Слайд 1Новые стандарты в образовании.
Начальная ступень.
Внеурочная деятельность по физической культуре.
Предлагаемые
программы: «Ритмика», «Здоровье школьника»
Полезна ли для здоровья детей внеурочная деятельность.
Что даёт учителю физической культуры внеурочная деятельность.
Выводы: «Нужна ли в школах на начальной ступени внеурочная деятельность.
Слайд 2Программа: «Ритмика».
Данная программа предназначена для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы. Программа
рассчитана на 68 часов в год. На 4 года обучения 276 часов. Программа предусматривает практическую деятельность, направленную на овладение навыками и умениями двигательных упражнений. Ритмика включает в себя различные виды гимнастических упражнений, танцевальные движения, дыхательную гимнастику, ритмическую гимнастику.
Слайд 3Структура документа.
Программа содержит три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным
распределением учебных часов по разделам и рекомендуемую последовательность тем и разделов; результативность. Программа составлена с учётом потребностей учащихся и материально-технической базы школы .Основным предназначением образовательной области «Ритмика» в системе общего образования является укрепление и сохранение здоровья детей.
Слайд 4Принципы методики занятий. Средства занятий.
-оздоровительная направленность
- дифференцированный подход
- профессионально-прикладная направленность.
-
систематические физические упражнения
- естественные факторы
- гигиенически обоснованный режим.
Слайд 5Организация и проведение занятий. Формы занятий.
- вводная часть 3-4 минуты
- подготовительная
часть 10 – 15 минут
- основная часть 15-18 минут
- заключительная 5 м
учебное занятие
- утренняя гимнастика
- вводная гимнастика
- физкультурная пауза
- домашнее задание.
Слайд 6 Цели и задачи программы. Задачи программы.
Основная цель данной программы –
всестороннее, физическое развитие детей и укрепление, и сохранение их здоровья. Улучшение телосложения, формирование красивой фигуры.
Основные цели программы конкретизируются в работе с учащимися в следующих задачах:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и закаливанию организма;
- повышение умственной и физической работоспособности учащихся;
- формирование основных двигательных умений и навыков;
- формирование навыков и воспитание привычек личной гигиены и здорового образа жизни.
Слайд 7Результативность.
Оценка результата и успеваемости учащихся важна и трудна. Она оценивается следующими
соображениями. Без теснейшего контакта между педагогом и ребёнком, без объективной оценки как усилий самого учащегося в этом деле, так и достигнутых им результатов не может быть обеспечено важное условие эффективности учебного процесса. Индивидуальную оценку подготовленности учащихся выводят на основании сведений о посещаемости занятий, за технически правильное выполнение заданий.
Результат посещения учебных занятий проявляется постепенно: требуется не менее 4-6 месяцев, чтобы сказалось влияние систематически выполняемых упражнений в учебных занятиях. Лишь возрастающий уровень тренированности может ощутимо повлиять на состояние работоспособности, как физической , так и умственной, улучшить фигуру.
Слайд 8Учебно-тематический план. Оборудование для выполнения программы.
- скакалки,
- обручи,
- малые мячи,
- гимнастические
маты,
- гимнастические скамейки,
- гимнастические палки,
- ленточки,
- мяч волейбольный,
- рулетка,
- секундомер,
- набивные мячи
1.Введение. Теоретические сведения.2.Общая физическая подготовка.3.Специальная физическая подготовка.А)Комплексы вводной гимнастики.Б)Комплексы упражнений для позвоночникаВ)Комплексы упражнений для суставов.Г)Комплексы упражнений для работы сердца.Д)Комплексы упражнений на дыхательную систему.Е)Комплексы упражнений для пресса.Ж)Комплексы упражнений для ног, спины.З)Комплексы танцевальных упражнений.4.Разучивание танцев.5.Контрольно-переводные испытания.6. Участие в конкурсах.7.Общее количество часов.8.Всего часов за 4 года обучения
Слайд 9«Здоровье школьника»
Программа рассчитана на 3-х летний срок обучения.
Необходимое количество часов
в год- 68, за 3 года - 204, обучение – по 2 часа в неделю.
Возраст детей с 9 до 13 лет лет. Материал программы даётся в четырёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка, специальная подготовка (элементы видов спорта: баскетбол, волейбол, футбол, лёгкая атлетика) и примерные показатели двигательной активности.
Слайд 10ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Основной целью программы является гармоническое развитие
детей школьного возраста, привитие им осознанной необходимости здорового образа жизни, воспитание и развитие физических и волевых качеств. Задачи программы.
1. Укрепление здоровья учащихся, содействие их физическому и психическому развитию.
2. Обучение основным двигательным навыкам и умениям.
3. Развитие специальных качеств ( координации движений, быстроты реакций, психологической устойчивости.
4. Обучение элементам техники специальной подготовки.
5. Воспитание дисциплинированности коллективизма.
1.Теоретические занятия: изучение раздела « ОСНОВЫ ЗНАНИЙ» - представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме , о гигиенических требованиях , о видах спорта, о возможностях человека , его культуре и ценностных ориентациях. 2.Практические занятия : физическая подготовка ; специальная подготовка ; примерные показатели двигательной активности ; участие в турнирах , спартакиадах.
Слайд 12Учебно-тематический план. Оборудование для выполнения программы.
- скакалки,
- обручи,
- малые мячи,
- гимнастические
маты,
- гимнастические скамейки,
- гимнастические палки,
- ленточки,
- мяч волейбольный,
- рулетка,
- секундомер,
- набивные мячи
Слайд 13Полезна ли для здоровья детей внеурочная деятельность.
Одна из важнейших задач нашей
страны – охрана здоровья народа. Забота о здоровье детей – важнейшая обязанность всех государственных учебных заведений. Данные программы направлены на обеспечение наиболее благоприятных условий роста и развития детей, на укрепления их здоровья, что обеспечивает значительные успехи в борьбе с заболеваниями. Состояние здоровья ребёнка, его сопротивляемость заболеваниям связаны с резервными возможностями организма. Эти возможности при целенаправленном воздействии способны значительно увеличить функциональные способности растущего организма и стать основой его здоровой жизни. Дети и подростки, юноши и девушки обладают поразительно высоким двигательным потенциалом, они способны осваивать сложные и требующие большого функционального напряжения виды движений. Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность, некомпенсируемая необходимыми по объёму и интенсивности физическими нагрузками, приводит к развитию ряда заболеваний. Главное отличие занятий по данной программе от занятий на уроках физической культуры, - применение совершенно различных методик занятий.
Слайд 14Что даёт учителю физической культуры внеурочная деятельность.
Что не говори, а внеурочная
деятельность даёт большой плюс учителю физической культуры. Это и улучшение результатов по нормативным требованиям, также повышается результативность в президентском тестировании. Многое говорит активность учащихся за последние годы. Дети участвуют в соревнованиях, получают эмоциональное расслабление, удовлетворение, а также приносят и победы школе.
Слайд 15Выводы: «Нужна ли в школах на начальной ступени внеурочная деятельность.
Следует и
напрашивается вывод: «Внеурочная деятельность по физической культуре просто необходима на начальной ступени обучения. У детей 1 и 2 классов столько радости от таких занятий. Они перед старшими всегда на высоте, и довольны , что в 1 классе 4 часа – это два урока физкультуры, и два часа внеурочки. 2 класс – 2 часа физкультуры и 4 часа внекурочки. Но внеурочку всё-таки должен вести учитель физкультуры, который их должен так заинтересовать своими программами, чтобы у детей глаза «горели».