Учитель физической культуры МБОУШР «Гимназия», г. Шелехов
Латышко Н.Г.
2017 год
Учитель физической культуры МБОУШР «Гимназия», г. Шелехов
Латышко Н.Г.
2017 год
Например: «прыжки в длину с места», для того, чтобы добиться успешного результата в этом виде, ученик разрабатывает свои способы выполнения, зная, что в первой фазе «отталкивания» ноги должны быть согнуты в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками; вторая фаза «полет», после отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления; третья фаза «приземление» выполняется на обе ноги, сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. Ученические версии, разработки - это и есть личностное содержание образования, создавая которое, учащиеся овладевают соответствующими познавательными, мыслительными и деятельностными способностями
Это происходит на основе соотнесения и сравнения учащимися своего результата, с тем, что сделали одноклассники в группе, а также с общей таблицей результатов уровня физической подготовленности. В результате такого соотнесения вырабатывается собственное понимание того, что к достижению определенной цели можно подойти своим способом.
Урок строится на принципах деятельностного обучения: принцип равенства всех участников образовательного процесса. Мастер работает вместе со всеми, равен ученику в поиске знаний. Он не спешит отвечать на вопросы, а дает возможность выполнить упражнение несколько раз, обнаружив потребность в ней у учащихся;
принцип добровольного включения учащихся в поисковую деятельность;
принцип отсутствия отметки, исключается соревнование, соперничество; принцип диалогичности в восхождении истине на основе сочетания индивидуальной и коллективной работы, атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, развития коммуникативной культуры школьников;
принцип приоритета процесса учения над его результатом. В мастерской важен не только и не столько результат творческого поиска, сколько сам его процесс, в котором участники идут к истине методом проб и ошибок. При этом обеспечиваются условия для усвоения предметного знания;
принцип вариативности, возможности выбора учащимися способа предъявления результата. Важнейшее правило мастерской: делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта; корректируй себя сам.
На каждом из этапов урока определяющим являются виды упражнений с общеразвивающей направленностью, которые составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованиями в соответствии с Примерной программой, программой курса «Физическая культура» 1-4 класс, автор В.И.Лях, Москва, «Просвещение», 2011 г. УМК «Школа России» и Всероссийской спортивно-оздоровительной программы мониторинга «Президентские состязания школьников», 2010г.
Проведение данного урока в начале учебного года, дает возможность учителю анализировать уровень физической подготовленности обучающегося на первом этапе мониторинга, который проводится 2 раза в год (в 1 и 4 четверти) и на основе этого разработать индивидуальную программу физического развития школьника.
Ученики, в процессе урока, имеют возможности выбора способов выполнения задания, средств достижения цели
Задачи: Создать условия, мотивирующие на усвоение новых знаний. Способствовать развитию умения формулировать тему урока
Ученики отвечают на вопросы о разминке, видах физических упражнений, соблюдения техники безопасности, выполняют разминку
Включаются в учебный процесс выполнения заданий
Методы: словесный. Фронтальный, поточный
Первый этап
Задача:
Создать условия для развития умения постановки цели
«Индуктор» - первое задание мастерской, направленное на создание эмоционального настроя, мотивирующее дальнейшую деятельность участников. Идуктором может служить слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т.д. То есть все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.
Методы: ассоциаций, фронтальный, групповой, компьютерный технологий
Мастер демонстрирует на экране изображения с видами упражнений: челночный бег, прыжок в длину с места, подъем туловища, прыжки через скакалку. Знакомит с таблицей оценки уровня физической подготовки.
Учащиеся называют физические качества, ставят цель – научиться определять уровень физической подготовленности, ведут диалог, излагают свое мнение
Задачи: Создать условия для: развития умения определить средства и способы выполнения упражнений; для решения проблемной ситуации
«Самоинструкция» – индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.
«Социоконструкция» – объединение этих элементов в коллективный продукт.
Методы: исследовательский, практического выполнения, круговая тренировка.
Учитель ставит проблему:
- Ребята, для того, чтобы качественно выполнить данные упражнения, нужно найти оптимальные способы их выполнения.
Предлагает задание , которое они не могут выполнить в силу полноты своего знания на данном этапе
Каждая группа подходит к определенному месту для выполнения упражнения, самостоятельно готовит необходимый инвентарь и оборудование.
Социализация - это предъявление созданного продукта всем участникам и чтение текстов, выставка рисунков и т.д.) На этом этапе каждый про себя сравнивает, соотносит свои результаты с чужими и – осваивает все возможные открытия.
Иногда после этого этапа нужна промежуточная рефлексия. Это важно, если, например, нам необходимо заканчивать урок, а мастерская еще не завершена. Здесь же у участников работы часто появляется потребность в новом ли дополнительном знании – информационный запрос.
Методы: Проблемное изложение, диалоговый, поисковая деятельность
Учитель организует самопроверку, самооценку результатов, помогает сравнить результат с другими.
- Ребята, в результате выполненного задания, что вам удалось для себя выяснить?
- Как вы думаете, почему выполненное задание не привело к желаемому успеху?
Разрыв - озарение, инсайт, понимание. вывод, обобщение, закономерность или новый образ появляются чаще всего как прозрение. Происходит разрыв между старым и новым.
«Разрыв» – необходимый и важнейший элемент мастерской, ее ядро. Главный «разрыв» заранее планируется руководителем мастерской. Технология создания условий для разрыва состоит в подборе парадоксального содержания, предлагаемого участникам мастерской для осмысления. Переживание парадокса приводит мысль и эмоции исследователя сначала к состоянию тупика, затем к поиску выхода из тупика и, наконец, к «озарению» - «разрыву».
Метод – поисково-исследовательский, мозгового штурма.
Ребятам предлагаются карточки с правильным выполнением упражнений, задача учащихся разобрать основные способы правильного выполнения упражнений
Учитель (мастер) - участвует в измерении результатов; - организует самопроверку, самооценку результатов.
Задает вопрос: «-Ребята, удалось ли достигнуть желаемого результата выполненных упражнений другим способом?»
Мастер разъясняет и демонстрирует итоги работы на экране.
Ребята представляют мастеру лист самооценки с результатами выполненных упражнений
ЛИСТ САМООЦЕНКИ УЧЕНИКА _______Ф.И. ________ класс
Рефлексия - что я открыл сегодня – в себе, в тексте, в окружающих? С каким вопросом вышел? Чего не понял? То есть, это этап отражения чувств, ощущений, возникших у учащихся в ходе мастерской. Это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастерской, для дальнейшей работы.
Метод проблемных вопросов, метод ассоциаций, метод дискуссий.
Учитель инициирует и активизирует рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровнях.
Познавательная: -Что я открыл для себя новое? Что получилось?
Социальная:
-Как работали в группе? Какие были затруднения?
Психологическая:
Как себя чувствовал? Понравилась ли работа в группах?
Доволен ли своими результатами?
Сможете ли вы полученные знания применить в дальнейшем?
Проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство (личностные УУД)
Анализ и объективность оценки результата собственного труда (познавательные УУД)
Домашнее задание: Составить комплекс ОРУ на развитие физических качеств Детям, освобожденным от занятий физической культуры подготовить сообщение на тему: «Движение -это жизнь и здоровье!».
школа должна сделать детей способными прожить моменты поиска знания, анализа ситуации и момент теоретических знаний, чтобы при выходе из школы они сами могли конструировать знания;
в задачу учителя входит создание в классе атмосферы открытости;
ребенок, конечно, может ( и должен) делать ошибки, но ошибки не должны быть осмеяны;
вместо подсказки мастер изобретает еще одну ситуацию, чтобы дети развили то верное, что нашли, и отказались от ошибочных идей;
свобода учителя развивает свободу ученика;
в мастерской должно быть пространство для мыслей;
постоянный поиск – обычное состояние мастера;
ошибка – возможность подняться на новую ступеньку познания;
Таким образом, образовательная технология «Педагогическая мастерская» отвечает требованиям ФГОС ООО и, осуществляя деятельностный подход, обеспечивает «формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
… активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся»;
… технологию «Педагогическая мастерская» можно применять как в урочной, так и во внеклассной работе учителя физической культуры!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть