Презентация, доклад по теме лёгкая атлетика Обучение техники эстафетного бега

Методика обучения технике эстафетного бегаЭстафетный бег является командным видом легкой атлетики и имеет много разновидностей. Успех в эстафете зависит от многих причин, но одна из главных — умение передавать и принимать эстафетную палочку на высокой скорости

Слайд 1Учитель физической культуры
Мбоу сош №1 другова И.Г.
Обучение технике эстафетного бега

Учитель физической культурыМбоу сош №1 другова И.Г.Обучение технике эстафетного бега

Слайд 2Методика обучения технике эстафетного бега
Эстафетный бег является командным видом легкой атлетики

и имеет много разновидностей. Успех в эстафете зависит от многих причин, но одна из главных — умение передавать и принимать эстафетную палочку на высокой скорости в ограниченной зоне передачи.
Методика обучения технике эстафетного бегаЭстафетный бег является командным видом легкой атлетики и имеет много разновидностей. Успех в

Слайд 3Методика обучения технике эстафетного бега
Техника бега по дистанции в эстафетах ничем

не отличается от обычного бега по прямой и виражу. Обучение технике эстафетного бега целесообразно начинать после того, как усвоена техника бега на короткие дистанции, отработано умение выполнять высокий и низкий старт на повороте.

Обучение технике эстафетного бега проводится в определенной последовательности, согласно поставленным задачам.

Методика обучения технике эстафетного бегаТехника бега по дистанции в эстафетах ничем не отличается от обычного бега по

Слайд 4Задача 1. Ознакомить с техникой эстафетного бега.
Создание представления о технике передачи

эстафеты начинается с рассказа о видах эстафетного бега, объяснения и показа техники передачи эстафетной палочки способами «снизу» и «сверху» в 20-метровой зоне на высокой скорости. Затем необходимо объяснить основные правила проведения эстафетного бега и значение точности, слаженности движений в передаче эстафеты для достижения высокого результата.
Задача 1. Ознакомить с техникой эстафетного бега.Создание представления о технике передачи эстафеты начинается с рассказа о видах

Слайд 5Задача 2. Научить технике передачи эстафетной палочки.
Обучение передачи эстафетной палочки проводится

в парах — вначале на месте, затем в ходьбе и в беге с небольшой скоростью вне зоны передачи. С этой целью занимающихся строят в две разомкнутые шеренги на расстоянии 1—2 м друг от друга, уступами вправо или влево, в зависимости от того, какой рукой передается эстафетная палочка. По команде преподавателя стоящие в первой шеренге принимающие отводят выпрямленную левую (правую) руку назад, а стоящие во второй шеренге передающие, с небольшой паузой после команды, передают палочку .
Затем обучающиеся поворачиваются кругом и производят передачу, поменявшись ролями. Когда отрабатывается передача левой рукой в правую ,занимающиеся передающей шеренги смещаются на полшага в правую сторону.

Задача 2. Научить технике передачи эстафетной палочки.Обучение передачи эстафетной палочки проводится в парах — вначале на месте,

Слайд 6После усвоения занимающимися этих движений передача палочки производится, имитируя работу руками

в беге: принимающий по команде преподавателя отводит руку с хорошей фиксацией кисти для приема палочки, а передающий с паузой, после готовности принимающего, вкладывает по команде в нее эстафетную палочку .
В начале выполнения всех упражнений команду подает преподаватель, позже — передающий эстафетную палочку. На этом этапе обучения необходимо следить, чтобы принимающие палочку не поворачивали головы в момент передачи эстафеты, контролировали положение руки и ход передачи, не бежали с отведенной назад рукой, а передающие палочку чтобы не торопились, выдерживали паузу, не вытягивали руку с эстафетной палочкой до команды или одновременно с ней.

После усвоения занимающимися этих движений передача палочки производится, имитируя работу руками в беге: принимающий по команде преподавателя

Слайд 7Задача 3. Научить технике старта на этапах эстафетного бега.
Для овладения техникой

старта необходимо научить занимающихся принимать старт из положения с опорой на одну руку на прямой, затем на повороте перед выходом на прямую и на прямой при входе в поворот.
Стартующий ставит левую ногу вперед и опирается правой рукой о дорожку, левая рука отведена вверх — назад. Опустив голову вниз, бегун смотрит за подходом передающего партнера к контрольной отметке.
Стартующий держит палочку мизинцем и безымянным пальцем за нижний конец. Руку необходимо ставить у стартовой линии, опираясь о дорожку большим пальцем — с одной стороны, указательным и средним пальцами — с другой. После отрыва руки от дорожки эстафетную палочку нужно держать всеми пальцами.

Задача 3. Научить технике старта на этапах эстафетного бега.Для овладения техникой старта необходимо научить занимающихся принимать старт

Слайд 8Для каждой пары занимающихся контрольная отметка подбирается индивидуально, с учетом скорости,

которую может иметь передающий к концу дистанции, а также способности принимающего быстро стартовать. Это расстояние соответствует 8—11м и подбирается путем многократных пробежек.

Для каждой пары занимающихся контрольная отметка подбирается индивидуально, с учетом скорости, которую может иметь передающий к концу

Слайд 9Задача 4. Научить технике передачи эстафетной палочки на максимальной скорости в 20-метровой

зоне.

Основным средством для решения этой задачи будет многократное пробегание в зоне, передавая эстафету с постепенно увеличивающейся скоростью.
Расстояние до контрольной отметки уточняется в процессе этих пробежек, передача выполняется как на прямой, так и на входе и выходе с виража. Эстафета передается во второй половине зоны передачи на максимальной скорости с соблюдением правил соревнований.
В других видах эстафетного бега передача эстафетной палочки легче, так как скорость бега участников ниже. Принимающий эстафету должен соизмерять скорость своего бега со скоростью партнера на последних 10 м дистанции, от этого зависит начало принятия эстафетной палочки. Если скорость передающего низкая и продолжает снижаться, то целесообразно принимать эстафету в начале зоны передачи, а если передающим сохраняется оптимальная скорость бега, то прием производится во второй половине зоны передачи.

Задача 4. Научить технике передачи эстафетной палочки на максимальной скорости в 20-метровой зоне.Основным средством для решения этой

Слайд 10Задача 5. Обучение технике эстафетного бега в целом и ее совершенствование.

Слаженность

при передаче эстафетной палочки на максимальной скорости играет решающую роль в достижении высокого результата эстафетной команды.
При отличной технике передачи эстафетной палочки конечный результат может быть на 2,5—3 с выше, чем сумма лучших результатов всех участников команды в беге на 100 м. При составлении команды для эстафетного бега 4 ? 100 м необходимо учитывать следующие особенности: на первом и четвертом этапах бегуны пробегают по 110 м, а на втором и третьем этапах бегуны пробегают по 120 м.
Поэтому на первый этап следует ставить бегуна, хорошо владеющего техникой низкого старта и умеющего быстро бежать по повороту.
На втором этапе должен стоять бегун с высоким уровнем специальной выносливости и хорошей техникой приема и передачи эстафетной палочки.
Участник третьего этапа, помимо названных качеств, должен хорошо бежать по повороту.
На четвертый этап желательно поставить бегуна быстрого, эмоционального и имеющего лучший результат в беге на 100 м с ходу.
При совершенствовании техники эстафетного бега важно частое пробегание всей дистанции эстафеты с максимальной интенсивностью, так как только при этом целостном действии достигается привычность движений и точный расчет контрольных отметок.

Задача 5. Обучение технике эстафетного бега в целом и ее совершенствование.Слаженность при передаче эстафетной палочки на максимальной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть