группу из-за болезни;
- плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются;
- хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.

Личностно-ориентированный и дифференцированный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем не интересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Помимо деления обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, почти в каждом классе условно можно разделить детей ещё на несколько групп (категорий):

- совершенно здоровые, но

Слайд 7Здесь мы останавливаемся на технологии личностно-ориентированного физкультурного образования , которая является

основной в учебном процессе. Под личностно-ориентированным физкультурным образованием понимается целенаправленное физическое формирование человека посредством развития его индивидуальных способностей. Личностно-ориентированный подход - это способ реализации содержания дифференцированного физкультурного образования посредством системы средств, методов и организационных форм, обеспечивающий эффективное достижение цели образования. Содержание личностно-ориентированного обучения - это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний и методических умений и технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.
Здесь мы останавливаемся на технологии личностно-ориентированного физкультурного образования , которая является основной в учебном процессе. Под личностно-ориентированным

Слайд 8Обучение двигательным действиям.
Проводится целостным методом с последующей дифференциацией (выделением деталей техники

и "разведением" их по сложности) и затем интеграцией (объединением) этих частей разными способами в зависимости от уровня технической подготовленности обучающихся с целью более качественного выполнения упражнения. Обучение двигательным действиям предусматривает возможность выбора операций для решения тех или иных двигательных задач. В этом случае каждый обучаемый может освоить двигательное действие в предпочтительном для него составе операций, что станет основой для формирования индивидуального, самого эффективного, стиля деятельности. Обучающиеся сильной группы, внутри класса, осваивают учебный материал в среднем на два урока быстрее средних и слабых учеников.
На уроках учащимся раздаются разные учебные задания: одной группе -подготовительные или подводящие упражнения, выполняемые в облегчённых условиях; другой - усложнённые подводящие упражнения; третьей - действие в целом, но в облегчённом варианте и т.д.
Более подготовленные дети выполняют упражнения в соревновательных условиях или изменяющихся усложнённых условиях (применение отягощений, повышенная опора, различные сопротивления), а так же для них увеличивается число повторений и число прохождения круга. Менее подготовленные обучающиеся работают в стандартных условиях.
На уроке обязательно проводится индивидуальная работа с обучающимися, у которых не получается выполнение того или иного двигательного действия. Эти дети получают индивидуальные задания, как на уроке, так и домашнее задание по данному двигательному действию. Индивидуальная работа с учениками на разных этапах урока способствует сохранению физического, нравственного и социального здоровья обучающихся.

Обучение двигательным действиям.Проводится целостным методом с последующей дифференциацией (выделением деталей техники и

Слайд 9Развитие физических качеств.
Дифференцированное развитие физических качеств в группах разной подготовленности осуществляется

с использованием как одинаковых, так и разных средств и методов, но величина нагрузки всегда планируется разная, в результате чего уровень физической подготовленности обучающихся существенно улучшается по сравнению с исходным уровнем. В более слабых группах дети раньше заканчивают выполнение заданий, у них остаётся больше времени для отдыха и восстановления. Для обучающихся, имеющих недостаточный уровень физической подготовленности, в ближайшем будущем мы планируем ввести карточки индивидуальных заданий с указанием упражнений, последовательности их выполнения, дозировки. Упражнения карточек-заданий соответственно с возрастом будут усложняться.
На уроках стараемся применять нестандартное оборудование и мелкий инвентарь (гимнастические палки, скакалки, обручи, гантели, резиновые и пружинные эспандеры и др.), проводить уроки с музыкальным сопровождением, включать элементы ритмики, дыхательные упражнения. Это позволяет увеличить моторную плотность уроков и сделать их более интересными.
Обязательно контролируем физические нагрузки каждого ученика по частоте сердечных сокращений перед началом и после окончания занятия. Для определения функционального состояния обучающихся в процессе физических нагрузок различного характера не только сравниваем величину сдвигов пульса с характером и величиной нагрузок, но и прослеживаем быстроту восстановления пульса во время отдыха. Детей, у которых перед уроком ЧСС выше 80 уд/мин., и менее подготовленных детей при построении ставим на левый фланг. Для таких обучающихся с помощью ограничителей можно сделать внутренний круг с меньшим радиусом, где они могут выполнять индивидуальные упражнения, упражнения на дыхание и расслабление, ходьбу, бег трусцой и т.д. (островок здоровья).

Развитие физических качеств.Дифференцированное развитие физических качеств в группах разной подготовленности осуществляется с использованием как одинаковых, так и

Слайд 10В подготовительной части урока задания выполняются всеми детьми, но для более

слабых снижается нагрузка, уменьшается время выполнения заданий, их объём, интенсивность, количество повторений, темп движения; даются более простые подводящие и подготовительные упражнения, разрешается делать более частыми и длительными паузы отдыха.
В практике физкультурно-оздоровительной работы широко применяются соревновательные и игровые технологии, помогающие решать не только проблемы мотивации, развития обучающихся, но и здоровьесбережения. В игре и через игровое общение у растущего ребёнка проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. Именно в игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что так же благотворно влияет на здоровье.
При проведении упражнений в игровой или в соревновательной форме слабые ученики распределяются по всем командам и чаще проводится замена этих игроков.
В эстафетах более подготовленные школьники начинают и заканчивают эстафеты и при необходимости делают два повторения. При выполнении заданий в парах дети подбираются по силам и им даются разные по сложности упражнения, при этом также можно использовать карточки с заданиями и со схемами упражнений.
Особое внимание на уроке уделяем детям с избыточным весом и слабым детям, которые не желают заниматься из-за своей неловкости. Хорошие результаты могут быть получены, если вначале привлечь таких детей помогать при проведении подвижных игр и эстафет. Вначале они помогают в судействе, затем, вовлекаясь в события, принимают участие в игре и перестают стесняться своей моторной неловкости. Продолжая таким образом заниматься на уроках, эти дети приобретают уверенность в своих силах и постепенно включаются в регулярные занятия. На этом этапе режим занятий для разных групп должен быть различным: тренирующим, тонизирующим или щадящим.

В подготовительной части урока задания выполняются всеми детьми, но для более слабых снижается нагрузка, уменьшается время выполнения

Слайд 11Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности обучающихся.
При оценке физической

подготовленности учащихся учитывается как максимальный результат, так и прирост их результата. Причем индивидуальные достижения (т.е. прирост результатов) имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитываются и теоретические знания, и техника выполнения двигательного действия, и прилежание, и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. В своей мы применяем методы поощрения, словесные одобрения. Одних детей надо убеждать в собственных возможностях, успокоить, подбодрить; других - сдержать от излишнего рвения; третьих - заинтересовать. Всё это формирует у школьников положительное отношение к исполнению заданий, создаёт основу для общественной активности. Все отметки стараемся обязательно аргументировать. Временно освобожденные дети и обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе должны присутствовать на уроках: помогать в подготовке инвентаря, судействе. В играх им интересны посильные роли, в эстафетах их можно назначить капитанами команд для организации детей и помощи с дисциплиной, они могут принять участие в допустимых заданиях, знакомятся на уроках с теоретическими сведениями, с техникой выполнения некоторых двигательных действий, не требующих больших энергетических затрат, могут выполнять упражнения рекомендованные врачом. Данная работа обучающихся также оценивается.
Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности обучающихся.При оценке физической подготовленности учащихся учитывается как максимальный результат,

Слайд 12Постоянно ориентируем сильных детей на то, что они обязаны помогать слабым,

предлагать им подготовить более слабого товарища к успешному выполнению упражнения и ставим им за это высокую оценку.
Всестороннее изучение школьников, сопоставление различных данных позволяет выявить причины отставания детей, установить главные из этих причин и осуществлять педагогическое воздействие, основанное на методике дифференцированного обучения.
Данная технология облегчает процесс обучения, к намеченной цели ученик подходит с постепенным накоплением запаса двигательных умений, из которых и формируется нужное действие. От богатства упражнений, форм и методов их применения уроки становятся более разнообразными, а процесс обучения - более интересным. Ученики занимаются охотно, с интересом воспринимают посильные и разнообразные задания, выполняют их осознанно, испытывают удовольствие от самого процесса выполнения.
Обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с учетом их физического развития и двигательной подготовленности; достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности уроков; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями - всё это важнейшие требования современного урока физической культуры.

Постоянно ориентируем сильных детей на то, что они обязаны помогать слабым, предлагать им подготовить более слабого товарища

Слайд 13Вывод.
На основе изучения и анализа теории вопроса в аспекте темы исследования

и педагогического опыта выявлено, что при личностно-ориентированном  подходе на уроках  физической культуры выявлена тенденция  положительной динамики  уровня показателей физической подготовленности. В связи с этим личностно-ориентированное обучение понимается  как:

- индивидуальный подход педагога к каждому учащемуся, помогающий ему в осознании себя личностью с определенными возможностями, стимулирующими самостановление, самоутверждение и самореализацию;
- использование и активизация внутренних саморегулирующихся механизмов развития личности;
- создание условий для самовоспитания, самосовершенствования и саморазвития личности в контексте обучения, здоровья, физической активности;
- создание условий для формирования своего собственного отношения к окружающему миру, к самому себе, к  своей деятельности у обучающихся;
- организация учебного процесса с задействованием единства эмоциональной и мотивационной сферы личности;
- учебный процесс, критериями эффективности которого должны являться условия  его организации, обеспечивающие здоровье и качество образования в сфере физического воспитания.

Вывод.На основе изучения и анализа теории вопроса в аспекте темы исследования и педагогического опыта выявлено, что при

Слайд 14Реализации личностно-ориентированного подхода в физическом воспитании, является актуальной и соответствует современным

требованиям к программам по физической культуре. Она является доступной, интересной, способствует повышению физической подготовленности, вносит разнообразие на уроке, повышает качество уроков физической культуры.
Реализации личностно-ориентированного подхода в физическом воспитании, является актуальной и соответствует современным требованиям к программам по физической культуре.

Слайд 15Практические рекомендации
1. В процессе личностно-ориентированного обучения волейболу преподаватель должен учитывать индивидуальные

особенности ребенка: личностные, познавательные, физиологические. Активно воздействуя на познавательные способности ребенка, педагог способствует повышению качества обучения и сократит его сроки. Личностно-ориентированный характер обучения  в отличие от традиционных форм в большей степени отвечает требованиям физического воспитания школьников.
2. В учебном процессе в содержание занятия следует вводить упражнения и игры, направленные на развитие внимания, памяти и двигательных способностей. Это позволит повысить мотивацию детей к обучению, а также будет способствовать общему познавательному развитию
3. Для создания положительного эмоционального фона на занятиях следует, как можно шире использовать  специфические методы, в частности, игровой  метод обучения. Данный метод приобретает большое значение для воспитания чувства коллективизма, активности, инициативности, настойчивости, смелости, выдержки и сознательной дисциплинированности.
4. Для создания психологически комфортных условий на занятиях следует использовать приемы, методы и техники педагогической поддержки. Они включают в себя релаксацию с использованием функциональной музыки (подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своем внутреннем мире, освобождение от излишнего и нервного напряжения) и концентрацию (сосредоточение на своих зрительных, звуковых и телесных ощущениях, на эмоциях, чувствах и переживаниях).

Практические рекомендации1. В процессе личностно-ориентированного обучения волейболу преподаватель должен учитывать индивидуальные особенности ребенка: личностные, познавательные, физиологические. Активно

Слайд 16Используемые источники и литература:
http://www.fsp.akipkro.ru/
http://www.openclass.ru/
http://www.dissercat.com

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М.,2004.
Лях В.И., Зданевич А.А.

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. М., 2007.
Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». М., 2002 г.


Используемые источники и литература:http://www.fsp.akipkro.ru/http://www.openclass.ru/http://www.dissercat.comКовалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М.,2004.Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть