Слайд 1Режим дня в подготовительной к школе группе
( лет)
7.00-8.20 Прием детей, нерегламентированная деятельность
8.20-8.30 Утренняя
гимнастика
8.30-8.50 Подготовка к завтраку, завтрак
8.50-9.00 Самостоятельная деятельность детей
9.00-10.45 Организованная образовательная деятельность, совместная деятельность детей и взрослых
10.45-12.25 Второй завтрак, подготовка к прогулке, прогулка
12.25-12.35 Возвращение с прогулки
12.35-13.00 Подготовка к обеду, обед
13.00-15.00 Подготовка ко сну, дневной сон
15.00-15.15 Подъем, закаливающие процедуры
15.15-15.35 Полдник
15.35-16.45 Организованная образовательная деятельность
16.45-18.00 Подготовка к прогулке, прогулка
Слайд 2Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и
основа для развития физически крепкого ребёнка. К тому же культурно – гигиенические навыки – являются первой и основной ступенью для трудового воспитания. Для детей это должно стать не просто привычкой и очевидной ежедневной потребностью, а частью их жизни. Формировать у детей культурно - гигиенические навыки необходимо в игровой форме: потешки, песенки, поговорки. Воспитатель обязательно должен показать приёмы выполнения, отслеживать правильность выполнения действий и обязательно поощрять детей. Также, необходимо стимулировать желание детей помогать друг другу. В этой работе очень важна поддержка и помощь родителей.
Слайд 3Воспитание навыков самообслуживания – довольно длительный процесс. Безусловно, процесс формирования почти
всех навыков осуществляется постоянно и практически одновременно.
Воспитывать привычку следить за чистотой своего тела, опрятности одежды, прически: самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после еды, следить за чистотой ногтей: при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону.
Знакомство с правилами безопасного поведения; сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, о важности охраны органов чувств (зрения, слуха).
Знание пословиц, поговорок, стихов о здоровье, гигиене и культуре еды.
Слайд 5Одевание - раздевание
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности,
правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно раскладывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться различными видами застежек.
Слайд 6Умывание
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть
лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.
Слайд 7Второй квартал
Питание
Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а
вилку в левой руке. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Беседа «Культура поведения во время еды»
Слайд 8Умывание
Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его
из шкафчика и развернув его на ладошках.
Слайд 9Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
Продолжать учить просушивать и
чистить свою одежду, мыть , протирать, чистить обувь.
Закреплять умение пришивать оторвавшие пуговицы.
Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, заправлять кровать.
Слайд 10Третий квартал
Питание
Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при
помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.
Слайд 11Одевание - раздевание
Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава
рубашки и платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
Слайд 12Умывание
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Закреплять
умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Слайд 13Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати
Формировать привычку следить за
своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им совершенствовать умение зашивать распоровшуюся одежду по шву.Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, заправлять кровать.