Презентация, доклад по теме Применение технологии педагогическая мастерская в работе учителя физической культуры

Содержание

«Педагогическая технология» Это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный подбор и компоновку форм и методов, способов и приемов, воспитательных средств (схем, чертежей, диаграмм, карт). Технологическими образованиями обеспечивается возможность достижения эффективного результата в усвоении учащимися

Слайд 1«Применение технологии педагогическая мастерская

в работе учителя физической культуры»

Учитель физической культуры МБОУШР «Гимназия», г. Шелехов
Латышко Н.Г.

2017 год

«Применение технологии педагогическая мастерская        в работе учителя

Слайд 2«Педагогическая технология»
Это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих

специальный подбор и компоновку форм и методов, способов и приемов, воспитательных средств (схем, чертежей, диаграмм, карт). Технологическими образованиями обеспечивается возможность достижения эффективного результата в усвоении учащимися знаний, умений и навыков, развития их личностных свойств и нравственных качеств в одной или нескольких смежных областях учебно-воспитательной работы.
Технология есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса» (Б.Т. Лихачев)
«Педагогическая технология»    Это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный подбор и компоновку форм и методов,

Слайд 3Ученик - центральная фигура учебного процесса
Разработка нового поколения

образовательных стандартов – это вызов времени, в котором мы живем.
С 2015 года вводится Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования, и учителя средней школы должны быть готовы работать с учениками, уже познакомившимися с новыми образовательными технологиями.
К таким технологиям принадлежит и технология «Педагогическая мастерская».

Ученик - центральная фигура учебного процесса   Разработка нового поколения образовательных стандартов – это вызов времени,

Слайд 4Образовательные цели
не формировать гармоническую личность, а создавать условия для самоактуализации

и самореализации  обучающегося;
не дать знания по конкретному предмету или теме, а предоставить возможность для конструирования собственного знания, для создания своего цельного образа мира;
не проконтролировать и оценить сделанное, а реализовать возможности самооценки и самокоррекции;
не сформировать умение, а помочь выработать навыки интеллектуального и физического труда, предоставляя учащимся право на ошибку и право на сотрудничество.

Образовательные цели не формировать гармоническую личность, а создавать условия для самоактуализации и самореализации  обучающегося;  не дать

Слайд 5«Мастерская не урок, в мастерской происходит проживание
Мастерская – это технология, требующая

от преподавателя перехода на позиции партнерства с учащимися. Это технология направлена на «погружение» участников мастерской в процесс поиска, познания и самопознания.
В мастерской учитель – это мастер. Он не передает знания и умения незнающему и неумеющему, а лишь создает алгоритм действий, который разворачивает творческий процесс. А принимают в нем участие все, в том числе и сам учитель-мастер.
В работе мастерской важен сам процесс, который приобщает к радости творчества, к самостоятельной исследовательской деятельности.
«Мастерская не урок,  в мастерской происходит проживаниеМастерская – это технология, требующая от преподавателя перехода на позиции

Слайд 6 Если в традиционном обучении

учитель дает задание и показывает или рассказывает, каким способом его надо выполнить, то, в мастерских, вначале анализируется выдвижение учащимися своих гипотез, суждений, способов выполнения.

Например: «прыжки в длину с места», для того, чтобы добиться успешного результата в этом виде, ученик разрабатывает свои способы выполнения, зная, что в первой фазе «отталкивания» ноги должны быть согнуты в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками; вторая фаза «полет», после отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления; третья фаза «приземление» выполняется на обе ноги, сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. Ученические версии, разработки - это и есть личностное содержание образования, создавая которое, учащиеся овладевают соответствующими познавательными, мыслительными и деятельностными способностями

Если в традиционном обучении учитель дает задание и показывает или

Слайд 7На уроке организуется самопроверка, самооценка, рефлексия результатов работы и самого процесса

познания

Это происходит на основе соотнесения и сравнения учащимися своего результата, с тем, что сделали одноклассники в группе, а также с общей таблицей результатов уровня физической подготовленности. В результате такого соотнесения вырабатывается собственное понимание того, что к достижению определенной цели можно подойти своим способом.
Урок строится на принципах деятельностного обучения: принцип равенства всех участников образовательного процесса. Мастер работает вместе со всеми, равен ученику в поиске знаний. Он не спешит отвечать на вопросы, а дает возможность выполнить упражнение несколько раз, обнаружив потребность в ней у учащихся;
принцип добровольного включения учащихся в поисковую деятельность;
принцип отсутствия отметки, исключается соревнование, соперничество; принцип диалогичности в восхождении истине на основе сочетания индивидуальной и коллективной работы, атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, развития коммуникативной культуры школьников;
принцип приоритета процесса учения над его результатом. В мастерской важен не только и не столько результат творческого поиска, сколько сам его процесс, в котором участники идут к истине методом проб и ошибок. При этом обеспечиваются условия для усвоения предметного знания;
принцип вариативности, возможности выбора учащимися способа предъявления результата. Важнейшее правило мастерской: делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов и личного опыта; корректируй себя сам.

На уроке организуется самопроверка, самооценка, рефлексия результатов работы и самого  процесса познанияЭто происходит на основе соотнесения

Слайд 8Тема урока: «Физические упражнения как средства освоения двигательной активности»
Тип: урок-построение новых

знаний
Вид: урок- исследование.                                
Цель для учителя: создать условия для освоения двигательных умений и навыков.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, система малых групп совместно с Мастером.
Межпредметная связь: математика, биология, физика, информатика.
Средства обучения: физические упражнения.
Методы: Словесные (объяснение, беседа, команда, подсчет); наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений); метод практического выполнения упражнений; поисково-исследовательский, метод мозгового штурма.
Используемые технологии: технология «Педагогическая мастерская»; технология оценивания образовательных достижений; ИКТ – технология; здоровьесберегающая.
Необходимый инвентарь: скакалка, гимнастические маты, скамейки, секундомер.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, ТСО, лист самооценки

Тема урока: «Физические упражнения как средства освоения двигательной активности»Тип: урок-построение новых знаний Вид: урок- исследование.    

Слайд 9Результаты (УУД)

Результаты (УУД)

Слайд 10 Сущность технологии заключается в организованной педагогом-мастером деятельности, которая

позволяет ученикам в индивидуально коллективном поиске приходить к «построению, открытию знания».

На каждом из этапов урока определяющим являются виды упражнений с общеразвивающей направленностью, которые составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованиями в соответствии с Примерной программой, программой курса «Физическая культура» 1-4 класс, автор В.И.Лях, Москва, «Просвещение», 2011 г. УМК «Школа России» и Всероссийской спортивно-оздоровительной программы мониторинга «Президентские состязания школьников», 2010г.
Проведение данного урока в начале учебного года, дает возможность учителю анализировать уровень физической подготовленности обучающегося на первом этапе мониторинга, который проводится 2 раза в год (в 1 и 4 четверти) и на основе этого разработать индивидуальную программу физического развития школьника.
Ученики, в процессе урока, имеют возможности выбора способов выполнения задания, средств достижения цели

Сущность технологии заключается в организованной педагогом-мастером деятельности, которая позволяет ученикам в индивидуально коллективном

Слайд 11Мотивационно – целевой этап - организационный, вводный

Мастер приветствует учащихся, зачитывает стихи

о спорте, физических упражнениях


Задачи: Создать условия, мотивирующие на усвоение новых знаний. Способствовать развитию умения формулировать тему урока

Ученики отвечают на вопросы о разминке, видах физических упражнений, соблюдения техники безопасности, выполняют разминку
Включаются в учебный процесс выполнения заданий
Методы: словесный. Фронтальный, поточный

Мотивационно – целевой этап - организационный, вводныйМастер приветствует учащихся, зачитывает стихи о спорте, физических упражнениях

Слайд 12 Мастерская состоит из последовательно

взаимосвязанных этапов    

Первый этап

Задача:
Создать условия для развития умения постановки цели

«Индуктор» - первое задание мастерской, направленное на создание эмоционального настроя, мотивирующее дальнейшую деятельность участников. Идуктором  может служить слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т.д. То есть все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов.
Методы: ассоциаций, фронтальный, групповой, компьютерный технологий


Мастер демонстрирует на экране изображения с видами упражнений: челночный бег, прыжок в длину с места, подъем туловища, прыжки через скакалку. Знакомит с таблицей оценки уровня физической подготовки.
Учащиеся называют физические качества, ставят цель – научиться определять уровень физической подготовленности, ведут диалог, излагают свое мнение

Мастерская состоит из последовательно

Слайд 13Процессуальный этап – работа с материалом

Второй этап


Задачи: Создать условия для: развития умения определить средства и способы выполнения упражнений; для решения проблемной ситуации

«Самоинструкция» – индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.
«Социоконструкция» – объединение этих элементов в коллективный продукт.
Методы: исследовательский, практического выполнения, круговая тренировка.

Учитель ставит проблему:
- Ребята, для того, чтобы качественно выполнить данные упражнения, нужно найти оптимальные способы их выполнения.
Предлагает задание , которое они не могут выполнить в силу полноты своего знания на данном этапе
Каждая группа подходит к определенному месту для выполнения упражнения, самостоятельно готовит необходимый инвентарь и оборудование.


Процессуальный этап – работа с материалом        Второй этапЗадачи: Создать условия

Слайд 14Деятельность каждой группы на втором этапе
-в форме коммуникативного взаимодействия в группе-

определяют средства (инвентарь и оборудование) для выполнения упражнения; -применяют способ выполнения, освоенный ранее;
-предлагают свои варианты; - поочередно выполняют; -участвуют в страховке; - производят замеры (оценку и самооценку); -корректируют друг друга; -фиксируют результат в листе самооценки.
Деятельность каждой группы на втором этапе-в форме коммуникативного взаимодействия в группе- определяют средства (инвентарь и оборудование) для

Слайд 15Третий этап

Задача: Создать условия для формирования умений анализировать и объективно оценивать

результаты собственного труда.

Социализация - это предъявление созданного продукта всем участникам и чтение текстов, выставка рисунков и т.д.) На этом этапе каждый про себя сравнивает, соотносит свои результаты с чужими и – осваивает все возможные открытия.
Иногда после этого этапа нужна промежуточная рефлексия. Это важно, если, например, нам необходимо заканчивать урок, а мастерская еще не завершена. Здесь же у участников работы часто появляется потребность в новом ли дополнительном знании – информационный запрос.
Методы: Проблемное изложение, диалоговый, поисковая деятельность

Учитель организует самопроверку, самооценку результатов, помогает сравнить результат с другими.
- Ребята, в результате выполненного задания, что вам удалось для себя выяснить?
 - Как вы думаете, почему выполненное задание не привело к желаемому успеху?

Третий этапЗадача: Создать условия для формирования умений анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда.Социализация - это предъявление

Слайд 16На этапе социализации каждый участник сравнивает результат с таблицей оценки уровня

физической подготовленности, соотносит свои результаты с другими и делает для себя открытие. Ученики анализируют и объективно оценивают результаты собственного труда, находят возможности и способы их улучшения (познавательные УУД), находят отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяют отличительные признаки и элементы (предметные УУД)
На этапе социализации каждый участник сравнивает результат с таблицей оценки уровня физической подготовленности, соотносит свои результаты с

Слайд 17Четвертый этап

Задачи:
- Погружение учащихся в процесс поиска решения проблемы.
-

Организовать ситуацию успеха, мотивирующую ученика к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Разрыв - озарение, инсайт, понимание. вывод, обобщение, закономерность или новый образ появляются чаще всего как прозрение. Происходит разрыв между старым и новым.
«Разрыв» – необходимый и важнейший элемент мастерской, ее ядро. Главный «разрыв» заранее планируется руководителем мастерской. Технология создания условий для разрыва состоит в подборе парадоксального содержания, предлагаемого участникам мастерской для осмысления. Переживание парадокса приводит мысль и эмоции исследователя сначала к состоянию тупика, затем к поиску выхода из тупика и, наконец, к «озарению» - «разрыву».
Метод – поисково-исследовательский, мозгового штурма.

Ребятам предлагаются карточки с правильным выполнением упражнений, задача учащихся разобрать основные способы правильного выполнения упражнений
Учитель (мастер) - участвует в измерении результатов; - организует самопроверку, самооценку результатов.
 Задает вопрос: «-Ребята, удалось ли достигнуть желаемого результата выполненных упражнений другим способом?»

Четвертый этапЗадачи: - Погружение учащихся в процесс поиска решения проблемы. - Организовать ситуацию успеха, мотивирующую ученика к

Слайд 18Учащиеся разрабатывают другие способы выполнения задания, которые приведут к успеху
«прыжки

через скакалку»
1. осанка прямая;
2. работают только кисти рук;
3.прыжки на носках; и после повторного выполнения при помощи таблицы оценки соотносят результаты с прежними;
 отвечают на вопрос: результаты улучшились или не изменились;
 в индивидуальной форме определяют уровень физической подготовленности и результат фиксируют в листе самооценки;
Учащиеся разрабатывают другие способы выполнения задания, которые приведут к успеху «прыжки через скакалку»1. осанка прямая;2. работают только

Слайд 19Пятый этап

Задачи:
Анализировать результаты
выполненной работы каждой группы. 

Афиширование - - представление

работ участников мастерской (и Мастера). Это могут быть тексты, рисунки, схемы, проекты и т. д. Основное условие этого этапа: все написанные сочинения читаются, все рисунки демонстрируются, все придуманные сценки, пантомимы разыгрываются. Важно, чтобы все участники мастерской были выслушаны.
Метод – словесный (разъяснение, наглядный (демонстрация), компьютерной технологии.

Мастер разъясняет и демонстрирует итоги работы на экране.
Ребята представляют мастеру лист самооценки с результатами выполненных упражнений

ЛИСТ САМООЦЕНКИ УЧЕНИКА _______Ф.И. ________ класс

Пятый этапЗадачи: Анализировать результаты выполненной работы каждой группы. Афиширование - - представление работ участников мастерской (и Мастера). Это

Слайд 20 Рефлексионно-оценочный этап
Шестой этап
Задача: Подвести итоги усвоения двигательных

умений и навыков

Рефлексия - что я открыл сегодня – в себе, в тексте, в окружающих? С каким вопросом вышел? Чего не понял? То есть, это этап отражения чувств, ощущений, возникших у учащихся в ходе мастерской. Это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастерской, для дальнейшей  работы.
Метод проблемных вопросов, метод ассоциаций, метод дискуссий.


Учитель инициирует и активизирует рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровнях.
Познавательная: -Что я открыл для себя новое? Что получилось?
Социальная:
-Как работали в группе? Какие были затруднения?
Психологическая:
Как себя чувствовал? Понравилась ли работа в группах?
Доволен ли своими результатами?
Сможете ли вы полученные знания применить в дальнейшем?

Рефлексионно-оценочный этапШестой этапЗадача: Подвести итоги усвоения двигательных умений и навыковРефлексия - что я

Слайд 21На этапе рефлексии ученики оценивают степень достижения цели и задачи, определяют

возможность практического применения новых знаний

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство (личностные УУД)

Анализ и объективность оценки результата собственного труда (познавательные УУД)



Домашнее задание: Составить комплекс ОРУ на развитие физических качеств Детям, освобожденным от занятий физической культуры подготовить сообщение на тему: «Движение -это жизнь и здоровье!».

На этапе рефлексии ученики оценивают степень достижения цели и задачи, определяют возможность практического применения новых знанийПроявляют дисциплинированность,

Слайд 22Результаты мастерской
Результаты мастерской

не программируются мастером детально. Это может быть или развитие  мотивации к дальнейшему познанию, или создание завершенных проектов на основе полученных знаний. Можно сказать, что результатом работы  в мастерской становится не только реальное знание или умение, но и сам процесс постижения истины и создание творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество.

Результаты мастерской         Результаты мастерской не программируются мастером детально. Это

Слайд 23Понять атмосферу, специфику мастерской помогают комментарии, мысли, высказывания людей, «прошедших»  через

различные типы мастерских:

школа должна сделать детей способными прожить моменты поиска знания, анализа ситуации и момент теоретических знаний, чтобы при выходе из школы они сами могли конструировать знания;
в задачу учителя входит создание в классе атмосферы открытости;
ребенок, конечно, может ( и должен) делать ошибки, но ошибки не должны быть осмеяны;
вместо подсказки мастер изобретает еще одну ситуацию, чтобы дети развили то верное, что нашли, и отказались от ошибочных идей;
свобода учителя развивает свободу ученика;
в мастерской должно быть пространство для мыслей;
постоянный поиск – обычное состояние мастера;
ошибка – возможность подняться на новую ступеньку познания;

Понять атмосферу, специфику мастерской помогают комментарии, мысли, высказывания людей, «прошедших»  через различные типы мастерских:  школа должна

Слайд 24 Я считаю, что эти

высказывания можно назвать рефлексией на саму технологию «Педагогическая мастерская»

Таким образом, образовательная технология «Педагогическая мастерская» отвечает требованиям ФГОС ООО и, осуществляя деятельностный подход, обеспечивает «формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
… активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся»;
… технологию «Педагогическая мастерская» можно применять как в урочной, так и во внеклассной работе учителя физической культуры!

Я считаю, что эти высказывания можно назвать рефлексией на

Слайд 25Используемая литература
Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О.Б.

Даутова, Е. В. Иваньшина, Т. Б. Казачкова, О. Н. Крылова, И. В. Муштавинская. – СПб.: КАРО, 2014г.
Учение. Общение. Творчество: Девять мастерских. / Т. Я. Еремина. – СПб.: «Корифей», 2000г.
Асмолов А.Г. Системно - деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/Педагогика М.:2009-№4,-С.18-22.
Методика преподавания физической культуры 1-4 кл. Л.Д. Глазырина ГИЦ «Владос» Москва, 2003г.
Уроки физической культуры. Методические рекомендации.1-4 классы А.П Матвеев. _М.: Просвещение,2012г.
Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры.1-11 классы А.Ю Патрикеев. Волгоград 2013г.6.Харчевникова Е.Л. Овладение учителем школьными технологиями // начальная школа. - 2003г.
http:// festival.1september.ru
Используемая литератураСовременные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О.Б. Даутова, Е. В. Иваньшина, Т. Б.

Слайд 26СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ,
ВСЕМ
ТВОРЧЕСКИХ
УСПЕХОВ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть