Презентация, доклад по краеведению на тему Златоустовская гравюра на стали

Уникальное искусство  златоустовской гравюры на стали зародилось в начале XIX века, прежде всего как искусство украшения холодного оружия в виде сюжетных миниатюр, размещённых на плоскости стального клинка.

Слайд 1Златоустовская гравюра на стали
Кремлёва М.В.
Учитель истории и
обществознания
МОУ СОШ № 31
г.

Магнитогорск
Златоустовская гравюра на сталиКремлёва М.В.Учитель истории и обществознанияМОУ СОШ № 31г. Магнитогорск

Слайд 2Уникальное искусство  златоустовской гравюры на стали зародилось в начале XIX века, прежде

всего как искусство украшения холодного оружия в виде сюжетных миниатюр, размещённых на плоскости стального клинка.

Уникальное искусство  златоустовской гравюры на стали зародилось в начале XIX века, прежде всего как искусство украшения холодного оружия

Слайд 3Появление этого  искусства было связано с созданием  в Златоусте в 1815 году Оружейной  фабрики, которая по замыслу создателей,

должна была стать основным производителем холодного оружия для российской армии и флота.

Появление этого  искусства было связано с созданием  в Златоусте в 1815 году Оружейной  фабрики, которая по замыслу создателей, должна была стать основным производителем холодного оружия для российской

Слайд 4Для работы на этой фабрике правительство пригласило немецких оружейников, большей частью из Золингена, которые привезли

на Урал свои приёмы художественного убранства  холодного оружия, сложившиеся к  этому времени в Западной Европе. В Златоусте начался интересный процесс своеобразного слияния  западноевропейской и русской традиций, в результате чего искусство украшения  клинков обогатилось новыми технологическими приемами и приобрело новые формы. Это в дальнейшем привело к  возникновению «златоустовского» стиля, златоустовской школы авторского украшенного оружия, отличной от утвердившей европейской школы.  

Для работы на этой фабрике правительство пригласило немецких оружейников, большей частью из Золингена, которые привезли на Урал свои приёмы художественного убранства  холодного оружия,

Слайд 5Первыми мастерами цеха позолоты и украшения клинков новой Оружейной фабрики были

Вильгельм Николай (отец) и Вильгельм Людвиг (сын) Шафы. Они применяли для украшения клинков технологию, позволявшую передавать только контуры изображаемого: вся поверхность клинка покрывалась лаком, по которому стальной иглой процарапывался рисунок, а затем производилось травление кислотой.
Первыми мастерами цеха позолоты и украшения клинков новой Оружейной фабрики были Вильгельм Николай (отец) и Вильгельм Людвиг

Слайд 6 Русские «ученики» (И. Бушуев, П. Тележников, Е. Бушуев, И. Бояршинов, Ф. Стрижов, М. Тележников) быстро освоили европейские

технологические приёмы украшения оружия и пошли дальше, впервые рисуя лаком изображение на металле, такой рисунок после травления выступал рельефно, приобретая объём.
Уже в начале 1818 года в Петербург была отправлена первая (пробная) партия оружия из 19 клинков, украшенных русскими мастерами без  участия шафов. Клинки получили высокую оценку и с 1818 года всё оружие на фабрике украшалось златоустовскими мастерами
 Русские «ученики» (И. Бушуев, П. Тележников, Е. Бушуев, И. Бояршинов, Ф. Стрижов, М. Тележников) быстро освоили европейские технологические приёмы украшения оружия и пошли

Слайд 7Основоположником  златоустовской школы украшенного холодного оружия считается Иван Николаевич Бушуев. После

отъезда Шафов из Златоуста в 1823 году он становится ведущим художником Оружейной фабрики. На небольшой по размеру поверхности клинка легендарный мастер мастерски располагал многофигурные композиции, которые по художественной значимости не уступали батальным полотнам живописцев того времени.
В убранство клинка мастер ввёл античный декор, прибегал к аллегориям, изображая греческих богов или мифологических героев, воплощая в этих образах свои идеалы. Одним из любимых античных мотивов И. Н. Бушуева стал крылатый конь Пегас, как символ творческого горения.
Основоположником  златоустовской школы украшенного холодного оружия считается Иван Николаевич Бушуев. После отъезда Шафов из Златоуста в 1823

Слайд 8Изучая минералогические богатства Южного Урала, мастера обратили  внимание на самоцветные камни. Они стали  применять

их в своих работах. Так  родилось творческое содружество художников-граверов, огранщиков и камнерезов.
Изучая минералогические богатства Южного Урала, мастера обратили  внимание на самоцветные камни. Они стали  применять их в своих работах. Так  родилось творческое содружество художников-граверов, огранщиков

Слайд 9 После закрытия в 1834 году по указанию горного начальства отделения украшенного

оружия Аносов попытался развернуть в Златоусте производство бытовых вещей, украшенных в стиле златоустовской гравюры. По утверждению М. Д. Глинкина:
«Был  выработан довольно значительный ассортимент  — подносы, ларцы, столовые ножи и вилки, подсвечники и  т. п. При этом на бытовых  изделиях, помимо богатых  орнаментальных украшений, часто помещались картины тематического  содержания. Авторами этих произведений были Иван и Егор Бояршиновы».

 После закрытия в 1834 году по указанию горного начальства отделения украшенного оружия Аносов попытался развернуть в Златоусте

Слайд 11Современные изделия из Златоуста

Современные изделия из Златоуста

Слайд 12Современные изделия из Златоуста

Современные изделия из Златоуста

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть