Слайд 1ВВОДНЫЙ УРОК ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
ГУ «НСШ№9»
г.Риддер
Учитель ФК: Ковалева З.В.
Слайд 2
Требования безопасности при проведении урокa ФК по разделу «Лыжная подготовка».
Слайд 3Научить Технике Безопасности на уроках лыжной подготовки.
Воспитывать сознательный интерес к теоретической
части урока.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Слайд 4«Краткий исторический обзор возникновения и развития лыжного спорта»
Микроцель:
Расширить знания учащихся
об истории возникновения лыжного спорта.
Слайд 5Знать историю возникновения лыж.
Знать историю зарождения лыжного спорта в Казахстане.
ЗАДАЧИ:
Слайд 6Вопросы к первой странице киножурнала:
Что послужило толчком для древнейших народов к
изобретению лыж?
Где впервые были найдены лыжи?
В каком году занятия по лыжному спорту были введены в общеобразовательные школы?
Назовите древнее название лыж.
Слайд 7Какой год принято считать датой рождения лыжных гонок в Казахстане?
Назовите годы
создания лыжной федерации в Казахстане.
Слайд 8Исследования ученых говорят о том, что искусством передвижения на лыжах люди
владели еще в древности. Многочисленные исследования историков, археологические раскопки и летописи показывают, что одной из 1-ых стран, где впервые появились лыжи, является Русь.
Слайд 9 Различные приспособления, увеличивающие площадь опоры при передвижении по глубокому
снегу, использовались древнейшими народами в быту и на охоте. Первыми такими приспособлениями, очевидно, были шкуры убитых животных, которыми древние охотники обматывали ноги, предохраняя их от холода. Это послужило толчком для использования других предметов (обломков коры, щепок, а позднее и дощечек) для увеличения площади опоры.
Слайд 11Новейшие данные позволяют предположить ,что лыжи были изобретены примерно 15 –
20 тыс.лет назад. Многоцветные изображения в пещерах свидетельствуют об этом.
Слайд 14Вероятнее всего, что поначалу северные народности использовали ступающие лыжи различной формы
– круглые, овальные и ракетообразные. Скользящие лыжи появились значительно позднее. Наскальные изображения, относящиеся к 3 тысячилетию до н.э., позволяют считать, что в это время уже применялись скользящие лыжи. На этих рисунках фигурки людей изображены на относительно узких и длинных лыжах с загнутыми носками и с одной палкой, которая,
Слайд 15очевидно, использовалась и при передвижении на лы-жах, и как копье на
охоте. На Руси слово «лыжи» впервые употребляется в 12 в. в письме митрополита Никифора к киевскому кня-зю Владимиру Мономаху. С тех пор оно получило широкое распространение в русском языке, а более древнее название «юти» стало употребляться реже и постепенно утратило хождение. В процессе эволюции форма лыж постепенно совершенствовалась.
Слайд 16После ступающих лыж
появились скользящие.
Позднее стали применяться
лыжи, обтянутые снизу
шкурой
лося, оленя или
нерпы с коротким ворсом,
расположенным назад ,что
позволяло избежать
проскальзывания при
подъеме в гору.
Слайд 18
В начале нашли лыжу в Норвегии, которой было 2,5 тысячи лет;
затем в районе Пскова, которой, по оценке ученых, 3,5-4 тысячи лет. Но это были «снегоступы», позволяющие передви-гаться по снегу. Скользящие лыжи появляются в 6 веке, а прообраз современных лыж – в 16 веке. В одном
из музеев Пассау (Германия) хранятся
лыжи, которым более 500 лет.
Слайд 19Древние жители, проживающие на нынешней территории Казахстана, были знакомы с лыжами
еще в раннем средневековье. В китайских летописях записано: северные соседи называются «тюрками на деревянных конях».
Зарождение лыжного спорта в Казахстане тесно связано с введением Всеобуча-1918г.
В 1927 году занятия по лыжному спорту вводятся в общеобразовательные школы.
Слайд 20В 1934-35 годах в Казахстане появляются первые ДЮСШ.
1934 год следует считать
датой рождения лыжных гонок в Казахстане.
В Казахстане лыжная федерация была создана в 60-х годах прошлого столетия. Первым председателем был Брыжин А.А.
Федерацию лыжного спорта суверенного Казахстана возглавлял Мергалиев Р.К.
Слайд 21Необходимость быстро передвигаться по глубокому снегу в быту и на охоте.
Что послужило толчком для древнейших народов к изобретению лыж?
Слайд 22Вначале лыжи нашли в Норвегии, которой было 2,5 тыс. лет.
Где
впервые были найдены лыжи?
Слайд 23Древнее название лыж «ЮТИ» .
Назовите древнее название лыж?
Слайд 24В 1927 г. занятия по лыжному спорту вводятся в общеобразовательные школы.
В каком году занятия по лыжному спорту вводятся в общеобразовательные школы?
Слайд 251934 г. следует считать датой рождения лыжных гонок.
Какой год принято считать
датой рождения лыжных гонок в Казахстане?
Слайд 26В Казахстане лыжная федерация была создана в 60 – годах прошлого
столетия.
Назовите годы создания лыжной федерации в Казахстане?
Слайд 27«Лыжный спорт в современном мире»
Задачи:
Знать способы передвижения на лыжах.
Знать знаменитых лыжников
Казахстана.
Слайд 28Коньковый (свободный) стиль:
Полуконьковый ход;
Без отталкивания руками;
Двухшажный коньковый ход;
Одновременный одношажный ход;
Попеременный коньковый
ход.
Классический стиль:
Попеременный двухшажный ход;
Одновременный бесшажный ход;
Одновременный одношажный ход;
Одновременный двухшажный ход;
Попеременный четырехшажный ход.
Слайд 29Техника передвижения классическим стилем.
Слайд 31Техника передвижения коньковым стилем.
Слайд 33Выпускники нашей школы, добившиеся высоких результатов в лыжных гонках.
Малахова Светлана- ЗМС
РК.
Коломина Елена- МСМК РК.
Матвиенко Геннадий- МСМК РК.
Слайд 37Требование безопасности при проведении занятий ФК по разделу «Лыжная подготовка».
Задачи:
Знать как
подготовиться правильно к уроку лыжной подготовки.
Знать правила передвижения к месту занятий.
Слайд 38Знать правила поведения в различных ситуациях при катании на лыжах.
Знать правила
поведения в чрезвычайных ситуациях.
Слайд 39ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ – свод правил и положений, направленный на обеспечение условий
безопасного труда или проведения каких – либо других работ, а также система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных факторов.
Слайд 40Требования безопасности при проведении урокa ФК по разделу «Лыжная подготовка».
Слайд 41Уроки по л\п должны проводиться в тихую погоду или при слабом
ветре (со скоростью не более 1,5-2м\сек.), при температуре не ниже 20 ° С.
При сильном морозе необходимо поручать занимающимся следить друг за другом и сообщать преподавателю о 1-ых признаках обморожения.
Одежда для занятий должна быть легкой, теплой, не стесняющей движений.
Слайд 42При утомлении или ухудшении самочувствия учащийся должен
быть отправлен на базу
только в сопровождении взрослого или старшего товарища.
Крепление лыж к обуви должно быть удобным для пользования, прочным и надежным.
Слайд 43
При передвижении к месту занятий и обратно должны быть специально назначенные
учащиеся, ведущие и замыкающие колонну. Группу учащихся разрешается водить с лыжами только по тротуару или левой обочине дороги и не более чем в 2 ряда.
Слайд 44Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие. Они обязаны иметь флажки,
а с наступлением темноты и в тумане – зажженные фонари: впереди белого цвета, позади – красного.
Получив инвентарь, проверьте его исправность и подгоните крепление лыж к ботинкам в помещении базы.
Перед занятиями при морозе ниже 10 или сильном ветре наденьте шерстяные носки ; уши закройте наушниками, на руки обязательно наденьте варежки.
Слайд 45Следите за товарищами и при появлении признаков
обморожения (побелевшая кожа, потеря
чувствительности открытых частей тела – ушей,
носа, щек) немедленно растирайте поверхность тела рядом с обмороженным местом до порозовения, после чего слегка растирайте обмороженное место.
Во избежание потертостей не ходите на лыжах в тесной и свободной обуви.
Слайд 46Если во время занятий вы по каким- либо причинам сошли с
дистанции, обязательно предупредите преподавателя.
Слушайте внимательно объяснения преподавателя, соблюдайте интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4м, при спусках не менее 30м.
Спуск с гор должен проводиться только по сигналу преподавателя, строго поочередно для каждого
занимающегося.
Слайд 47Между спускающимися лыжниками необходимо выдержать такие интервалы времени, которые исключают всякую
возможность наезда лыжников друг на друга.
При спусках не выставляйте лыжные палки вперед, не останавливайтесь у подножия горы, помните,
что за вами следует
товарищ.
Слайд 48При поломке и порче лыжного снаряжения предупредите преподавателя и после его
разрешения двигайтесь к лыжной базе.
Подбирайте по размеру ноги обувь и следите, чтобы она была сухая.
Слайд 49Вопросы к третьей странице киножурнала:
Какую форму одежды должен соблюдать учащийся на
уроках лыжной подготовки?
Слайд 50При каких погодных условиях и температурном режиме проводятся уроки лыжной подготовки?
Вопросы
к третьей странице киножурнала:
Слайд 51Ваши действия при утомлении или ухудшении самочувствия?
Вопросы к третьей странице киножурнала:
Слайд 52Вопросы к третьей странице киножурнала:
Какие требования к инвентарю вы знаете?
Слайд 53Вопросы к третьей странице киножурнала:
Назовите правила передвижения к месту занятий.
Слайд 54Вопросы к третьей странице киножурнала:
Назовите меры предотвращения обморожений.
Слайд 55Вопросы к третьей странице киножурнала:
Назовите признаки обморожения.
Слайд 56Вопросы к третьей странице киножурнала:
Назовите действия учащегося при обморожении.
Слайд 57«Дополни фразу…»
Скатываясь со склона учащиеся должны соблюдать …
Интервал;
Порядок построения;
Тишину.
Слайд 58Лыжные ботинки;
Лыжные палки;
Себя в неудобное положение.
Слайд 59Если во время занятий вы по каким либо причинам сошли с
дистанции, обязательно…
Уходите не предупредив учителя;
Уходя, позовите друга с собой;
Предупредите преподавателя.
Слайд 60Сигналу преподавателя;
Крику товарища;
Собственному желанию.
Слайд 61Перед занятиями при морозе ниже 10 градусов или сильном ветре наденьте…
Элегантный
костюм;
Широкополую шляпу;
Шерстяные носки, наушники, варежки.
Слайд 62При сильном морозе необходимо поручать занимающимся…
Не обращать внимания на одноклассников;
Следить друг
за другом и сообщать о первых признаках обморожения учителю;
Делать вид, что не замечаешь признаков обморожения у одноклассников.
Слайд 63Третье задание:
«Задай вопрос другой команде»
Составьте 3 вопроса по пройденной теме
противоположной команде.
Слайд 64Итог урока:
Итак, ребята, сегодня пролистав наш киножурнал вы узнали много нового
из истории лыж и знаменитых спортсменов
Казахстана, а также узнали как правильно подготовиться и выполнить задание на уроках лыжной подготовки.
А сейчас я приготовила вам сюрприз. К нам в гости пришел МСМК, бронзовый призер ЧМ среди андеров 2010 года выпускник нашей школы: Матвиенко Геннадий. Встречайте!
Слайд 71ПРИ СОСТАВЛЕНИИ КИНОЖУРНАЛА ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ ЛИТЕРАТУРА:
«Правила безопасности занятий по ФК и С
в общеобразовательных школах».
«Лыжня длиною в жизнь» - В.Я.Филимонов.; Алматы 2008г.
«Лыжные гонки» (исторические данные) –В. Я. Филимонов.; Алматы 2008г.
Слайд 72Одежда для занятий должна быть легкой, теплой, не стесняющей движений.
Слайд 73Уроки по л\п должны проводиться в тихую погоду или при слабом
ветре (со скоростью не более 1,5-2м\сек.), при температуре не ниже 20 ° С.
При сильном морозе необходимо поручать занимающимся следить друг за другом и сообщать преподавателю о 1-ых признаках обморожения.
Слайд 74При утомлении или ухудшении самочувствия учащийся должен
быть отправлен на базу
только в сопровождении взрослого или старшего товарища.
Слайд 75
Получив инвентарь, проверьте его исправность и подгоните крепление лыж к ботинкам
в помещении базы.
Крепление лыж к обуви должно быть удобным для пользования, прочным и надежным, подбирайте по размеру ноги обувь, следите чтобы она была сухая.
Слайд 76При передвижении к месту занятий и обратно должны быть специально назначенные
учащиеся, ведущие и замыкающие колонну. Группу учащихся разрешается водить с лыжами только по тротуару или левой обочине дороги и не более чем в 2 ряда.
Впереди и позади колонны
должны находиться сопровождающие. Они обязаны иметь флажки, а с наступлением темноты и в тумане – зажженные фонари: впереди белого цвета, позади – красного.
Слайд 77Следите за товарищами и при появлении признаков
обморожения сообщите преподавателю.
Перед занятиями
ниже 10 или сильном ветре наденьте шерстяные носки, наушники, варежки.
Слайд 78Побелевшая кожа, потеря чувствительности открытых частей тела – ушей, носа, щек.
Слайд 79Немедленно растирайте поверхность тела рядом с обмороженным местом до порозовения, после
чего слегка растирайте обмороженное место.