Презентация, доклад по исследовательской работе по теме Лёгкая атлетика и её влияние на учащихся

Содержание

Содержание работы- введение- цель проекта- актуальность проекта- методы исследования и обоснование проблемы- содержание исследования- выводы

Слайд 1Лёгкая атлетика и её влияние на физическую подготовку и успеваемость учащихся.
Подготовила:

Курочкина Олеся, 8 «б» Руководитель: Былинкина С.В.
Лёгкая атлетика и её влияние на физическую подготовку и успеваемость учащихся.Подготовила: Курочкина Олеся, 8 «б» Руководитель: Былинкина

Слайд 2Содержание работы
- введение
- цель проекта
- актуальность проекта
- методы исследования и обоснование

проблемы
- содержание исследования
- выводы

Содержание работы- введение- цель проекта- актуальность проекта- методы исследования и обоснование проблемы- содержание исследования- выводы

Слайд 3Введение
Лёгкая атлетика — олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метание.

Один из основных и наиболее массовых видов спорта. Систематические занятия легкоатлети­ческими упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость, т.е. качества, необходимые человеку в повседневной жизни. Все это положительно влияет на сердечно-сосудистую, мышечную и даже нервную систему, оберегая хрупкий подростковый организм от стрессов и депрессий, восстанавливая сердечный ритм и поддерживая мышцы в тонусе.
Очень многие мои знакомые и друзья занимаются этим увлекательным видом спорта, и я решила узнать, какое же влияние она оказывает или уже оказала на них. Поэтому для исследования я решила взять нескольких спортсменов из секции легкой атлетики нашей школы.

Введение	Лёгкая атлетика — олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метание. Один из основных и наиболее массовых

Слайд 4Цель проекта
Цель моего проекта: изучить влияние легкой атлетики на физическую подготовленность

и успеваемость учащихся среднего звена.

Цель проекта	Цель моего проекта: изучить влияние легкой атлетики на физическую подготовленность и успеваемость учащихся среднего звена.

Слайд 5Актуальность работы
Актуальность моей работы: мое исследование пропагандирует здоровый образ жизни, занятия

спортом и физической культурой, ставит целью привлечь внимание школьников к такому виду спорта, как легкая атлетика. По мнению иностранцев, наша легкая атлетика на современном этапе ее развития находится в плачевном положении, повсюду допинг и ни одного «чистого спортсмена». Но мы знаем, что наши спортсмены – самые честные и самые сильные спортсмены в мире и не только в этом виде спорта. В России существует множество кружков и секций для воспитания нового поколения легкоатлетов, которые будут еще БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ И СИЛЬНЕЕ.

Актуальность работы	Актуальность моей работы: мое исследование пропагандирует здоровый образ жизни, занятия спортом и физической культурой, ставит целью

Слайд 6Методы исследования
Методы исследования : анкетирование, анализ результатов и наблюдение
Для достижения этой

цели я составила простую анкету, состоящую из 5 вопросов, касающихся отношения учеников к своему увлечению легкой атлетикой.
Анкета
Что дала тебе легкая атлетика?
Стало ли тебе легче заниматься на физкультуре?
Повысилась ли твоя самооценка?
Как изменилась твоя успеваемость?
Чем конкретно тебя привлекла легкая атлетика?
Все анкетируемые (6 человек: 3 мальчика и 3 девочки) занимаются легкой атлетикой уже не один год.

Методы исследования	Методы исследования : анкетирование, анализ результатов и наблюдение	Для достижения этой цели я составила простую анкету, состоящую

Слайд 7Немного истории…
Считается, что легкая атлетика, как вид спорта появилась в 776

году до нашей эры в Греции, когда состоялись первые Олимпийские игры древности. Тогда в их программу входила только одна дисциплина – «стадиодром», что означает бег на «стадий» (древняя мера длины, равная расстоянию, которое человек проходит за две минуты). Лишь в 724 году до н.э. на 14-х Играх атлетическая программа расширилась до двух дистанций – к «стадиодрому» прибавился «диаулос» (бег на две «стадии»), а четырьмя годами позже появился еще и «долихос» (бег на расстояние около 4,6 км). Чуть позже спортсмены соревновались в беге, прыжках в длину, метании копья (на точность), метании диска (на дальность) и борьбе. Самым прославленным спортсменом античного мира стал Леонидас из Радоса, побеждавший на Играх 12 раз.

Немного истории…	Считается, что легкая атлетика, как вид спорта появилась в 776 году до нашей эры в Греции,

Слайд 8Современная легкая атлетика
Древние Олимпийские игры очень сильно отличались от того, что

мы наблюдаем сейчас, за счет влияния людей, их веры и отношения к соревнованиям. В современной легкой атлетике каждая дисциплина делится еще на несколько своих подвидов. Например:
Прыжки теперь включают в себя прыжки в высоту, прыжки с шестом, прыжки в длину и тройной прыжок.
Метания состоят из толкания ядра, метания диска, метание копья и метание молота.
Марафон (бег на дистанцию 42 км 195 м и супермарафоны) и кроссы – бег по пересеченной местности на разные дистанции (от 3 до 12 км).
Многоборья тоже подразделяются на 2 вида:
Для мужчин:
Десятиборье (летний сезон) - бег 100 м, прыжок в длину, толкание ядра, прыжок в высоту, бег 400 м, 110 м с барьерами, метание диска, прыжок с шестом, метание копья, бег 1500 м.
Семиборье (зимний сезон) - бег 60 м, прыжок в длину, бег 60 м с барьерами, толкание ядра, прыжок в высоту, прыжок с шестом, бег 1000 м.
Для женщин:
Семиборье (летний сезон) - бег 100 м с барьерами, прыжок в высоту, толкание ядра, бег 200 м, прыжок в длину, метание копья, бег 800 м.
Пятиборье (зимний сезон) - бег 60 м с барьерами, прыжок в высоту, толкание ядра, прыжок в длину, бег 800 м.

Современная легкая атлетика	Древние Олимпийские игры очень сильно отличались от того, что мы наблюдаем сейчас, за счет влияния

Слайд 9Легкая атлетика в нашей школе
Прекрасным примером секции для занятий легкой атлетикой

является и секция в нашей школе, в которой занимаются ученики и студенты не только нашей школы примерно с 8-ми и до 20-ти лет. Для своего исследования я взяла своих друзей из параллели 8-ых классов. В результате исследования, я выявила следующее.
Легкая атлетика в основном дала ребятам новых друзей (5 чел.), уверенность в своих силах (3 чел.), здоровое тело и дух (2 чел.), а также хорошее времяпровождение, навыки в спорте и колоссальный опыт (по 1 чел.).
Естественно, всем 6 опрошенным стало гораздо легче заниматься на уроках физической культуры.
90% опрошенных (5 чел.) рассказали, что занятия легкой атлетикой сделали их более уверенными в себе, но один человек сказал, что самооценка осталась на том же уровне.

Легкая атлетика в нашей школе	Прекрасным примером секции для занятий легкой атлетикой является и секция в нашей школе,

Слайд 10 Очень важным для меня также остался аспект учебы в целом. И

поэтому я решила узнать, как изменилась успеваемость ребят. Учитывая тот факт, что занятия легкой атлетикой отнимают много свободного времени (примерно по 3 часа в день 3 раза в неделю (вторник, четверг и суббота), уровень успеваемости остался для меня очень важным. 3 человека ответили, что их успеваемость осталась на том же уровне, 1 сказал, что успеваемость понизилась, а оставшиеся 2 человека ответили, что успеваемость повысилась.
Для каждого ответ вопрос, чем же их привлекла легкая атлетика, был сугубо индивидуальным. Для одних легкая атлетика – лучший способ занять свободное время, для других – возможность развиваться как физически, так и морально, а для третьих - свобода действий и возможность общения с увлеченными людьми. Все они стали чувствовать себя гораздо увереннее, стали более общительными и дружелюбными, а также стали гораздо спокойнее, собраннее и ответственнее. Как утверждают опрошенные, большое влияние на результативность занятий оказывает атмосфера, царящая в команде.
Для более полного представления о занятиях легкой атлетикой, я посетила нашу легкоатлетическую секцию и посмотрела на занятия наших юных спортсменов.
В секции легкой атлетики нашей школы существует 3 вида тренировок:
- вторник – техническая (базовая) - четверг – выездная (занятия в манеже)
- суббота – игровая (разминка, игра в басктебол, футбол)

Очень важным для меня также остался аспект учебы в целом. И поэтому я решила узнать, как изменилась

Слайд 11Мои практические исследования показали:
Исследуемые значительно улучшили свои результаты на уроках физкультуры

по сравнению с показателями до начала занятий легкой атлетикой.












Можно сделать вывод, что по беговым видам все учащиеся зачет сдали на «5», по прыжкам в длину с места 4 чел. на «5», 1 на «4» и 1 на «3», по наклонам туловища - все в среднем на 4,5 балла.
Мои практические исследования показали:	Исследуемые значительно улучшили свои результаты на уроках физкультуры по сравнению с показателями до начала

Слайд 12Выводы
- Первое и самое главное – физическое состояние учащихся улучшилось. Все

опрошенные после полутора лет занятий стали гораздо сильнее, стройнее и красивее.
- В целом, интенсивные занятия легкой атлетикой не снижают успеваемость ребят, а некоторым за счет более рационального распределения времени, даже позволяют учиться лучше.
- Все они стали чувствовать себя гораздо увереннее, собраннее и ответственнее.
- Спортсмены научились работать в команде, чувствовать «командный дух», что позволит в дальнейшем им успешно работать в любом коллективе.

Выводы- Первое и самое главное – физическое состояние учащихся улучшилось. Все опрошенные после полутора лет занятий стали

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть