Презентация, доклад по теме Система воспитания в системе общего образования

Содержание

Воспитание охватывает всю структуру общества; процесс воспроизводства и развития в последующих поколениях системы норм и правил организации жизнедеятельности человеческого сообщества в определенных социально-экономических условияхВоспитание играет ведущую роль в процессе сохранения человека как вида !!!

Слайд 1Воспитательная работа в структуре общего образования. Духовно-нравственное воспитание детей.

Воспитательная работа в структуре  общего образования. Духовно-нравственное воспитание детей.

Слайд 2Воспитание
охватывает всю структуру общества;

процесс воспроизводства и развития в последующих

поколениях системы норм и правил организации жизнедеятельности человеческого сообщества в определенных социально-экономических условиях

Воспитание играет ведущую роль в процессе сохранения человека как вида !!!

Воспитание охватывает всю структуру общества; процесс воспроизводства и развития в последующих поколениях системы норм и правил организации

Слайд 3гуманистических позициях
правах ребенка на саморазвитие
уважении к личности ребенка

Суть воспитательной концепции педагога

основана на:
гуманистических позицияхправах ребенка на саморазвитиеуважении к личности ребенкаСуть воспитательной концепции педагога основана на:

Слайд 4Цель воспитания
создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой

личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению
Цель воспитаниясоздание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной

Слайд 5Задачи воспитания
Организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности обучающихся в

учреждениях дополнительного образования как  модели образа будущей достойной жизни, в ходе которой осуществляется развитие и благополучная социализация воспитанников.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Создание условий для самоутверждения каждого обучающегося в формах общественно приемлемого поведения, обретения каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников.
Задачи воспитанияОрганизация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности обучающихся в учреждениях дополнительного образования как  модели образа

Слайд 7Воспитание – процесс социальный
нация
задает общую систему координат в воспитании – исторический,

культурный фон, на котором формируется человек


государство


определяет правовые, социальные, экономические основы жизнедеятельности

семья


формирует систему ценностей человека, определяет нормы бытового и социального поведения

СМИ


создают информационный фон воспитания

школа


выполняют образовательно-воспитательную функцию

УДО


выполняют воспитательно-образовательную функцию


Воспитание – процесс социальныйнациязадает общую систему координат в воспитании – исторический, культурный фон, на котором формируется человекгосударствоопределяет

Слайд 8Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания



общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко

нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности.

само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.

- нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания  общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только

Слайд 10Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая

культура)
Профессионально-педагогические
Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.)
Эмоциональная отзывчивость
Волевые качества
Особенности темперамента
Состояние здоровья
Творческое мышление
Диалоговое общение
«Преобразовательные» способности
Педагогическая рефлексия
Положительные этические качества (добродетели)
Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям)

Группы качеств личности педагога, влияющие на нравственное воспитание:

Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура)Профессионально-педагогическиеИндивидуальные особенности познавательных процессов и их

Слайд 111.Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как

обычные дети.
2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами.
3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку.
4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой).
5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку.
6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка.
7. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.

Технология развития чувства «педагогической любви»

1.Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети.2. Постараться принять ребенка таким,

Слайд 12яркая индивидуальность;
любовь к детям;
внутренняя сила, цельность, целеустремленность, притягивающая детей

и взрослых;
"организационное и эмоциональное" лидерство;
способность генерировать идеи и увлекать ими;
широта и глубина интересов, целостное мировоззрение;
уверенность в своей миссии, в правильности избранного им пути;
высокая степень напряженности внутренней жизни, устремленность, возвышенный характер духовно-нравственной сферы (духовность);
творческое отношение к детям, к своему делу, к миру в целом;
творческое отношение к самому себе как личности - использование собственных возможностей достигает в таком педагоге своей высшей формы;
гуманистический приоритет.

Педагог должен обладать качествами,
как высшей степенью педагогической одаренности

яркая индивидуальность; любовь к детям; внутренняя сила, цельность, целеустремленность, притягивающая детей и взрослых;

Слайд 13

Литература: - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. /А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. / Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2009 г. - Концепция включения в новое поколение стандартов общего среднего образования учебного предмета «Православная культура» в составе новой образоательной области учебного плана «Духовно- нравственная культура» // http://www.interfax-region.ru (2007 г.) - Моторин А. О ключевых понятиях духовно-нравственного воспитания. //http://www.pravoslavie.ru/gurnal/ - Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании. – Спб., 1894.



Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть