Презентация, доклад по теме: Контрольно-оценочная деятельность обучающихся на уроках физической культуры

Содержание

ФГОСУправление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. определенной системы проверки эффективности ее функционирования. Крайне необходим он и для успешного протекания процесса обучения. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта (второго поколения) возникли определённые проблемы в системе оценивания.

Слайд 1 Контрольно-оценочная деятельность обучающихся на уроках физической культуры по ФГОС

“Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции”. В.А. Сухомлинский

Подготовила руководитель МО учителей физической культуры, учитель высшей квалификационной категории Латышко Наталья Геннадьевна
2014-2015 учебный год

Контрольно-оценочная деятельность обучающихся на уроках физической культуры по ФГОС

Слайд 2ФГОС
Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. определенной системы проверки эффективности

ее функционирования. Крайне необходим он и для успешного протекания процесса обучения. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта (второго поколения) возникли определённые проблемы в системе оценивания.
ФГОСУправление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. определенной системы проверки эффективности ее функционирования. Крайне необходим он и

Слайд 3Учитель физической культуры в условиях реализации ФГОС осуществляет оценку качества образовательной

деятельности обучающихся как системный процесс, включающий следующие компоненты:

определение объема теоретических знаний; качественных характеристик практических действий, видов деятельности, реализующих освоенные знания;
оценка степени направленности личности на физическое совершенство, формирование готовности к коррекционной и развивающей деятельности в различных видах двигательной активности.

Учитель физической культуры в условиях реализации ФГОС осуществляет оценку качества образовательной деятельности обучающихся как системный процесс, включающий

Слайд 4Оценка учебных достижений является важной стороной педагогического процесса по физической культуре
Она

производится с учетом состояния здоровья учащихся, особенностей содержания и результатов освоения учебного предмета “Физическая культура”;
функций оценки и предъявляемых к ней требований;
физиологических возможностей занимающихся с учетом возраста;
целей предварительного, текущего, этапного и итогового педагогического контроля по предмету “Физическая культура”.

Оценка учебных достижений является важной стороной педагогического процесса по физической культуреОна производится с учетом состояния здоровья учащихся,

Слайд 5Достижения в обучении физической культуре
заинтересованности учеников
физических способностей и их активности

конкретные и посильные цели
оценки являются не только инструментом рейтинга одноклассников, но и позволяют школьникам выделиться, проявить себя перед сверстниками и родителями.
необходимо очень ответственно относиться к диагностике уровня знаний и умений учеников, максимально гибко работая с отметками
индивидуальные особенности психического и физического развития
Достижения в обучении физической культурезаинтересованности учеников физических способностей и их активности конкретные и посильные целиоценки являются не

Слайд 6оценка знаний учащихся по физкультуре характеризуется комплексностью
совершенствование физических качеств;

формирование двигательных умений и навыков;
формирование специальных физкультурных знаний;
умение применять полученные знания на занятиях и в повседневной жизни

физическая подготовленность,
практические умения и навыки,
теоретические знания,
навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности,
динамика (прирост) оцениваемых параметров


Задачи физического воспитания являются:

На уроках физической культуры оцениваются

оценка знаний учащихся по физкультуре характеризуется комплексностью  совершенствование физических качеств;  формирование двигательных умений и навыков;

Слайд 7Метод оценивания учащихся в 1-4 классах ФГОС НОО
При оценивании успеваемости учитываются

индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Метод оценивания учащихся в 1-4 классах ФГОС НООПри оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и

Слайд 8Методика оценки успеваемости

Методика оценки успеваемости

Слайд 9По технике владения двигательными умениями и навыками

По технике владения двигательными умениями и навыками

Слайд 10 По владению способами и умению осуществлять

физкультурно – оздоровительную деятельность

Слайд 11Метод оценивания по пятибалльной шкале в 5 – 9 классах
степень овладения

программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт

определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ

КАЧЕСТВЕННЫЕ

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ

Метод оценивания по пятибалльной шкале в 5 – 9 классахстепень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и

Слайд 12 Методы оценки техники владения двигательными действиями
Метод открытого наблюдения заключается в том,

что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель, а скрытого – в том, что им известно лишь, что учитель наблюдает за определенными видами двигательных действий.
  Метод вызова заключается в том, что учитель выявляет отдельных учащихся, у которых очень хорошо получаются конкретные упражнения, и просит их продемонстрировать классу образец выполнения двигательных действий.
   Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками и качества выполнения домашних заданий.
  Комбинированный метод,  при котором учитель одновременно с проверкой знаний оценивает технику соответствующих двигательных действий.

Методы оценки техники владения двигательными действиямиМетод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что

Слайд 13Алгоритм самооценки
1 . Что нужно было сделать в задании? Какова была цель,

что нужно было получить в результате?
2. Удалось получить результат?
3. Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём?
4. Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задачи (задания)? 
7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить. и др.

Алгоритм самооценки1 . Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить в результате?2. Удалось

Слайд 14функции оценки достижений учащихся по предмету “Физическая культура”

функции оценки достижений учащихся по предмету “Физическая культура”

Слайд 15на уроках физической культуры оцениваются
физическая подготовленность,
практические умения и

навыки,
теоретические знания,
навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности,
динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности),




рефлексия, контроль
(самоконтроль)
мониторинг уровня физической
подготовленности
учет медицинских групп

на уроках физической культуры оцениваются физическая подготовленность,  практические умения и навыки,  теоретические знания,  навыки

Слайд 16«Освобождение от физической культуры»
Физическая культура относится как раз к тем

учебным дисциплинам, которые являются обязательными.
Но в разных случаях освобождение учащихся от предмета ФК может предполагать разные формы облегчения занятий (отмена некоторых упражнений и переход на теоретические знания), а не отказ от этой дисциплины.
Эти ребята становятся надежными помощниками учителю, их можно привлекать на волонтёрское движение, организовывать и проводить различные мероприятия.

«Освобождение от физической культуры» Физическая культура относится как раз к тем учебным дисциплинам, которые являются обязательными. Но

Слайд 17требованиями, предъявляемыми к оценке учебных достижений учащихся

требованиями, предъявляемыми к оценке учебных достижений учащихся

Слайд 18При выставлении четвертной, полугодовой, годовой и итоговой отметки по физической культуре
учитывается

прилежание, усердие в работе над собой и выполнение всех рекомендаций учителя физической культуры





Спасибо за внимание!

При выставлении четвертной, полугодовой, годовой и итоговой отметки по физической культуреучитывается прилежание, усердие в работе над собой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть