Презентация, доклад по теме Педагогический опыт

Содержание

Тема: Применение ИКТ на уроках физической культуры«Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способ-ствует повышению его обра-зования».

Слайд 1Профессиональный статус
Фамилия, имя, отчество: 
Уткин Вячеслав Николаевич
Место

работы:  МБОУ СОШ №22 с углубленным изучением отдельных предметов Нижегородского района г. Нижнего Новгорода
Должность:  учитель физического воспитания
Трудовой стаж: 22 года
Педагогический стаж: 22 года
Квалификационная категория:  высшая  по должности «учитель»
Образование: высшее, НГПУ им. М.Горького
  

« Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что препо-даешь, и любить тех, кому преподаешь».

Профессиональный статусФамилия, имя, отчество:      Уткин Вячеслав НиколаевичМесто работы:   МБОУ СОШ №22 с

Слайд 2Тема: Применение ИКТ

на уроках физической культуры


«Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способ-ствует повышению его обра-зования».

С. Эрманн

Тема:   Применение ИКТ        на уроках физической культуры«Наибольшее значение

Слайд 3Актуальность темы
развитие информационно – коммуникационных компетентностей
разный уровень учеб-ных возможностей учащихся
успешное

решение учебных и воспита-тельных задач

поиск, хранение ин-формации

наглядность пред-ставления материала для учащихся

повышение качества усвоения материала учащимися

включение учащихся в исследовательский поиск

недостаточная образо-ванность учащихся в сфере физической культуры

отсутствие интереса к физической культу-ре у учащихся

Актуальность  темыразвитие информационно – коммуникационных компетентностейразный уровень учеб-ных возможностей учащихсяуспешное решение учебных и воспита-тельных задачпоиск, хранение

Слайд 4Теоретическое обоснование
В ходе своей педагогической деятельности я использовал

идеи ведущих отечественных ученых: Г.К. Селевко, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина об активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Мой опыт базируется на трудах учёных о применении в образовательном процессе в школе ИКТ (Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркиной, Н.А. Лепской, М.В. Моисеевой, Б.Хантер ).

Наиболее важными в своем опыте я считаю принципы ИКТ, изложенные в работе «Педагогические технологии на основе информационно – коммуникативных средств»
Г. К. Селевко .

Изучив опыт ведущих ученых, педагогов, я наметил свой путь использования ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.
Теоретическое  обоснование  В ходе своей педагогической деятельности я использовал идеи ведущих отечественных ученых: Г.К. Селевко,

Слайд 5Объект исследования - образовательный процесс, способствующий формированию и развитию коммуникативной компетенции и

мотивации к занятиям физической культуры c помощью ИКТ. Предмет исследования - использование ИКТ при обучении учащихся на уроках физической культуры.

Информационно-коммуникационные технологии - это техно-
логии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета. Это представление информации в элект-ронном виде, ее обработка и хранение, использование самого компьютера, самых разных программ.

Объект исследования - образовательный процесс, способствующий формированию и развитию коммуникативной компетенции и мотивации к занятиям физической культуры c

Слайд 6Цель использования ИКТ на уроке:
Улучшение качества обучения, обеспечение гармоничного развития личности,

ориентирующейся в информационном пространстве, при-общённой к информационно-коммуникационным возможностям совре-менных технологий и обладающей информационной культурой, а также представление имеющегося опыта и выявление его результа-тивности.

ЗАДАЧИ:
повышение уровня теоретических и практичес-ких умений, навыков по предмету;
повышение качества знаний;
развитие творческих способностей учащихся
Цель использования ИКТ на уроке:Улучшение качества обучения, обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, при-общённой к

Слайд 7повысить качество знаний учащихся
повысить интерес учащихся
Ведущая педагогическая идея
Применение ИКТ на уроках

физической культуры как возможность:

облегчить процесс усвоения

расширить общий кругозор

повысить качество знаний учащихсяповысить интерес учащихсяВедущая педагогическая идеяПрименение ИКТ на уроках физической культуры как возможность: облегчить процесс

Слайд 8Основные направления внедрения ИКТ в учебный процесс
использование компьютерной техники в

качестве средства обучения;
использование компьютерных техноло-гий в качестве инструментов обучения;
использование средств новых инфор-мационных технологий в качестве сред-ства творческого развития обучаемого;
использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования.

Основные направления внедрения  ИКТ в учебный процесс использование компьютерной техники в качестве средства обучения; использование компьютерных

Слайд 9Использование ИКТ в своей работе

OFFICE EXCEL
использование электронных таблиц;
быстрое подведение итогов соревнований;
быстрый способ поиска информации через систему интернета;
быстрый способ хранения информации;
быстрый поиск необходимого материала.

OFFICE WORD
календарно – тематическое планирование;
годовое планирование учебного процесса;
все виды текстовых документов: заявки, отчёты, положения о соревнованиях, протоколы соревнований, объявления, поздравления, печатание грамот

POWER POINT
актуализация знаний;
сопровождение объяснения учителем нового материала;
первичное закрепление знаний;
обобщение и систематизация знаний.

Использование  ИКТ в своей работе        OFFICE EXCEL  использование

Слайд 10Тестирующие программы
осуществление реальной индивидуализации и дифферен-циации обучения;
внесение обоснованных

изменений в учебный процесс;
оценивание качества обучения и управление им

Блог учителя
использование материала уроков в режиме on-line;
изучение дополнительной информации по предмету;
изучение пропущенных тем в случае болезни;
повышение мотивации к обучению;
постоянный контакт с учителем

Интернет – сайт учителя

получение дополнительного материала к урокам;
повышение эффективности обучения;
использование материалов сайта для домашних заданий и работы на уроках

Тестирующие программы осуществление реальной индивидуализации и дифферен-циации обучения;  внесение обоснованных изменений в учебный процесс;  оценивание

Слайд 11И К Т
Физкультура в режиме

он-лайн
демонстрирует технику вида спорта на большом экране;
ученики знакомятся с техникой движения с помощью видео уроков физкультуры

Техника двигательного действия может быть отображена в трех режимах:

общая характеристика;
детальная характеристика;
характеристика по элементам

Упражнения можно показывать в трех вариантах:
видеозапись;
флэш-анимация;
рисунок
Учитель может самостоятельно определить то, каким материалом ему лучше воспользоваться

И К Т        Физкультура в режиме он-лайн

Слайд 12Формы использования ИКТ
на уроках физической культуры
Применение компьютерных технологий даёт мне

возможность демонстрации изучаемого двигательного действия с помощью видеоролика


Преимущества использования интерактив-ной доски на моих уроках физкультуры:

абсолютная доступность при любой физи-ческой подготовленности;
заинтересованность учащихся в изучении техники приемов игры волейбол и баскетбол;
применение этих знаний и умение в жизни (на отдыхе, в летних лагерях)

Формы использования ИКТ на уроках физической культурыПрименение компьютерных технологий даёт мне возможность демонстрации изучаемого двигательного действия с

Слайд 13при изложении нового материала
при закреплении материала
во внеклассной работе
Использование ИКТ на уроках
при

подготовке к олимпиаде

при выполнении домашнего задания

для контроля знаний учащихся

для самостоятельной ра-боты учащихся( элект-ронные энциклопедии)

для тренировки внимания, памяти, мы-
шления учащихся

при проведении интегрированных уроков по методу проектов

для использования интерактивного демонстрационного материала

при изложении нового материалапри закреплении материалаво внеклассной работеИспользование ИКТ на урокахпри подготовке к олимпиадепри выполнении домашнего заданиядля

Слайд 14Диапазон личного вклада
При подаче теоретического материала я постоянно использую мультимедийные презентации

и электронные тестовые задания.

Учащиеся сами создают презентации на заданную тему и демонстрируют её всему классу.

Темы презентаций учащихся:


Как измерить физическую нагрузку.
Оказание первой помощи при легких травмах.
История Олимпийских игр
Закаливание – обливание, душ



После просмотра презентаций учащиеся класса проходят электронный тест

Диапазон личного вкладаПри подаче теоретического материала я постоянно использую мультимедийные презентации и электронные тестовые задания.Учащиеся сами создают

Слайд 15Динамика тестирования учащихся по теоретической части за  2013-2014 учебный год

Динамика тестирования учащихся по теоретической части за  2013-2014 учебный год

Слайд 16Динамика тестирования учащихся по теоретической части за  2014-2015 учебный год

Динамика тестирования учащихся по теоретической части за  2014-2015 учебный год

Слайд 17График роста качества теоретических знаний

График роста качества  теоретических знаний

Слайд 18Эффективность использования ИКТ
В процессе применения ИКТ происходит развитие личности

обучаемого:

развитие наглядно-образного, наглядно действенного, теоретического, ин-туитивного и творческого мышления;
эстетическое воспитание ( при использовании компьютерной графики, технологии мультимедиа;
развитие коммуникативных способностей;
формирование умений принимать решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации (использование ситуационных компьютерных игр);
формирование умений осуществлять обработку информации (интернет).
ИКТ приводит к интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, обеспечивая:
повышение эффективности и качества процесса обучения за счёт реализации средств ИКТ;
обеспечение побудительных мотивов (стимулов), обуславливающих активизацию познавательной деятельности;
углубление межпредметных связей за счёт использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач из различных предметных областей.

Эффективность  использования  ИКТВ процессе применения ИКТ происходит развитие личности обучаемого: развитие наглядно-образного, наглядно действенного, теоретического,

Слайд 19Эффективность использования ИКТ
Регулярное использование ИКТ на моих уроках :

позволяет разнообразить и комбинировать средства воздействия на обучающихся ;
повышает положительную мотивацию обучающихся к учению; качественно изменяет самоконтроль и контроль результатов обучения; своевременно корректирует обучающую деятельность;
позволяет ориентировать учебный процесс на каждого обучаемого; развивает личность обучаемого ( готовит учащихся к свободной и ком-фортной жизни в условиях информационного общества , активизирует познавательную деятельность обучающихся, развивает мышление и творческие способности школьников, формирует активную жизненную позицию в современном информационном обществе).

Таким образом, использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продук-тивную атмосферу на уроке, заинтересовать учеников в изучаемом материале.
Кроме этого, владение и использование ИКТ – хороший способ не отстать от времени и от своих учеников.





Эффективность  использования  ИКТРегулярное использование ИКТ на моих уроках :  позволяет разнообразить и комбинировать средства

Слайд 20Практическая значимость
Транслируемость опыта
Адресность опыта
результативность
творчество
постоянный профессиональный

рост



открытые уроки;
выступления на педагогических советах;
выступления на школьном и район-ном методическом объединении


Учителя физической культуры и других предметов, желающие идти в ногу со временем

Практическая значимостьТранслируемость опытаАдресность опыта  результативность  творчество  постоянный профессиональный рост открытые уроки; выступления на педагогических

Слайд 21Литература

1. Алгоритм создания презентаций для проведения уроков, лабораторных и практических работ.

Методические рекомендации. Автор Клюева Т.А.
2. Александр Глебко “Компьютер сводит с ума” www.medmedia.ru/printarticle.html?715591
3. А.В. Овчаров “Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий”. aeli.altai.ru/nauka/sbornik/ovcharov.
4. О. П. Окопелов “Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве”. Информатика и образование, 2001. №3
5. Ж. Школьные технологии. № 1. 2005г., № 4.2006г
6. Кирмайер Г. Мультимедиа. - М.: Малип, 1994
7. А.В. Осин Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. Москва Агентство Издательский сервис, 2004 г.
8. Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании(теоретические основы и методика использования)Красноярск, КрГУ, 2003
9. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М,:ИИД Филинъ,2003
Литература1. Алгоритм создания презентаций для проведения уроков, лабораторных и практических работ. Методические рекомендации. Автор Клюева Т.А. 2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть