Презентация, доклад по МДК.02.01. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой оздоровительной тренировки. тема: Методика обучения плаванию.

Содержание

Методика обученияМетоды обучения — теоретически обоснованные и проверенные на практике способы и приемы работы учителя (преподавателя, тренера), применение которых обеспечивает оптимально быстрое и качественное решение задач.При обучении плаванию применяются три основных группы методов:— словесные;— наглядные;— практические.

Слайд 1Методика обучения плаванию

Методика обучения плаванию

Слайд 2Методика обучения
Методы обучения — теоретически обоснованные и проверенные на практике способы

и приемы работы учителя (преподавателя, тренера), применение которых обеспечивает оптимально быстрое и качественное решение задач.
При обучении плаванию применяются три основных группы методов:
— словесные;
— наглядные;
— практические.
Методика обученияМетоды обучения — теоретически обоснованные и проверенные на практике способы и приемы работы учителя (преподавателя, тренера),

Слайд 3Средства обучения
К средствам обучения и совершенствования в плавании относят: физические упражнения,

естественные природные факторы (вода, солнце, воздух), тренажеры, специальные приспособления (лопатки, доски и т. д.), визуальные средства контроля, наглядные пособия и др.
К основным средствам обучения плаванию относятся общеразвивающие, подготовительные и специальные физические упражнения.
Общеразвивающие упражнения выполняются на суше, специальные – в воде, подготовительные — как на суше, так и в воде.
Средства обученияК средствам обучения и совершенствования в плавании относят: физические упражнения, естественные природные факторы (вода, солнце, воздух),

Слайд 4 Подготовительные упражнения способствуют развитию тех физических качеств, которые необходимы

для изучения навыка плавания и овладения отдельными элементами техники.
Существует две группы подготовительных упражнений:
а) имитационные упражнения;
б) упражнения для освоения с водой.
Подготовительные упражнения способствуют развитию тех физических качеств, которые необходимы для изучения навыка плавания и овладения

Слайд 5Имитационные упражнения
К таким упражнениям относят:
- упражнения

для имитации дыхания (глубокие вдохи, выдохи, задержка дыхания, вдохи-выдохи с поворотом головы при имитационных движениях рук или ног и т. д.);
- имитационные упражнения для рук (круговые попеременные и одновременные движения руками вперед и назад в положении стоя и в положении согнувшись, движения на счет, с чередованием направления и т. д.);
- имитационные упражнения для ног (стоя попеременные и одновременные сгибания в коленных суставах, махи ногами, приседания с развернутыми в стороны стопами, махи ногами лежа на мате в положении на груди и на спине)
Имитационные упражнения   К таким упражнениям относят: -  упражнения для имитации дыхания (глубокие вдохи, выдохи,

Слайд 6 Подготовительные упражнения для освоения с водой
помогают преодолеть

чувство страха перед водой, научиться принимать в воде горизонтальное положение и выполнять простейшие движения, правильно дышать. Как правило, все подготовительные упражнения по освоению с водой проводятся на мелководье с учетом роста занимающихся (уровень воды – примерно по пояс, по грудь). К подготовительным упражнениям по освоению с водой относят:
— упражнения для первоначального ознакомления со свойствами воды;
— упражнения для обучения дыханию;
— погружение, всплывание и лежание;
— скольжения; — прыжки в воду.
Подготовительные упражнения для освоения с водой   помогают преодолеть чувство страха перед водой, научиться принимать

Слайд 7Упражнения для первоначального ознакомления со свойствами воды

К упражнениям данной

группы относят:
- хождения и бег по дну в различных направлениях и положениях – спиной вперед, левым, правым боком, с поворотами;
- выпрыгивания из воды (обычные выпрыгивания, из полуприседа, с захватом коленей, с махом руками и т. д.);
- движения руками («полоскание белья» - движения рук перед собой различной интенсивности и направления, пишем «восьмерки» - гребковые движения руками по криволинейным траекториям, стоя на дне, с попытками оторвать ноги от дна, маховые движения с опорой о воду и т. д.);
- движения ногами (поочередные движения ногами – вперед, назад, в сторону).
Упражнения для первоначального ознакомления со свойствами воды  К упражнениям данной группы относят: - хождения и бег

Слайд 8Обучение дыханию
Для обучения основам дыхания в воде необходимо освоить

следующие умения:
— открывать глаза под водой;
— задерживать дыхание на вдохе;
— дышать выдох-вдох и задерживать дыхание на вдохе;
— делать выдохи в воду.
Обучение дыханию  Для обучения основам дыхания в воде необходимо освоить следующие умения:— открывать глаза под водой;—

Слайд 9Обучение дыханию на суше (имитационные движения)

Обучение дыханию на суше (имитационные движения)

Слайд 10Обучение дыханию (погружение до полного приседа)

Обучение дыханию  (погружение до полного приседа)

Слайд 11Обучение дыханию

Обучение дыханию

Слайд 12Лежания («звездочка»)

Лежания («звездочка»)

Слайд 13Лежания и скольжения с поддержкой

Лежания и скольжения с поддержкой

Слайд 14Скольжения

Скольжения

Слайд 15Прыжки в воду
Прыжки в воду являются неотъемлемой частью подготовительных

упражнений по освоению с водой и включают: простейшие прыжки с низкого бортика ногами вниз, при увеличении высоты — с разводом рук в стороны и сгибанием ног в коленях с целью предупреждения удара о дно, спады в воду животом или грудью из положения сидя или в упоре присев на бортике и т. д.
Прыжки в воду  Прыжки в воду являются неотъемлемой частью подготовительных упражнений по освоению с водой и

Слайд 16Игры в воде
Одним из важных средств, используемых при обучении

детей плаванию, являются подвижные игры в воде: командные и некомандные, сюжетные и бессюжетные (типа «Кто первый», «Кто дальше», «Кто быстрее» и т.д.).
Игры в воде  Одним из важных средств, используемых при обучении детей плаванию, являются подвижные игры в

Слайд 17Специальные упражнения
Специальные упражнения применяются для обучения технике каких-либо

способов (преимущественно спортивных), совершенствования техники плавания путем устранения ошибок и освоения наилучших вариантов, соответствующих индивидуальным особенностям занимающихся, а также для развития функциональных возможностей организма.
Специальные упражнения   Специальные упражнения применяются для обучения технике каких-либо способов (преимущественно спортивных), совершенствования техники плавания

Слайд 18Средства специальной физической подготовки
Средства специальной физической подготовки в воде

классифицируют по:
- использованию дополнительных средств и приспособлений;
- способу их выполнения;
- длине составных частей упражнений;
- по интенсивности.

Средства специальной физической подготовки  Средства специальной физической подготовки в воде классифицируют по: - использованию дополнительных средств

Слайд 19По использованию дополнительных средств и приспособлений:
с использованием опоры для обучения работе

ног (держась за дорожку, бортик и др.);
с использованием средств и приспособлений, облегчающих плавание (доски, ласты, поплавки и др.);
с использованием средств и приспособлений, усложняющих плавание (различные виды гидротормозов, лопатки и др.);
без использования.
По использованию дополнительных средств и приспособлений: с использованием опоры для обучения работе ног (держась за дорожку, бортик

Слайд 20По способу выполнения:
в полной координации (различными способами, например, баттерфляем или кролем

на груди);
по элементам.
По способу выполнения: в полной координации (различными способами, например, баттерфляем или кролем на груди);по элементам.

Слайд 21 Упражнения по элементам подразделяются на:
упражнения с помощью одних ног (различными способами

и с чередованием способов);
упражнения на согласование дыхания и работы ног (различными способами и с чередованием способов);
упражнения с помощью одних рук (различными способами и с чередованием способов);
упражнения с чередованием ног, рук и дыхания (различными способами, с чередованием способов и совмещением разных способов, например, ноги брасс, руки кроль);
упражнения для изучения стартов и поворотов (различными способами).
Упражнения по элементам подразделяются на: упражнения с помощью одних ног (различными способами и с чередованием способов);упражнения

Слайд 22По длине составных частей упражнения делятся на:
короткие отрезки — 10, 12,

15, 25, 30, 50 и 100 м;
средние отрезки — от 125 до 400 м;
длинные отрезки от 400 м и более.

По длине составных частей упражнения делятся на: короткие отрезки — 10, 12, 15, 25, 30, 50 и

Слайд 23По интенсивности выполнения (по зонам мощности) для начинающих применяются 3 основных

варианта:

в полную силу (максимально);
34 от максимального;
12от максимального.
Хотя количество зон интенсивности может быть и больше (а их и должно быть больше), на начальном этапе спортивной подготовки лучше придерживаться вышеприведенных вариантов, так как юные пловцы еще не в состоянии четко проводить грань между зонами интенсивности (если их будет 4, 5, 6 и т. д.).

По интенсивности выполнения (по зонам мощности) для начинающих применяются 3 основных варианта: в полную силу (максимально);34 от

Слайд 24Общая схема в обучении плаванию
обучение дыханию;
обучение работе ног;
обучение согласованию дыхания с

работой ног;
обучение работе рук;
общее согласование работы ног, рук и дыхания.
Общая схема в обучении плаваниюобучение дыханию;обучение работе ног;обучение согласованию дыхания с работой ног;обучение работе рук;общее согласование работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть