Презентация, доклад по теме Проверка и оценка результатов обучения

Содержание

1. Контроль обучения как дидактическая категория.

Слайд 1Проверка и оценка результатов обучения

Проверка и оценка результатов обучения

Слайд 21. Контроль обучения как дидактическая категория.

1. Контроль обучения как дидактическая категория.

Слайд 3Контроль (проверка) результатов обучения:
является обязательным компонентом процесса обучения.

Контроль (проверка) результатов обучения: 	является обязательным компонентом процесса обучения.

Слайд 4Контроль обучения понимается как
Административно-формальная процедура проверки работы учителя и школ.
Проверка и

оценка знаний учащихся учителем.
Контроль обучения понимается какАдминистративно-формальная процедура проверки работы учителя и школ.Проверка и оценка знаний учащихся учителем.

Слайд 5Функции контроля:
Образовательная.
Воспитательная.
Развивающая.
Диагностическая.

Функции контроля:Образовательная.Воспитательная.Развивающая.Диагностическая.

Слайд 6Виды контроля:
текущий;
периодический;
итоговый.

Виды контроля:текущий;периодический;итоговый.

Слайд 7Текущий контроль - это
систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на

каждом уроке;
оценка результатов обучения на уроке.
Оперативен, гибок, разнообразен по методам, формам и средствам.
Текущий контроль - этосистематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на каждом уроке;оценка результатов обучения на уроке.	Оперативен,

Слайд 8Периодический контроль
осуществляется после крупных разделов программы, периода обучения.
Учитываются данные текущего контроля.

Периодический контроль	осуществляется после крупных разделов программы, периода обучения.	Учитываются данные текущего контроля.

Слайд 9Итоговый контроль
Проводится накануне перевода в следующий класс или ступень обучения.
Задача –

зафиксировать минимум подготовки, который обеспечивает дальнейшее обучение.
Итоговый контрольПроводится накануне перевода в следующий класс или ступень обучения.Задача – зафиксировать минимум подготовки, который обеспечивает дальнейшее

Слайд 102. Методы и формы контроля.

2. Методы и формы контроля.

Слайд 11Метод контроля - это
система последовательных взаимосвязанных диагностических действий учителя и учащихся,

обеспечивающих обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса.
Метод контроля - это	система последовательных взаимосвязанных диагностических действий учителя и учащихся, обеспечивающих обратную связь в процессе обучения

Слайд 12Методы контроля:
Методы устного контроля.
Методы письменного контроля.
Методы практического контроля.
Дидактические тесты.
Наблюдение.

Методы контроля:Методы устного контроля.Методы письменного контроля.Методы практического контроля.Дидактические тесты.Наблюдение.

Слайд 13Методы устного контроля:
Беседа;
Рассказ ученика;
Объяснение;
Чтение текста;
Технологические карты;
Сообщения об опыте и пр.

Методы устного контроля:Беседа;Рассказ ученика;Объяснение;Чтение текста;Технологические карты;Сообщения об опыте и пр.

Слайд 14Методы письменного контроля:
Контрольная работа.
Изложение.
Сочинение.
Диктант.
Реферат.

Методы письменного контроля:Контрольная работа.Изложение.Сочинение.Диктант.Реферат.

Слайд 15Методы практического контроля:
Практические работы (проведение учеником лабораторных опытов, создание изделий, монтаж

аппарата и пр.).
Методы практического контроля:	Практические работы (проведение учеником лабораторных опытов, создание изделий, монтаж аппарата и пр.).

Слайд 16Дидактические тесты:
это набор стандартизированных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения

его учащимися.
Требования: надежность, валидность, объективность.
Дидактические тесты:	это набор стандартизированных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися.	Требования: надежность, валидность, объективность.

Слайд 17Типы дидактических тестов:
1 тип. Проверка знаний фактов, понятий, законов, теорий, т.е.

требуются репродуктивные ответы.
2 тип. Проверка умения выполнять мыслительные операции на основе полученных знаний – решение типовых задач.
Типы дидактических тестов:1 тип. Проверка знаний фактов, понятий, законов, теорий, т.е. требуются репродуктивные ответы.2 тип. Проверка умения

Слайд 18
3 тип. Проверка умения давать самостоятельную критическую оценку изученного.
4 тип. Проверка

умений решать новые конкретные ситуации на основе полученных сведений.
3 тип. Проверка умения давать самостоятельную критическую оценку изученного.4 тип. Проверка умений решать новые конкретные ситуации на

Слайд 193. Оценка знаний, умений, навыков.

3. Оценка знаний, умений, навыков.

Слайд 20Оценка знаний, умений и навыков учащихся - это
процесс сравнения достигнутого учащимися

уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе.
Оценка знаний, умений и навыков учащихся - это	процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения ими с эталонными представлениями,

Слайд 21Отметка -
условное отражение оценки, выражается в баллах:
«5»- владеет в полной

мере (отлично);
«4»- владеет достаточно (хорошо);
«3»- владеет недостаточно (удовлетворительно);
«2»- не владеет (неудовлетворительно)
Отметка - 	условное отражение оценки, выражается в баллах:«5»- владеет в полной мере (отлично);«4»- владеет достаточно (хорошо);«3»- владеет

Слайд 224. Неуспеваемость учащихся.

4. Неуспеваемость учащихся.

Слайд 23Неуспеваемость учащихся:
ситуация в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным

и дидактическим требованиям школы.
Неуспеваемость учащихся:	ситуация в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы.

Слайд 24Систематическая неуспеваемость ведет к
педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных

качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества.
Систематическая неуспеваемость ведет к 	педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества.

Слайд 25Три группы причин школьных неудач:
Социально-экономические.
Причины биопсихического характера.
Педагогические причины.

Три группы причин школьных неудач:Социально-экономические.Причины биопсихического характера.Педагогические причины.

Слайд 26Для устранения причин (дидактических) неуспеваемости:
Педагогическая профилактика.
Педагогическая диагностика.
Педагогическая терапия.
Воспитательное воздействие.

Для устранения причин (дидактических) неуспеваемости:Педагогическая профилактика.Педагогическая диагностика.Педагогическая терапия.Воспитательное воздействие.

Слайд 27Педагогическая профилактика:
Поиски оптимальных педагогических методов, форм и средств обучения, педагогических технологий.

Педагогическая профилактика:Поиски оптимальных педагогических методов, форм и средств обучения, педагогических технологий.

Слайд 28Педагогическая диагностика:
систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление проблем в

обучении.
Педагогическая диагностика:систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление проблем в обучении.

Слайд 29Педагогическая терапия:
меры по устранению отставаний в учебе

Педагогическая терапия:меры по устранению отставаний в учебе

Слайд 30Воспитательное воздействие:
Неудачи в учебе чаще всего связаны с плохим воспитанием.
Необходима работа

с учеником и с его семьей.
Воспитательное воздействие:Неудачи в учебе чаще всего связаны с плохим воспитанием.Необходима работа с учеником и с его семьей.

Слайд 31Неуспеваемость - это
Комплексная проблема, имеющая дидактический, методический, психологический, медицинский и социально-педагогический

аспекты.
Комплексным должно быть ее решение.
Неуспеваемость - это	Комплексная проблема, имеющая дидактический, методический, психологический, медицинский и социально-педагогический аспекты.Комплексным должно быть ее решение.

Слайд 32
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть