Презентация, доклад по плаванию на тему ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПЛАВАНИЮ

Содержание

 Физическая культура - органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные

Слайд 1«ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПЛАВАНИЮ»

«ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПЛАВАНИЮ»

Слайд 2 
Физическая культура - органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область.

Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды.
В своей основе физическая культура имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность.

 Физическая культура - органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс

Слайд 3Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что именно младший школьный возраст

считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности.
Результатом активной двигательной деятельности детей является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что именно младший школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным

Слайд 4Цель данной работы - оптимизировать процесс обучения плаванию детей младшего школьного

возраста.
Объект - процесс обучения технике детей плаванию
Предметом - методика обучения технике двигательным действиям в плавании.
Задачи исследования:
1. изучить научно-методическую литературу;
2. раскрыть возрастные физические особенности развития детей младшего школьного возраста.

Цель данной работы - оптимизировать процесс обучения плаванию детей младшего школьного возраста.Объект - процесс обучения технике детей

Слайд 5Младший школьный возраст (детский) охватывает детей с 6 - 7 до

11 лет (I-IV классы), этот возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса.

Младший школьный возраст (детский) охватывает детей с 6 - 7 до 11 лет (I-IV классы), этот возраст

Слайд 6Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит

большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8 - 9 лет. Мышцы детей младшего школьного возраста имеют тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие.

Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб

Слайд 7В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается

рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения.

В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток.

Слайд 8К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема

легких взрослого. Минутный объем дыхания возрастает с 3500 мл/мин у 7-летних детей до 4400 мл/мин у детей в возрасте 11 лет. Жизненная емкость легких возрастает с 1200 мл в 7-летнем возрасте до 2000 мл в 10-летнем. С переходом от дошкольного воспитания к систематическому обучению в школе у детей 6 - 7 лет объем двигательной активности сокращается на 50%.двигательная активность в период учебных занятиях не только не увеличивается, но и все более уменьшается.

К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого. Минутный объем дыхания возрастает

Слайд 9 Плавание как физическое упражнение, гармонично развивающее и укрепляющее организм человека,

способствует увеличению его двигательных возможностей и улучшению качества ряда движений, необходимых ему в повседневной жизни.
Плавание как физическое упражнение, гармонично развивающее и укрепляющее организм человека, способствует увеличению его двигательных возможностей и

Слайд 10 Занятия спортивным плаванием способствует развитию таких качеств, как сила, быстрота,

выносливость, гибкость и ловкость, являются эффективным средством воспитания, повышения работоспособности, удовлетворение двигательных потребностей и продления активного долголетия. Помимо развития физических и двигательных способностей, занятия плаванием способствует созданию условий формирования личностных качеств интеллектуальной, волевой, нравственной и эмоциональной сферы занимающегося, то есть происходит целостное формирование личности человека. Следует сказать, что занятия плаванием в виду воздействия на организм, как двигательной деятельности, так и водной среды, приводят к физиологическим изменениям практически во всех органах и системах человека.
Занятия спортивным плаванием способствует развитию таких качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость, являются эффективным

Слайд 11Методы плавания
Основные методы преподавания — метод словесного воздействия (объяснение, рассказ) и

метод демонстрации (показывания) методы практического выполнения упражнений. Как вспомогательный метод иногда применяется метод непосредственной помощи — преподаватель помогает выполнить нужное движение, поддерживая ученика при выполнении определенных, движений и т. п.

Методы плаванияОсновные методы преподавания — метод словесного воздействия (объяснение, рассказ) и метод демонстрации (показывания) методы практического выполнения

Слайд 12Метод словесного воздействия
Является ведущим. Рассказывая , объясняя, убеждая, преподаватель не только

сообщает ученикам определенные знания и помогает им осознать, как выполняется то или иное движение, но и формирует у них определенное мировоззрение, воспитывает необходимые моральные и волевые качества.

Метод словесного воздействияЯвляется ведущим. Рассказывая , объясняя, убеждая, преподаватель не только сообщает ученикам определенные знания и помогает

Слайд 13Метод непосредственной помощи
Применяется в тех случаях, когда ученик сам никак не

может правильно выполнить нужное движение.
Метод непосредственной помощиПрименяется в тех случаях, когда ученик сам никак не может правильно выполнить нужное движение.

Слайд 14 МЕТОДЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ Метод заданий
Положительной стороной его является

то, что занимающийся (как новичок, так и спортсмен) может сосредото­ченно работать над выполнением полученного задания: плыть, делая движения одними ногами, стараясь как можно точнее вос­произвести упражнение, показанное преподавателем. Этот метод позволяет дозировать задания и нагрузку каж­дому ученику в соответствии с его индивидуальными особенно­стями.
К недостаткам метода задания следует отнести низкую эмо­циональность занятий. Данный метод не обеспечивает доста­точной активности выполнения заданий детьми, и особенно млад­шего возраста.

МЕТОДЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ   Метод заданий  Положительной стороной его является то, что занимающийся

Слайд 15Игровой метод.
Игра всегда увлекает. Эмоциональность занятий значительно возрастает. Увлечение игрой помогает

преодолевать усталость, мобилизует силы занимающихся на выполнение заданий. Особенно широко игровой метод следует применять при обучении и тренировке детей .
К недостаткам метода следует отнести то, что, увлекшись игрой, занимающиеся перестают следить за правильным выполнением разучиваемых движений подростков.
Для детей младшего возраста игровой метод очень эффективен, он помогает с помощью игр освоить движения в воде, и также научиться координации движения. Вот некоторые игры которые тренера проводят с детьми в бассейне.
Игровой метод.Игра всегда увлекает. Эмоциональность занятий значительно возрастает. Увлечение игрой помогает преодолевать усталость, мобилизует силы занимающихся на

Слайд 16Игры в воде
Игры на ознакомление с плотностью и сопротивлением воды:
«Море

волнуется», «Волны на море» -освоения ребенка с водой;
«Кто выше?»- освоение с водой; овладение умением принимать наиболее обтекаемое положение тела;
«Полоскание белья»-воспитание чувства опоры о воду ладонью во время гребка руками.
«Футбол»-воспитание чувства опоры о воду во время гребка ногами.
Игры с погружением в воду с головой и открыванием глаз в воде:
«Кто быстрее спрячется под водой?»-ознакомление с выталкивающей подъемной силой воды. .«Умывание»- научиться открывать глаза в воде;
«Хоровод»-почувствовать подъемную силу воды; научиться ориентироваться в воде, открывая глаза.
Игры с всплыванием и лежанием на воде:
«Поплавок» ,«Медуза» -ознакомление с подъемной силой воды, ощущением состояния невесомости.
Игры с выдохами в воду:
«У кого больше пузырей?»-совершенствование выдоха в воду.
«Ваньки-встаньки»-дальнейшее освоение с водой; совершенствование выдоха в воду.

Игры в водеИгры на ознакомление с плотностью и сопротивлением воды: «Море волнуется», «Волны на море» -освоения ребенка

Слайд 17Схема обучения плаванию:
обучение дыханию;
обучение работе ног;
обучение согласованию дыхания

с работой ног;
обучение работе рук;
общее согласование работы ног, рук и дыхания.
Основной смысл схемы - последовательное изучение элементов.

Схема обучения плаванию: обучение дыханию; обучение работе ног; обучение согласованию дыхания с работой ног;обучение работе рук; общее

Слайд 18Весь процесс обучения плаванию делится на четыре этапа:
1-й этап - формирование

первоначального представления о способе плавания.



Весь процесс обучения плаванию делится на четыре этапа:1-й этап - формирование первоначального представления о способе плавания.

Слайд 19ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ:
2-й этап - разучивание отдельных элементов техники движения

и затем изучаемого способа в целом.

ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ:2-й этап - разучивание отдельных элементов техники движения и затем изучаемого способа в целом.

Слайд 20ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ:
3-й этап - закрепление и работа над ошибками.

цель- На этом этапе необходимо обеспечить оптимальное владение двигательным действием в условиях его практического применения

ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ:3-й этап - закрепление и работа над ошибками. цель- На этом этапе необходимо обеспечить

Слайд 21ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ:
4-й этап - углубленного разучивания и совершенствования. цель

- довести первоначальное владение техникой действия до относительно совершенного.


ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ:4-й этап - углубленного разучивания и совершенствования. цель - довести первоначальное владение техникой действия

Слайд 22 Обучение двигательным движениям в плавании должно проходить именно по схеме

без нарушения ее последовательности. Пусть даже плавательные движения только недавно научившегося плавать ребенка будут неловкими и «корявыми», а скорость незначительная, самое главное, чтобы при плавании он ритмично дышал, мог делать выдохи в воду, т. е. комфортно себя чувствовал в водной среде.
Обучение двигательным движениям в плавании должно проходить именно по схеме без нарушения ее последовательности. Пусть даже

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть